Город Картофельные хроники Пермского края.

Картофельные хроники Пермского края.

Своя колокольня. Интеллигентный звон.

Выпуск №3

Наверное, многие знают, что картофель в России появился с подачи великого реформатора Петра I и с тех пор прочно завоевал свое место в русском меню, став настоящим «вторым хлебом» для большинства россиян. Лавры великого царя на протяжении веков не давали покоя многим сильным мира сего.

>

«Прорубить окно в Европу», тем не менее, удалось только Петру. Ну, раз так, то браться можно за что попроще. У нас в Прикамье, например, взялись за картошку. Кто бы мог подумать, что популярность этой культуры может стать вопросом политическим. Все это, конечно, сказка, а вот быль — читайте.

Этим летом губернатор Пермского края Олег Чиркунов озвучил свои «7 важных дел», и среди проектов по строительству магистралей, достойного жилья и «Города сердца» значилась «Пермская картошка», которая на фоне остальных выглядела несколько забавно. Но только сначала, пока не началось ее победное шествие.

Значимость проекта была обоснована тем, что, по исследованиям ученых, в Пермском крае лучший климат и почва для выращивания картошки. В итоге ведущие хозяйства региона объединились в коалицию, чтобы выпускать продукт под общим брендом «Пермская картошка», который должен выйти на региональный рынок, а потом завоевать и общероссийский. И все это под лозунгом «Накормим Россию своей картошкой!», суть которого явно позаимствована у Никиты Хрущева.

Стучать ботинком по трибуне губернатору, слава богу, не пришлось (да и не на кого), однако продвижение бренда на рынки началось с завоевания умов потребителей. Все лето, пока картошка зрела на полях, нам рассказывали, что Пермский край обладает огромным потенциалом для ее выращивания, что образцово-показательные хозяйства работают по самым последним технологиям, готовят элитные семена картошки, которыми даже западные фермеры не могут похвастаться, что урожайность год от года повышается, — словом, все в лучших традициях советской пропаганды. Еще чуть-чуть и договорились бы до искусственного интеллекта клубней и их способности к размножению с помощью нанотехнологий

Но в реальности — вырастить и собрать картошку — это всего лишь полдела. Главное — ее потом надо подать потребителю по всем правилам маркетингового искусства, так, чтобы потом каждый житель Прикамья мог гордиться «Пермской картошкой».

Ну, а какой продукт без товарного знака? Тут власти тоже подошли к делу со всей серьезностью, и заказали его разработку у известного российского дизайнера, скромно умолчав, правда, о цене вопроса. Прежде чем обнародовать шедевр, всех долго интриговали, сообщая, что дизайн товарного знака выполнен в русле самых последних дизайнерских тенденций. Чем «картофельная рожица» оказалась на самом деле, все знают.

>

Эскиз, напоминающий пропагандистские плакаты все тех же советских времен, вызвал, мягко говоря, недоумение у общественности. В итоге над ним не поглумился, разве что, ленивый, а в пермской блогосфере по мотивам картошки появились товарные знаки «Пермская мартышка», «Пермская какашка» и прочие креативные перлы. Тем не менее даже такая слава сделала бренд узнаваемым.

Промах с товарным знаком был компенсирован дальнейшим активным продвижением продукта. Пермскую картошку объявили панацеей и пиарили ее по любому более или менее подходящему информационному поводу. Например, в конце сентября она стала чуть ли не главным героем Дня Сердца, когда вниманию пермяков была представлена специальная книга «Пермская картошка». В издании тиражом 5 тысяч экземпляров рассказывается не только об истории сельскохозяйственной культуры, но также и о связанных с ней народных приметах и обычаях, уникальных биотехнологиях, которые есть в Пермском крае, перспективах выращивания, и рецептах блюд. Говорят, что почти весь тираж уже разошелся. Книга досталась пермякам в подарок на Дне Сердца, посетителям международной сельскохозяйственной выставки «Золотая осень» в Москве, а также пермским школам.

Кстати, о школах. В одном из краснокамских образовательных учреждений, например, прошел настоящий мастер-класс, чтобы подрастающее поколение тоже знало, что такое «Пермская картошка» и с чем ее, в прямом смысле, едят. Видимо, теперь осталось ввести отдельный курс по приготовлению картофеля на школьных уроках труда.

О чем ранее «звонила» Колокольня:

29.10

24.10

Словом, сейчас картошка стала самым настоящим культурным явлением. Не так давно на фестивале сельской художественной самодеятельности частушки, посвященные нашей героине, были выделены в отдельную номинацию. Среди прочих, на конкурс поступили и такие забавные образчики:

Эх, раз, еще раз.

Спою вам про картошку счас.

Вот была б картошка баба,

Повалил бы на матрац.

Ах ты, Пермская картошка,

До чего же ты вкусна.

Ем тебя и днем и ночью,

Оттого я и полна.

Все уже поняли, что от «Пермской картошки» никуда не деться. Будет не удивительно, если однажды появится новость о том, что она вращается вокруг Земного шара на МКС вместе с прибором пермских физиков, например. А вдруг выяснится, что картошка помогает ему работать более эффективно и и без нее ни один корабль не сможет в будущем бороздить просторы вселенной?

За всей этой суетой не так заметна одна вещь. Пермская картошка почему-то есть везде, кроме прилавков магазинов. А ведь одним из ее реальных достоинств должна была стать невысокая цена, но на это не делают упора при ее продвижении. Неужели картошка, как и книга про нее, уже почти вся разошлась по выставкам?

По сути, «Пермская картошка» — это, в первую очередь, продвижение не самого продукта, а нашего региона. Не секрет, что правительство Пермского края, уже заслужившее (временами вполне справедливо) звание «продвинутого», активно ищет те продукты, которые сделают регион узнаваемым среди других субъектов России.

Само по себе стремление это похвальное и полезное, однако на деле все получается, как всегда. Разве можно говорить о лояльности к бренду, если «Пермская картошка», благодаря такому агрессивному маркетингу, уже набила всем оскомину и вызывает больше смех, чем желание пойти и купить ее?

Дежурная брюзга, Анастасия Помдетерова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем