Если вы не видели Игоря Гиндиса в передаче «Дежурный по городу», то наверняка лицезрели на спектакле или, в крайнем случае, на театральной афише. Представители рок-тусовки его знают как участника группы «Батрахомиомахия». Так или иначе, Игоря Марковича знает большинство пермяков. А прославила его программа «Дежурный по городу», ведущим которой он является уже пять лет. Но у этого человека множество и других талантов – он еще актер, рок-музыкант, коллекционер и большой любитель охоты. Несмотря на столько талантов и увлечений, образование у него техническое – он закончил механико-технологический факультет Пермского государственного технического университета.
Игорь Гиндис рассказал 59.ru о своем отношении к мату, творчеству, жизни, пермскому телевидению и поклонникам, а также поделился тем, как любит проводить отпуск и свободное время.
– Игорь Маркович, по образованию вы инженер-технолог. Как получилось, что вы стали актером и телеведущим?
– Тяга к творчеству была всегда. Сколько себя помню, всегда где-нибудь и в чем-нибудь участвовал – в самодеятельности, студвесне и так далее. Я стал артистом неожиданно только на первый взгляд. Инженер-технолог – это творческая профессия. Нужно придумать, как изготовить деталь лучше, проще, быстрее и дешевле. Разумеется, есть и рутина, но она присутствует в любой работе! Любая деятельность состоит из двух частей: творчество (замысел) и аккуратное исполнение задуманного. Творчество – это процесс, когда ты ходишь «беременный» идеей, рожаешь ее в муках. Когда я еду из студии на съемку, разбираюсь в ситуации на месте – это просто работа. Придумать, что сказать в кадре, чтобы сюжет получился «выигрышным» – это творчество.
– Вы закончили университет в 1987 году. Долго работали по специальности?
– После вуза три года работал по распределению на «Пермских моторах», в то время – производственное объединение «Моторостроитель» имени Якова Свердлова, затем – два года в ПГТУ вел научные разработки и преподавательскую деятельность, после чего снова стал работать на заводе вплоть до 1994 года. Начало 90-х было сложным периодом для промышленности – все предприятия стояли, заказов не было, как и зарплаты у сотрудников. Я покинул старое место работы, и меня понесло, как Марка Твена, по всем кочкам! Я торговал кроссовками и колбасой! Но уже на следующий год «прибился» ведущим на радио. Так и жил восемь лет – то радио, то рекламное агентство. Осенью 2003 года я пришел на телевидение сначала корреспондентом, но уже спустя два месяца стал «дежурным по городу».
– В Перми вы очень популярны. Не устали от славы?
– Мне не очень нравится, что известность лишила меня права на личную жизнь, интимную сферу, право побыть в одиночестве. Я очень приветливый человек, очень люблю окружающих. Но учитывая, что я все время на виду, некоторые думают, что это дает им право остановить меня на улице, а то и, например, подойти в кафе и предложить с ними выпить. Если бы я принимал эти предложения постоянно, то давно бы спился. (Смеется.) К примеру, я в разводе и дочку вижу нечасто, потому что много работаю. И когда я с ней гуляю, то меньше всего мне хочется раздавать автографы и слушать, что в следующий раз нужно снимать в «Дежурном по городу». Однажды я вышел к киоску за сигаретами, меня даже тогда остановили! Я люблю своих зрителей и звездной болезни у меня нет, но все-таки у каждого человека должна быть личная жизнь.
– Вы актер, телеведущий, рок-музыкант. В какой роли еще хотели бы себя попробовать?
– Я занимаюсь тем, что мне нравится. А на что-то другое попросту не хватает времени.
– Расскажите про свою «теорию», почему вы так часто материтесь?
– Мат – это богатое выражение слов, мыслей, эмоций. Мы не только передаем информацию, но и пытаемся это сделать более точно, образно и ярко. В мате много внутренней динамики, энергетики. Если относиться к нему без ханжества, можно легко и непринужденно передать богатую палитру чувств и ощущений. Некоторые используют мат неправильно – они вставляют ругательства не к месту и через каждое слово. Я считаю, что его можно использовать только тогда, когда это нужно, чтобы более точно передать мысль.
– В спектакле «Изображая жертву», где вы играете, со сцены звучит много мата. Не было мысли перенести это и на телевидение?
– Спектакль «Изображая жертву» – это пьеса о современной жизни. Несмотря на странный сюжет, герои очень реалистичны. Когда дядя Петр говорит «Выйди на х** из-за стола», этому веришь больше, чем простому слову «выйди». Потому что в жизни он такой и есть. Это не пропаганда русских ругательств, это социальный срез, реалистичное изображение определенных представителей общества. В пьесе ругается раздраженный капитан милиции. В жизни я знаю много милиционеров, поэтому для меня матерящийся сотрудник правоохранительных органов намного убедительней нематерящегося.
Кто-то не приемлет такой эстетики. Обычно за весь спектакль один-два зрителя из 100 уходят, не досидев до конца. Но это нормально. Я знаю много людей, которые не приемлют ругательств – при них даже грузчики не матерятся. Но они могут и не приходить, тем более, что на афише есть предупреждение. Концерты моей рок-группы, где зачастую звучит мат, – это тоже закрытое мероприятие. А телевидение – это открытый ресурс и никто не может сказать, кто его смотрит в данный момент. Может быть, это сорокалетний мужчина, а может быть подросток с неокрепшей психикой. В телевизоре и так много насилия и крови, пусть хотя бы не будет мата. Мне кажется, здесь ситуация такая же, как и с местами для курения – у человека должно быть право выбора: в курящей или некурящей зоне ему устроиться. С матом так же: кто не хочет его слышать – не должен его слышать
– В Перми дефицит популярных телепередач. Как вы считаете, какие бы передачи имели популярность?
– Любая хорошо сделанная передача найдет своего зрителя. К примеру: я не смотрю «Дом-2», но его смотрят миллионы! Проект имеет успех. Поэтому мне кажется, главное – это качество, чего пермскому телевидению сейчас не всегда хватает.
– Если наступит ситуация, что придется уйти с телевидения, чем бы вы стали заниматься?
– Не задумывался над этим. Но я надеюсь не останусь без работы. И хотелось бы, чтобы она была творческая и высокооплачиваемая.
– Что обозначает название вашей рок-группы – «Батрахомиомахия»?
– В древнегреческой литературе это «война мышей и лягушек». То есть бурная деятельность, много суеты ради ничтожного результата. Мне понравилось слово, да и значение говорящее. Жизнь вокруг такая – человек суетится, что-то делает, творит, а через полгода и вспомнить нечего. Многие не видят за деревьями леса, не понимают простых вещей – любовь, дружба. За мелкой суетой жить не успеваешь.
– Песня вашей группы попала в прошлом году в альбом «Рок-выбор». Не думали выпустить свой альбом?
– В «Рок-выбор» попала, на мой взгляд, не лучшая песня, потому что у жюри было строгое требование – без мата, а для нас это не так-то просто. Мы хотим выпустить собственный альбом, но для этого нужно много денег, студию и время. И если последние два критерия найти еще можно, то с первым сложнее. Подчеркиваю – мы хотим сделать не просто альбом, а качественный альбом.
– Где вы любите отдыхать?
– С удовольствием уезжаю в другие города, когда выдается свободное время. Там всегда есть, что посмотреть. В последний отпуск ездил в гости к друзьям в Йошкар-Олу, Ижевск, Екатеринбург и Чебоксары. В России пока что посмотрел не все города, а за границей отдыхать не люблю.
– Расскажите о своих увлечениях.
– Играю на гитаре, коллекционирую монеты, люблю охоту, оружие и фотографию. Игра на гитаре – это, разумеется, группа «Батрахомиомахия». Монеты – я собираю деньги разных стран. Люблю выбраться с друзьями на природу и поохотиться на дичь. А для еще одного своего хобби – фотография – недавно приобрел профессиональную камеру.
– Как ваша дочь – 10-летняя Лиза, относится к тому, что папу показывают по телевизору?
– Нормально. Разумеется, она гордится мной. Но в школе предвзятого отношения нет. И учителя ей оценки не завышают – иногда даже «двойки» приносит. (Смеется.)