Все новости
Все новости

«Больше скандального, наверно, не будет»: хозяйка пермского кафе — о случае с «божественной шаурмой»

Девушка говорит, что не хотела оскорблять чувства верующих, а просто создавала необычный контент

Та самая реклама

Поделиться

Пермская епархия собралась обратиться в полицию по поводу рекламы шаурмы, которая, по их мнению, оскорбляет чувства верующих. Речь о рекламном посте «Шаурмы не за горами», который появился в их сообществе во «ВКонтакте» еще в апреле. На фото, использованном в рекламе, девушка с крылышками и нимбом из шаурмы, а в посте написано про «ПП-мученицу» (мученицу правильного питания, — прим.ред) и «божественную шаурму». Владелица кафе и автор рекламы Вероника Бурдина рассказала 59.RU подробности этого скандала.

О рекламе шаурмы написал сегодня на своей странице в Facebook пресс-секретарь Пермской епархии РПЦ Андрей Литовка. По его мнению, в ней использовались православные образы, что является оскорблением чувств верующих. Литовка пояснил 59.RU, что это не просто его мнение, а официальная позиция епархии. Кроме того, церковь уже готовит с юристами заявление в полицию.

Владелица кафе и автор рекламы Вероника Бурдина признается: она не ожидала такой реакции. Чувства верующих она оскорбить не хотела. А про то, что готовится заявление, и вовсе узнала из СМИ. К девушке напрямую никто не обращался.

Вероника

Вероника

Поделиться

— Плохих целей я не преследовала, я даже в «Википедии» посмотрела, что слово «божественный» — то же самое, что и «прекрасный», «удивительный», «великолепный», — рассказала 59.RU Вероника. — Что касается именно христианства, то в рекламе нет никаких прямых признаков и доказательств того, что речь идет именно о нём. Тем более там ясно, что словом «божественный» мы гиперболизировали слово «хороший».

После того как новость о намерениях Пермской епархии разлетелась по интернету, девушка удалила из группы во «ВКонтакте» скандальную рекламу — чтобы это не отразилось негативно на её бизнесе в будущем.

Всю рекламу Вероника создает вместе со своим другом. По ее словам, на страничке кафе в соцсетях нет «ворованных» картинок.

— Мы решили создать яркий, нетривиальный и запоминающийся контент, — объясняет Вероника. — Шаурма у нас такая же — классная и вкусная. Мы ручаемся за продукт. Я состою во всяких сообществах по типу «Обзор шаурмы», чтобы смотреть, что главное для гостей. И есть такое имя нарицательное, как «божественный свиток», «божественная шаурма» — это придумала не я. Сейчас готовится новый контент, но ничего такого скандального уже, наверное, не будет.

«Наша шаверма — маленький плот, который увезёт тебя подальше от разочарований, прелесть, которая продлит твою жизнь вкусом и смыслом» — пишет Вероника на странице своего кафе

«Наша шаверма — маленький плот, который увезёт тебя подальше от разочарований, прелесть, которая продлит твою жизнь вкусом и смыслом» — пишет Вероника на странице своего кафе

Поделиться

Две шавермы хорошо заменили два соленых уха

Две шавермы хорошо заменили два соленых уха

Поделиться

Фёдор Граль ест шаурму

Фёдор Граль ест шаурму

Поделиться

В 2017 году пермяки пожаловались в УФАС на матрешку, размещенную на набережной Камы. Верующих возмутило, что на арт-объекте изображены православные кресты.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter