Город Татьяна Кель, начальник отдела по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, агентства по управлению социальными службами Пермского края: «Наша задача – дать детям больше. Прежде всего, это общение»

Татьяна Кель, начальник отдела по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, агентства по управлению социальными службами Пермского края: «Наша задача – дать детям больше. Прежде всего, это общение»

В Пермском крае начал работу обновленный сайт Virtualparents.perm.ru. Проект работает в рамках Года семьи и программы «Виртуальные родители, наставники, друзья» под девизом «Удели время – подари детям радость». Аналогов сайту в России пока нет. Его цель помочь детям, оставшимся без попечения родителей, обрести наставников, друзей и семью.

Сайт ориентирован, в первую очередь, на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря виртуальному пространству ребята могут познавать внешний мир, других людей, знакомиться с ними. Проект направлен на работу с домом-интернатом в городе Оса, где воспитываются дети-сироты с ограниченными физическими возможностями. Собеседники детей – молодые люди, студенты, домохозяйки. Взрослых интересует, чем занимаются дети, как учатся, как проводят свободное время. Через Интернет взрослые могут отправить ребятам письмо, открытку и подарок. Все это дойдет до адресата.

Создатели сайта – краевое агентство по управлению социальными службами и некоммерческий фонд «Поможем детям», который выступает его оператором, – уверены, что виртуальное общение – это первый шаг на пути обретения любящих родителей и друзей. За перепиской последуют личные встречи, а в дальнейшем возможно устройство в семье. Об этих и других перспективах проекта рассказала начальник отдела по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, агентств по управлению социальными службами Пермского края Татьяна Кель.

Цитата из виртуального письма:

«Катя, а читать книжки ты любишь? Если да, то какие? Обязательно вышлю или привезу тебе альбом и краски. Наверное, вышлю по почте, так как живу я в Перми, а в Осу попаду только в конце апреля. Заколки тоже вышлю (2). Какие заколки нужны? Пиши. Буду ждать ответа. Всего тебе светлого, доброго и хорошего! Будь здорова и счастлива! Тетя Света».

– Каким детям помогает ваш проект «Виртуальные родители, наставники, друзья»?

– Если говорить о категории, то наш проект предназначен для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Есть, к сожалению, еще такие дома-интернаты для детей с серьезными недостатками в развитии. Это могут быть умственные или физические отклонения. Такие учреждения в Осе и поселке Рудничный (Кизеловский район). Именно для них разработан проект «Виртуальные родители, наставники, друзья».

90% воспитанников этих домов остались без родительской опеки. Такие дети являются социальными сиротами, от которых родители отказались, потому что не имеют сил, терпения, возможности, может быть, материальной либо психологической, воспитывать детей с серьезными отклонениями в здоровье. Родители имеют право поместить такого ребенка в интернат. Кто-то вообще забывает и не помогает собственным детям. Но есть те, кто перечисляет на счет ребенка какие-то средства.

– То есть в проект пока включен дом-интернат в Осе...

– Отмечу, детские дома, которые существуют в крае, это базовые учреждения. И на сегодня имеют мощную систему патронатного воспитания. Но дети, которые никогда не познают, что такое семья в силу своих физических и умственных отклонений, не могут надеяться, что их примет приемная или патронатная семья. То есть для таких детей шанс иметь семью практически утерян.

– Как родилась идея проекта?

– Наша задача – дать детям больше – общение. Мы понимали, что такие дети не должны быть оставлены без внимания. Понятно, что на сегодняшний день они в определенном учреждении, и у ребятишек свое пространство. Воспитанники детского дома Осы идут по своим индивидуальным программам. Очень хотелось бы, чтобы в этом пространстве было больше общения.

– Что значит виртуальный родитель, наставник?

– Сейчас детские учреждения достаточно оснащены технически. Например, осинский детский дом-интернат имеет компьютеры и выход в Интернет. Поэтому у детей есть возможность к общению. Но дети здесь разные. 10% из них хотят и могут общаться. Они могут справиться с компьютером, может быть, с помощью воспитателя или соцпедагога.

Что сейчас делает государство? Оно кормит, одевает, обувает этих детей. У них есть крыша над головой. Дети получают образование. Получается, все, что необходимо ребенку для жизни, у этих детей есть. Но у нас задача дать больше этого. Прежде всего, общение. И когда ребенок выходит в Интернет и видит, что ему пришло небольшое письмецо, где говорится: «Мы такие-то люди, у нас такая-то семья, а в доме есть две-три собаки, или у нас есть ферма и лошади». Это может быть любая, даже самая простая информация. Для этих детей не нужно сложное и заумное общение. Когда мы наблюдали за детьми, то видели, насколько они рады этим виртуальным письмам и фотографиям. Ребенок в свою очередь может тоже ответить и рассказать о себе: о своих занятиях, игрушках, маленьких успехах в рисовании или упражнениях, поделиться своими впечатлениями.

Вторая задача заключается в том, чтобы помочь ребенку, если у него есть склонность к чему-либо, развивать способности. Например, ребенок любит рисовать. Да, он не художник, но на своем уровне умеет творить. Естественно, не профессионально, и , может быть, не так красиво, но ему хочется этим заниматься. И чтобы развивать талант, нужны краски, определенные кисти, а не просто канцелярские товары. И если есть такой виртуальный родитель, наставник, который общается с ребенком и может ему еще и помочь, а потом посмотреть и оценить то, что сделано – это самое главное для нас.

– Проекту уже больше года...

– Мы его запустили пробно в 2007 году. Можно сказать, экспериментально. Когда мы познакомились с информационной базой в Интернете, то подобного ресурса нигде не нашли. На 2008 год мы заявили наш проект как полностью самостоятельный.На сегодня есть два мощных механизма, которые будут двигать и развивать проект: реализовываться он будет через сайт, который сейчас модернизируется, подготовлена его новая версия, и через Пермский краевой фонд для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Поможем детям!». Сотрудники этого фонда будут участниками данного проекта, как связующее звено.

– Каких успехов благодаря проекту вы уже достигли?

– На сегодня в нашем проекте приняли участие 283 человека. Из самых разных городов и территорий: Подмосковья, Самары, Екатеринбурга, Перми, Эстонии. В стадии постоянного общения находятся 11 детей из Осинского дома-интерната. Интересно, что откликаются люди разных профессий, возрастов, увлечений. Например, тренер по пейнтболу из Самары, студентки из Подмосковья, верующие из Эстонии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Впервые такое видела»: колонка взрослой мамы, которую взяла на пермский концерт Дани Кашина 20-летняя дочь
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Из-за ремонта улицы с автобусами полный треш, но зато отличные соседи: как живется в ЖК «Счастье» на Карпинского
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления