Роман Черепанов, иеромонах, насельник Свято-Троицкого мужского монастыря: «Самосознание у нас задурманено водкой, телевизором, компьютером и суетой, которую мы создаем сами»
8 января 2010, 09:30
Гость
11 января 2010, 09:02
Конечно, мысли в этой статье изложены очень хорошие. А вот реализация - слабовата. Православные священники ждут своих прохожан в своих церквях, зарабатывают себе на жизнь. Хорошо сидеть в церкви среди золотой утвари, антикварных икон и при этом все приходят руки целовать (как часто они их моют, интересно?). Всего-то надо молитву пропеть, да библию процитировать. Сейчас они говорят, что не надо так жить. А где вы раньше были? Вы подходили к этим людям? Говорили им об этом? Вы стояли у входа в "ХЛ", уговаривали не ходить туда? Думаете это не возможно? Вспомните, люди, про "Свидетелей Иеговы". Небольшая церковь достала всех. Вся Россия завалена их буклетами и библиями. Видели когда-нибудь попа, который библии раздавал? Я не видел. А в ответ Роману хочу напомнить про "бревно в глазу"
Гость
11 января 2010, 14:17
Вы говорите, что молиться - это просто. А Вы попробуйте хоть недельку так пожить, как живут монахи. Бегать за людьми - смешно. Практически все знают, где церковь и в Пасху все ходят, свечки ставят, а дальше ни у кого дело не идет, всем лень. А осуждение тоже грех.
Гость
11 января 2010, 16:44
Вы простите меня ради Христа! К сожалению вера это очень сложная и не простая задача для многих! В том числе и для меня грешного, верил бы не сидел бы и не писал Вам. Знаете было время когда в московском метро раздавали Евангелии, но к сожалению люди принимали эти дары и через 10 шагов избавлялись от них кто как мог кто в урну кидал а кто и попросту на пол. Данное попрание Бога Его не достойно! А искушения которые мы несем в мир? За них тоже ответ держать придётся! В силу этого Православной церковью было принято решение не прибегать к подобным призывам! Храни Бог всех и тех кто имеет силы и терпения читать статьи и комментарии на этом сайте!
Гость
12 января 2010, 10:02
Гость
11 января 2010, 14:17
Вы говорите, что молиться - это просто. А Вы попробуйте хоть недельку так пожить, как живут монахи. Бегать за людьми - смешно. Практически все знают, где церковь и в Пасху все ходят, свечки ставят, а дальше ни у кого дело не идет, всем лень. А осуждение тоже грех.
Вот вместо того, чтоб сейчас меня осуждать, уважаемая Вероника, пойдите лучше в монахини постригитесь. Слабо? Только толку от этого мало.
Гость
30 декабря 2009, 12:25
Так вот оказывается почему ХЛ сгорела! По мнению многоуважаемого ОАО РПЦ, это кара за использование когда-то принадлежавшей церкви земли! Так что рейдерские захваты в городе продолжатся! Даешь реституцию не только объектов культуры и зданий ВУЗов, но и земли! Интересно, а земля под моим домом никогда каким-нибудь там семенаристам не принадлежала? А то снесут еще и, помолясь, построят очередной храм. А вообще после чтения таких религиозных спекуляций и пустой риторики на тему трагедии на душе становится как-то очень гадко и противно. Люди погибли потому что в церковь не ходили и на храмы не жертвовали, ага.
Гость
30 декабря 2009, 12:39
вЫ УПРОЩАЕТЕ
Гость
30 декабря 2009, 17:27
Да, Михаил. Не от большого ума это. И самое главное не от души. Вы и сами это прекрасно понимаете просто принять не хотите.
Гость
30 декабря 2009, 17:34
Узко мыслите или передергиваете. И то и другое плохо.
Гость
14 января 2010, 13:34
Противопоп, если после такого кто-нибудь будет еще говорить про то, что церковь (особенно православная) имеет какое-то отношение к нравственности и морали, этот человек просто не может здраво взглянуть правде в глаза. Ладно если бы это глумливое убожество, этот плевок в лицо обществу и здравому смыслу был бы опубликован где-нибудь в блоге. Но это ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЕПАРХИИ, а значит это официальная позиция руководства церкви. Поэтому неважно, кто такие А.Ш. и П.А.М., такого же мнения придерживаются господа Гундяев и Грезин (Иринарх). А общество проглотило плевок и продолжает молиться...
Гость
14 января 2010, 14:17
Где же это на сайте Пермской епархии размещены такие стихи? Ссылку забыли оставить?
Гость
14 января 2010, 14:49
Бывает церковь Христова, а бывает церковь сатаны. Из этой дискусии видно кто кому служит. А на месте хромой лошади стояла замечательная часовня в честь святого пророка Божия Ильи, - вот и судите сами что по чем.
Гость
14 января 2010, 15:15
Рискну предположить, что епископ Иринарх, не говоря уж о патриархе Кирилле, который в Москве, в глаза не видели этот стих, и потому не могли придерживаться какого-то конкретного мнения о нём до публикации. Не они же занимаются администрированием сайта! Над ним наверняка работает команда обычных светских людей. Напомню, что епископ Иринарх сурово наказал священника, который сказал над гробом сгоревшей в "Лошади" девушки, что "она попадёт в ад". Так что не надо.
Гость
31 декабря 2009, 12:18
а может хватит религиозных бредней? причина - несоблюдение пожарной безопастности, храмы тоже горят, да да. может уже научится принимать решения и брать на себя за них ответственность, а не уподобляться недоразвитым и не прикрываться словами "бог\он\всевышний"?
Гость
31 декабря 2009, 17:01
Не глупый??? А Вы текст читали???
Гость
6 января 2010, 11:46
согласен. К тому же нынешнее святоши по большей части вызывают моральное отвращение... Передернут все так, что даже слушать противно.
Гость
15 января 2010, 11:30
Полностью согласен с неглупым. Во всей речи батюшки так и слышится: ну мы же вам говориииили
Гость
3 января 2010, 22:17
"Некоторые работники клуба вышли из пожара вообще без царапинки". - это потому, что знали, где запасной выход, а не потому, что без греха были! Зато повара, которые не знали, как открыть выход - погибли!!! Не странно ли, что только 10 человек спаслись, а не больше??? Не в боге дело (((
Гость
4 января 2010, 16:03
Алена, не надо путать яичницу и Божий дар. Умирают все - и грешные, и бегрешные, и невинные младенцы. Вы думаете те кто спаслись через запасной выход будут жить вечно, счастливо и беззаботно? Сильно в этом сомневаюсь. А Бог спас тех кто во время рождественского поста и не думал ни о каких ночных клубах.
Гость
5 января 2010, 15:40
Гость
4 января 2010, 16:03
Алена, не надо путать яичницу и Божий дар. Умирают все - и грешные, и бегрешные, и невинные младенцы. Вы думаете те кто спаслись через запасной выход будут жить вечно, счастливо и беззаботно? Сильно в этом сомневаюсь. А Бог спас тех кто во время рождественского поста и не думал ни о каких ночных клубах.
Поддержива. ... не важно
Гость
7 января 2010, 14:35
Гость
4 января 2010, 16:03
Алена, не надо путать яичницу и Божий дар. Умирают все - и грешные, и бегрешные, и невинные младенцы. Вы думаете те кто спаслись через запасной выход будут жить вечно, счастливо и беззаботно? Сильно в этом сомневаюсь. А Бог спас тех кто во время рождественского поста и не думал ни о каких ночных клубах.
Вы через слово читаете! Не бог спас, а то, что они знали, как выйти из помещения! И будет их совесть мучать из-за этого, согласна! Многие там вообще впервые оказались - их приглашали на юбилей и т.д.! и не вернулись потом... и ни при чем тут набожность и пост, не утрируйте.
Гость
11 января 2010, 18:11
Чет все тут говорят про золотую молодежь и т. д. и что поделам им досталось. А вот если я весь этот кризисный год пахал, что бы дома неубыло, как скотина, в церковь ходил, иногда - это я так понимаю хорошо. А решил отдохнуть с женой, просто тупо сходить "проветрится", пива попить, музыку послушать (необязательно грешить же в клубе) - это плохо, за что меня ждет неминуемая кара. Не надо перегибать. Все хорошо в меру. Одному Богу известно, что надо было делать. Далеко не все из 155 мертвых и еще нескольких выживших, были уж такими грешниками. Согласен, человеку необходимо в кого-нибудь верить, но лоб расшибать тоже не надо... А хуже всего уже после случившегося что-либо говорить плохое..... Какими бы они не были - это люди, у которых остались дети сиротами...
Гость
12 января 2010, 00:26
Да, вот это самое "тупо сходить", "расслабиться", "оттянуться", да не просто, а в компании подобных себе... Человек - творение богоподобное, а такое поведение - противоестественно ему... Так же как, собственно, и образ жизни "трудо"-голика в погоне за деньгами. Знаем мы некоторых... юристов. Скачут по процессам, клиентов удовлетворяют, доведут себя этой "работой" до отвращения к жизни, а потом - в клуб - восстанавливаться. Да, в ХЛ не все грешники погибли - оставшиеся в живых должны для себя уроки извлечь.
Гость
12 января 2010, 03:51
Послушай EXPL Не обижайся, но все таки утруди себя прочесть статью. А потом уже оставляй комментарии. Где ты там увидел перегибы.
Гость
12 января 2010, 22:09
Гость
12 января 2010, 03:51
Послушай EXPL Не обижайся, но все таки утруди себя прочесть статью. А потом уже оставляй комментарии. Где ты там увидел перегибы.
Да не в статье перегибы. А в отношении "верующих" людей к себе подобным. не все люди скоты-безбожные.
Гость
14 января 2010, 12:31
Вот как вам такой текст с сайта Пермской Епархии? Закружилась в брейке «лошадь-хромоножка», Потолок пылает, всюду едкий дым. Наливай скорее, выпьем на дорожку, Что ж, не вышел праздник – люди, «Мы горим!» Восемь лет поили в этом заведенье, И сюда в «Хромую» мы охотно шли. Позабыли церковь с праздником Введенье, Братскую могилу в кабаке нашли. Не помог сегодня нам святой Никола, Было не досуг нам вспомнить про Христа, Шли мы на Голгофу, с водкой, кока-колой, Всласть повеселиться, словно нет поста. Гаснет свет, мы скачем, в жутком полумраке, Время на секунды – дьявольский забег. Вот и финиш – двери, гонгом – крики в страхе, Жаль, не добежала сотня человек. Извините, мамы, папы, нас простите, Вас мы не послушали, в прочем, как всегда, А сестру с братишкой сладким угостите, Пусть в стаканах будет чистая вода. Не судите строго, милые, родные, Много лет до старости мы желаем Вам, Соберитесь в храме в эти выходные, Чтоб склонить колени и припасть к гробам. Передайте деткам, чтобы жили дружно, В этой жизни трудной Бог поможет им. А еще часовню нам построить нужно, Чтоб струился к небу лишь кадильный дым. Господам скажите, облеченным властью, Что, забыв про совесть, в «Лошади» паслись. Божий суд настанет, будет беспристрастен, Не помогут взятки, сколько б не брались. Вновь рекою горе разлилось у Камы, Видно наломали мы в Прикамье дров. Позабыли «Боинг» сребролюбцы, хамы. Стала Пермь столицей бед и катастроф. Звери на могилах ночью грозно воют, И никто не строит по погибшим храм. И Собор старинный скоро не откроют. Только веселится всюду пермский хам. Закружился в брейке город-хромоножка, Новый год встречает в кабаках народ. А калек в больницах еще кормят с ложки, И еще не кончен нашим жертвам счет… А.Ш. и П.А.М. Кто же эти св.лочи АШ и ПАМ? Узнать бы...
Гость
14 января 2010, 17:52
Надеюсь, что это недоразумение. А если так, ждём извинений от епархии
Гость
15 января 2010, 10:23
Гость
14 января 2010, 17:52
Надеюсь, что это недоразумение. А если так, ждём извинений от епархии
Абсолютно точно говорю: недоразумение.
Гость
16 января 2010, 22:27
А ведь и в самом деле так , как бы это не было больно. За все в жизни надо платить. Удачлив в бизнесе значит как обычно за счет эксплуатации других или мелкого и крупного жульничества-Россия. Но насчет опубликования на сайте не верю. слишком большое кощунство.
Гость
14 января 2010, 15:01
Это не официальная позиция Церкви. Этот стих написал не священник, и на сайт его поставил тоже не священник. Так что не надо наезжать на "попов".
Гость
14 января 2010, 16:43
Настя, дело в том, что Православная газета и страницы сайта Пермской епархии - это официально заявленные средства массовой информации, и не о каком "он не видел, он не знал" речи быть не может. Дирекция сайта и редакция газеты несут отвественность за предоставляемую информацию, как за официальную позицию и ни как не меньше. А в данном случае получилось как с пожнадзором в Хр.л. - опять не проверили, стало быть опять не виноваты? Со стороны епархиальных служб - эта публикации просто безобразие, никак иначе.
Гость
15 января 2010, 10:17
Гость
14 января 2010, 16:43
Настя, дело в том, что Православная газета и страницы сайта Пермской епархии - это официально заявленные средства массовой информации, и не о каком "он не видел, он не знал" речи быть не может. Дирекция сайта и редакция газеты несут отвественность за предоставляемую информацию, как за официальную позицию и ни как не меньше. А в данном случае получилось как с пожнадзором в Хр.л. - опять не проверили, стало быть опять не виноваты? Со стороны епархиальных служб - эта публикации просто безобразие, никак иначе.
А я и не отрицаю, должны. Но это обычные люди, не священнослужители, и они своё получат. Мне противно, что начинается наезд на всю Церковь, вплоть до Патриарха. Антиклерикалы использовали эту возможность, чтобы в очередной раз плюнуть в лицо православию и поглумиться. Это ничуть не менее отвратительно.
Гость
17 января 2010, 18:23
Гость
15 января 2010, 10:17
А я и не отрицаю, должны. Но это обычные люди, не священнослужители, и они своё получат. Мне противно, что начинается наезд на всю Церковь, вплоть до Патриарха. Антиклерикалы использовали эту возможность, чтобы в очередной раз плюнуть в лицо православию и поглумиться. Это ничуть не менее отвратительно.
Антиклерикалы или антихристиане? Вы вникайте в суть терминов, которые пишете? Или вас радует разрастающийся в РПЦ клерикализм? Вы его горячо поддерживаете, да?
Гость
14 января 2010, 15:24
То: Настя: на сайте было написано русским языком по благословению епископа, куда уж официальней? Ладно хотя бы потом убрали
Гость
15 января 2010, 10:18
Сайт создан по благословению епископа, это да. Но епископ не редактирует материалы, помещаемые на сайт.
Гость
17 января 2010, 18:22
Гость
15 января 2010, 10:18
Сайт создан по благословению епископа, это да. Но епископ не редактирует материалы, помещаемые на сайт.
Не редактирует, но ответственность за них несет.
Гость
19 января 2010, 01:49
Гость
17 января 2010, 18:22
Не редактирует, но ответственность за них несет.
Так же как несет ответственность Дмитрий Медведев за то что произошло в кабаке-ресторане. Как все просто. Давайте Медведева в отставку и поставим Ющенко или Жириновского или Саакашвили. На самом деле ответственность несем мы сами. В первую очередь, я уверен, на эту злобную псевдоправославную пасквиль отреагировали сами православные. Так как в своем подавляющем большинстве именно они читают эту газету. И стихотворение убрали. Слава Богу, значит еще не все мертво. Чего, к сожелению, не скажешь о шоу бизнесе в России.
Гость
30 декабря 2009, 02:31
Да хорошее интервью. Жаль, что оно не вышло сразу после трагедии. А то народ привык все упрощать. Раз люди погибли, значит, их Бог наказал. А все намного сложнее. Когда еще работал сайт Хромой лошади, я случайно наткнулся на фотографии представления под названием "День веселой тыквы". Ну это подражание западной пошлости. Это представление проходило примерно за месяц до трагедии. 30 ноября кажется. Так вот там некоторые девушки были в костюмах монахинь, и у одной на груди висел большой крест. Хотелось, чтобы люди задумались над тем, что есть недопустимые шутки. Если вы едите в машине с номером 666, то это не значит, что она обязательно разобьется. Но если кто-то специально выбрал себе такой номер, то он играет в опасную игру. Потому что кроме самого зачинщика пострадать могут и, казалось бы, ни в чем неповинные.
Гость
31 декабря 2009, 10:31
Погибли не потому, что они самые грешные, а потому что все грешные...
Гость
31 декабря 2009, 18:26
Гость
31 декабря 2009, 10:31
Погибли не потому, что они самые грешные, а потому что все грешные...
Да ... наверное. Ктож спорит то.
Гость
30 декабря 2009, 12:39
Михаил, вы, кажется, передёргиваете. Не стоит сводить частности к общему. Да, РПУ себя скомпрометировала. Но говорит не представитель РПЦ, а слуга божий. В его словах есть резон, при этом он пытается оперировать фактами, признаётся, что не знает о собственниках земель. Это простой человек, которому хочется верить. Заметьте, я атеист и в церкви был лишь один раз - в глубоком детстве. А вот благодаря таким высказываниям, как ваше, порою жить не хочется. Представьте себе, что бы вы наговорили, если бы интервью брали у вас.
Гость
30 декабря 2009, 17:39
Не совсем согласен ,что РПЦ себя скомпроментировала. Так нам это преподносили, но это еще не факт , что это правда. Мы все люди и можем ошибаться.Наверное были ошибки-кто от них застрахован? Но это единственное , что нас может объеденить и сподвигнуть на улучшение нашей же жизни(ну не партии же).
Гость
31 декабря 2009, 11:24
Гость
30 декабря 2009, 17:39
Не совсем согласен ,что РПЦ себя скомпроментировала. Так нам это преподносили, но это еще не факт , что это правда. Мы все люди и можем ошибаться.Наверное были ошибки-кто от них застрахован? Но это единственное , что нас может объеденить и сподвигнуть на улучшение нашей же жизни(ну не партии же).
Согласен, единороссы (и все остальные) показали свою несостоятельность, мягко говоря. Только Вера нас может объединить и направить на доброе созидание.
Гость
31 декабря 2009, 17:51
Кто не работал в этой паутине на должностях тот не знает. Вот это как раз глупо- считать причиной несоблюдение пожарной безопасности.Это следствие.А причина в другом. Еслиб пожарник или бти не подписали бумаги 1,2,3раза, их бы заменили на все100. Таких контроллеров не держат,они ничего не решают и за ними стоят другие силы.Сговор чиновников был, есть и будет-угрожают,дискредитируют. Что им госты,санпины и те кто не вписывается в их систему- мешают делать карьеру. власть.деньги .Таких как Зак много и каждый кормит.Взятки это фикция, настоящими хищениями\ даже открытыми\ органы не занимаются.Власть наводит много тумана и самовосхваления в сми. Были в кпсс и пересели\вместе с телефонным правом\ в другое кресло.Нюрнбергского процесса над ними не было. Бездуховность.невежественность в обществе-их опора. Зачем жить по заповедям Христа, если бал правит противоположность. Накажут пешек и все вернется на круги своя. А народ будет гибнуть быстро или медленно.
Гость
2 января 2010, 09:34
Стопроцентно прав, Седой!
Гость
7 января 2010, 21:12
Поддерживаю 100 процентов
Гость
2 января 2010, 09:33
Первое впечатление-примитив, граничащий с бредом-быстро сменилось согласием со сказанным (правда, язык, мягко говоря, своеобразный). Однако не могу согласиться со словами "самосознание, которое у нас задурманено водкой, телевизором, компьютером и суетой, которую мы создаем сами" в части, касающейся телевизора и компьютера (относительно водки и суеты - "за"). Не машины (телевизор и компьютер), а люди, которые делают эти машины проводниками безбожия - вот причина! Власть формирует пространство под себя: им нужно зомбированное стадо, платящее чиновничеству за право существовать. А обвинять плоды цивилизованного прогресса, такие как компьютер или телевидение, это все равно что обвинять тротил, лежащий в поясе террориста!
Гость
3 января 2010, 15:20
Можно подумать, что плоды цивилизованного прогресса существуют отдельно от их создателей ( безбожников, в своем большинстве) - это как ? Большая часть людей пытается нивелировать условности, т.е. правила игры, а не разрабатывать их, даже заново. И, уж тем более влиять на прогресс, хоть и цивилизованный. Мир меняется постоянно и это остановить не возможно, к счастью !!!
Гость
7 января 2010, 21:08
Согласен
Гость
7 января 2010, 13:55
А почему нужно любить не маму, не папу, не брата Сашу а неизвестного бога который я даже не знаю как выглядит?
Гость
7 января 2010, 17:54
Таня, нужно любить маму, папу, брата Сашу, нужно разделять печали и радости всех своих близких и друзей, и вспоминать как ради нас Бог сошел с небес, родился в полной нищете в хлеву для животных, всю земную жизнь провел среди бедняков, даже дома своего не имел, помогал больным и голодным, учил нас настоящей Любви и нами же был распят. В эти рождественские дни мы можем измениться, можем меньше думать о своих "проблемах" и стать добрее. С божьей помощью.
Гость
7 января 2010, 22:01
потому что так ты будешь бояться того, чем грозят тебе попы согласно доисторической еврейской сказке и отстегивать им денюжку
Гость
10 января 2010, 18:12
Интересно, а жить по совести, но не поклоняясь конкретному богу-это преступление? За деньги освящать баллистические ракеты, отпускать ЛЮБЫЕ грехи, устраивать постоянные драки из-за каждого "своего" сантиметра в храме у гроба господня в Иерусалиме (хорошо, что там только шесть конфессий представлено...)-это богоугодно, а отдыхать так, как позволяют финансы и воспитание-это грех? Не будем забывать, что монахи, хоть Шао-линя, хоть православные (вспомним Пересвета Ослябю) были воинами, церковным СОБРом. Новое время-новые методы принуждения к безоговорочному послушанию?
Гость
13 января 2010, 15:01
Жить по совести - значит почитать и любить своих родителей и родителей их родителей т.е. и того, кто все это создал. А принуждать Вас любить никто и никогда не будет. Это выбор каждого человека.
Гость
17 января 2010, 18:25
83-е Апостольское правило: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в воинском деле упражняющийся… да будет извержен из священного чина».
Гость
11 января 2010, 21:20
Прочитав мысли иеромонаха Романа Черепанова, очередной раз пришел к мнению, что любая трагедия используется церковью лишь для увеличения паствы и как следствие увеличения пожертвований. Становится невыносимо грустно, опять деньги!
Гость
13 января 2010, 14:47
У кого,что болит,тот о том и говорит. А вы зайдите в любой храм и посмотрите кто с кого деньги берет? За молитву, за Ваш разговор с Богом и со святыми никто и никогда с Вас денег не возьмет!
Гость
14 января 2010, 22:07
Гость
13 января 2010, 14:47
У кого,что болит,тот о том и говорит. А вы зайдите в любой храм и посмотрите кто с кого деньги берет? За молитву, за Ваш разговор с Богом и со святыми никто и никогда с Вас денег не возьмет!
А свечки почем?.... Кусок воска с карандаш стоит больше буханки хлеба.... И вообще.... Давайте посмотрим на наши церкви... на примере Белогорского монастыря.... ведь заходишь туда и как в гипермаркет попадаешь... все за деньги и не так уж и дешево.... т.е. не всем даже по-карману простую иконку купить... Ладно, согласен, за разговор и святую воду денег не берут....
Гость
12 января 2010, 23:27
Спаси Господи тех заблудших слепцов, которые противятся твоей воле и не видят ту грязь, что окружает их и которую они распространяют.. Спасибо о.Роману и тем православным, которые стремятся сами к спасению и через это спасают и других.. а если кто не хочет спастись, так ему хоть кол на голове чеши, хоть вагон Библий подари и другой литературы.. ничего не поможет..
Гость
13 января 2010, 13:42
Ты то спасся?!
Гость
14 января 2010, 17:50
Дело не в вагоне библий, а в элементарном бездействии. Попы не идут за паствой, а сложа ручки ждут их. Если бы Иисус и Апостолы так сидели и ждали, то не было бы никакого христьянсва вообще. Хоть я и атеист, но не против попов, но пусть идут в народ и проповедуют вместо того, чтоб обвинять всю Пермь во всех грехах
Гость
14 января 2010, 21:57
Света, а ты спроси у друзей своих, зачем они его туда вообще поставили. Всем оно не нравится, а поставили.....
Гость
15 января 2010, 10:14
Потому что никому не хочется лишиться работы в кризис.
Гость
15 января 2010, 17:48
Гость
15 января 2010, 10:14
Потому что никому не хочется лишиться работы в кризис.
Логично.....
Гость
15 января 2010, 09:50
Отношение двойственное. С одной стороны, конечно, этот стих похож на пляску на костях. А вот с другой... По факту-то ведь авторы нигде не соврали. Про гулянку в пост опустим, этим почти все грешат. Но часовню надо на этом месте ставить? - надо, господа-чиновники - взяточники? - взяточники без совести, родителям следует за детей молится? - безусловно. И помнить надо о катострофах, что бы впередь такого не случалось, а то что-то информационная тишина о ходе следствия началась. А с фразой "Стала Пермь столицей бед и катастроф" кто поспорит? Только, вот частное мнение должно оставаться частным. О. Роман правильно сказал, что погиби не самые грешные, но погибли в назидание другим. А авторы, считающие себя православными, видимо забыли, что осуждение и гордыня - тоже грехи тяжкие. Удел церкви - молиться о спаснении душ, а не судить. Бог-единый судья.
Гость
19 января 2010, 02:47
Поддерживаю Татьяна
Гость
21 января 2010, 19:36
А не кажется ли вам, что вы путаете осуждение с призывом к покаянию? Очень удобна церковь, которая не мешает грешить. А чуть выше говорили о том, что надо в кабак Бибилию нести. Может быть, мы с вами как раз и решим, что должна, а что не должна делать церковь?! Слава Богу, хоть кто-то в Перми о покаянии публично высказался, как умел...
Гость
15 января 2010, 15:58
При чем здесь "попы"? Им это надо? Они сами в шоке! В епархии такие вещи решает один человек - епископ. Ему надо было поставить этот "реквием", он поставил. Помешать ему никто бы не смог. Обидно то, что он москвич, он уедет, а пятно останется на Пермской церкви.
Гость
15 января 2010, 17:55
И все равно, что бы не говорили. Зря они так сделали. Рано еще людей носом тыкать, среди читающих такое и близкие есть..... им и так тяжело и без стихов разных....
Гость
17 января 2010, 18:16
"Москвич, он уедет" смиялсо, да... чтобы ему уехать, ему вначале приехать надо. Он в основном в Москве и живет, а сюда приезжает втыка дать, чтоб боялись, да кассу снять. Какой он пермский епископ, обычный рейдер из Москвы, только в рясе
Гость
17 января 2010, 22:12
ага, надо помещать только розовые, красивые и позитивные стишки на сайте епархии!! чтобы все священники и православные казались добрыми и мягкими, жалеющими тех, кто грешит. А порицать ни ни, как же можно, а то, что заевшиеся,не верующие в Бога и Истину грешат, их надо только легонько журить и хвалить!!! а лучше вообще не журить, пускай сами грешат и других ко греху приводят!!
Гость
18 января 2010, 17:50
а тебе кто то право дал судить? или ты безгрешен?
Гость
18 января 2010, 18:59
Гость
18 января 2010, 17:50
а тебе кто то право дал судить? или ты безгрешен?
для Expl а с чего решили. что я осуждаю? я порицаю.. ну нельзя молчать о плохом, иначе все сгорим в геене.. ведь не зря же гооврят, что с молчаливого согласия и творятся всякие гадости...
Не надо ерничать. Желтый дьявол захватил нас всех. И это мы все прекрасно осознаем и понимаем. Звериный оскал КАПИТАЛИЗМА это называется. ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ,ДЕНЬГИ. А для души и ума времени не остается. Пора уже наверное задуматься. Вспомните САДОМ И ГАМОРРУ. Которые были уничтожены за пьянство и разврат. Как будто последний день живем. Хапаем, жрем, пьем- когда же нажремся наконец. Сколько еще надо трагедий , что бы люди поняли, что так жить нельзя?????????
Гость
30 декабря 2009, 14:16
позвольте процитирую..."То, что это злачное место, я не спорю. Но тем не менее я знаю людей, которых Господь избавил от смерти...Мы должны всегда помнить, что жизнь и смерть в руках Божиих.." И позвольте спросить, а как же быть детям , которые сиротами остальсь или рук на всех не хватило?
Гость
21 января 2010, 12:05
Мы все не о том...Нас к покаянию призывают, а мы все решаем, виноваты или не виноваты умершие...Если мы имеем право высказывать свое мнение по поводу, то почему у Церкви Христовой это право отнимаем.? Еще Иоанн Креститель смел заниматься этим трудным делом...призывом к покаянию...А дальше уже наш выбор.
Гость
30 декабря 2009, 14:40
Хорошие и сильные мысли у отца Романа, вопрос остается лишь в том, сможем ли мы услышать и сделать соответствующие выводы. ---------------------------- Говорят это высказывание любил цитировать покойный Патриарх Алексий II, наверное в нашей жизни именно так все и происходит.. *** Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан - то голосом совести; если человек не слышит и голоса совести - то Бог обращается через рупор страданий. К.Льюис
Гость
15 января 2010, 01:21
это точно.согласен К.Льюисом.
Гость
30 декабря 2009, 20:06
Иными словами : если у Всевышнего опускаются руки - он прибегает к помощи людей...
Гость
31 декабря 2009, 10:42
Не к помощи людей, а посредством страданий (иным слова не доходят).
Гость
31 декабря 2009, 09:45
Да грех то он только один..."не навреди"...В думайтесь в эти два слова..НЕ НАВРЕДИ!
Гость
3 января 2010, 15:28
На языке цивилизации это звучит несколько по другому: вред причиненный должен быть меньше вреда предотвращенного, что неизбежно само по себе. Равновесие, к величайшему сожалению, только за счет конфликтов, споров и войн, в том числе и религиозных.
Гость
5 января 2010, 22:04
Вот же приколисты чуть что так сразу бог-бог! Ужастик прямо какой-то - бог что хочет то и делает повлиять на него никак нельзя а правительства все какие есть перед церковью лебезят деньги не детям и старикам а на храмы тратят. Попы узурпировали Бога - деньги берут за свои молитвы, клубы и казино святили? Святили! И что? И Лошадь поди освящали а не упас бог так тогда надо с них деньги назад, рекламацию написать и епитимью наложить. Харе, короче, Кришна!
Гость
15 января 2010, 02:16
послушай добрый человек.заведения освещают для того чтобы сей объект(ресторан ли,кофейня ли или квартира)был под БЛАГОДАТЬЮ СВЯТОГО ДУХА.Под БОЖИИМ покровительством и защитой.Но БЛАГОДАТЬ эту нужно ХРАНИТЬ как зеницу ока,и беречь как дитя собственное.Хранить значит,не воровать,не обманывать(для собственной выгоды),не устраивать соблазняющих на блудный грех эротических шоу(разврат) и многое другое.Да хотя бы сначало по совести поступать.А иначе СВЯТОСТЬ вся уйдет и покинет это место.Поверь мне Брат на себе это испытал.Не ДУМАЙ так ,что ОСВЯТИЛ и все можно делать все что угодно,нет.Тут и самому нужно потрудиться для поддержания чистоты,а ГОСПОДЬ ОН поможет, всегда.Только Веруй...
Гость
11 января 2010, 00:31
Господь Бог сказал: "Без меня не можете творити ничесоже". А еще: "Аз есмь алфа и омега". Это легко заучить и понять.
Гость
14 января 2010, 17:09
А в народе говорят: "На бога надейся - сам не плошай"
Гость
12 января 2010, 22:20
Согласен с менеджером. вспомним святую инквизицию. = YL-67 = все понимаю, но и среди батюшек есть реальные попы, гоняющие на джипах.... это нормально? я сам православный, но почему бы у хромой лошади не поставить маленькую мечеть или синагогу?... или там одни православные были?...
Гость
13 января 2010, 17:27
Да про "реальных попов" и не говорим - при чем тут они? Таких, наверное, больше среди попов "призыва 90-х". И почему вообще у ХЛ что-то ставить надо? В помещении надо госпожнадзор разместить, чтобы помнили, к чему мздоимство приводит (а рядом с вывеской - мемориальную доску).
Гость
13 января 2010, 11:46
А мы все знаем про элементарное, что такое "хорошо" и что такое "плохо"? Давайте поможем тем, кто Библии не читает. Давайте поможем тем миллионам русских людей, которые основную часть своей жизни проводят у телевизора!!! Где элементарная цензура??? Конечно, не будем забывать о свободе выбора, но давайте хотя бы намекнем о том, что такое "ХОРОШО".
Гость
14 января 2010, 17:20
Уважаемый, а Вы библию читали? Предугадываю ответный вопрос, сразу отвечаю: я читал, хотя сам атеист и, вообще, татарин. А элементарная цензура здесь есть. Мат не пропускают
Гость
14 января 2010, 16:54
Не надо мешать подонков с церквью,где доказательства,что вы стараетесь всех спровацировать?!Вам же русским языком написали не хотите верить не верте,не хотите ходить в храм не ходите,это дело добровольное. Самосознание какое то должно быть у каждого.Над своей жизнью задумайтесь.Если кто-то залез на сайт епархии и написал такие стихи,значит это НЕЧЕЛОВЕК,неужели непонятно.Сколько было ВОЛКОВ в овечьих шкурах,только богу известно и сколько сект на территори прикамья,тоже точно никто не знает.
Гость
14 января 2010, 19:52
Поймите, речь идет не об осуждении, а об ответственности, нельзя же всех и вся в одну кучу, хоть с верой, хоть без веры. Ответственности человеческой... и тем более ответственности священнослужителей. Кому дано более с того и спрос...
Гость
15 января 2010, 01:01
а разве нельзя высказывать свое мнение даже тем, кто рабоатет в Епархии? надо просто набраться мужества и сказать, что те, кто стремился в ад, туда и попали, а кто в настоящее время хает Бога и его людей туда же попадет.. один священник сказал об этом и поплатился, но от этого он лишь приобрел большее уважение в глазах своей паствы.
Гость
15 января 2010, 10:21
Вы ошибаетесь. Только Богу дано судить, кто куда попадёт. Может быть, эта девушка, сгоревшая в клубе, сделала раньше какое-нибудь такое доброе дело, перед которым вся жизнь этого красноречивого священника меркнет. Я по этому поводу могу одно сказать: дураков много. К огромному сожалению, есть они и в Церкви. Но они НЕ ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ. Вот бы до людей это поскорее дошло.
Гость
15 января 2010, 11:21
Татьяна, памятник жертвам, безусловно, нужен. Но вы уверены, что на месте трагедии надо ставить часовню? Именно часовню, а не синагогу, костел или дацан? Вы уверены, что все погибшие исповедовали одну с вами веру, а не другую, или вообще атеизм? Или в конституции указано на монополию православия на нравственные ценности? После таких стихов я бы поостерегся говорить об этом. В пределах получасовой доступности от места трагедии имеются по крайней мере 5 религиозных сооружений, относящихся к православному культу. Плюс несколько захваченных зданий ВУЗов, которые используются непонятно как. Что там храстианские ценности говорят об умеренности?
Гость
19 января 2010, 12:38
1.Если в историю поглубже - так это у Церкви и земли, и здания отобрали революционеры. Так что это - возвращение награбленного. 2.Часовня - это место именно для молитв об усопших , в отличие от храмов, где молиться можно о чем угодно (насколько я пониаю). 3. Я, как человек православный, говорю о часовне, представители других конфессий, пожалуйста, стройте свои сооружения, никто не запрещает, и намека на это у меня не было.
Гость
16 января 2010, 20:39
Стихи страшные и жестокие оскорбляющие чувства человека,писал их(сочинял)злорадный человек.Это мое личное мнение,(может оно расхоже с другими мнениям), но после их чтения,остается черный негатив,а сейчас всем нужен позитив и всей Перми психотерапия.
Гость
21 января 2010, 19:48
Хороший человек их писал. А насчет позитива...Сорок дней траура нашему городу мало.Год не один нам ходить с головами, покрытыми черным...Психотерапия - это как бы сделать вид, что ничего не произошло?! "Ничего не вижу, ничего не слышу,ничего никому не скажу!"
Гость
16 января 2010, 22:48
Если такое стихоплетство было размещено на сайте Пермской Епархии, то это ни как не красит ПЕ. А точнее сказать плевок в душу. Церковь должна нести доброту и доброте же учить. Другой вопрос , что некоторые мелкие нувориши считают себя элитой жизни и им законы не писаны и попирают всяческие законы и человеческие и божеские. Такое поведение осуждать надо , но не в такое время. Ведь все мы порождение нашей эпохи вседозволенности- какими воспитывали такими и получили. И церковь должна наставлять людей на путь истинный , а не глумиться, да еще в скорбный час. Были знаменитые библейские города Садом и Гаморра-вспомните что с ними стало и задумайтесь.
Гость
21 января 2010, 19:27
Так вот она и наставляет...Призыв к покаянию - разве это не наставление? Иоанна Крестителя за эту работу тоже по голове не гладили. как по другому нас вразумить, если мы оглохли и ослепли...
Гость
18 января 2010, 15:37
Я не считаю,что кафе" Хр. Лошадь",было Садомом и Гаморрой, обычный ресторан,которых в Перми много. В церковь я тоже хожу и верую во Христа с пяти лет. Исповедуюсь и пичащаюсь ежегодно к дню рождения и к именинам и считаю,что такие стихи мог написать толко злорадный и завидный человек. Нужно любить ближнего и относиться к нему как к самому себе,а судить всегда легко и вообще о покойных плохо не говорят. Царствия им всем небесного пусть земля будет пухом. Всех с Крещением Господним! Здоровья и удачи на все лета.
Гость
18 января 2010, 19:01
так вот в том то и дело, что таких кафе как Лошаль в Перми, да и в России уйма, где творится всякий разврат и распутство!! а если не говорить вообще о покойных, то как можно объективно давать оценку происшедшему??
Гость
20 января 2010, 03:30
К моей коллеге девочка пришла на приём 25 лет, после выписки. Две недели в коме пролежала - выжила, волосы сгорели, на волосистой части головы рубцы - неизвестно отрастут ли когда-нибудь и как будут выглядеть. С головы до ног в рубцах, зрение упало с "1" до "-9" (ожог коньюнктивы, роговицы, катаракта) и продолжает падать. Ожог верхних дыхательных путей, голосовые связки почти не работают, голоса нет, хрипит, свист из легких слышен за 2 метра. Дышать не может - удушье, приступы кашля и кровохарканья. Ожог пищевода - множественные язвы, глотать не может, только жидкую пищу определенной температуры и консистенции. Невроз, страх навязчивых состояний, нарушение сна (кошмары)... Душа наверно тоже вся обожжена... А вы дальше спорьте, может ей от этого легче станет...
Гость
20 января 2010, 13:28
Ну и к чему Вы это? Все под Ним ходим. Жалко всех, но живые-то должны понять КАК мы по хамски живем!!!! Поэтому и погибают люди! ОН нам говорит, что жить так нельзя, а нам все по барабану...А потом теряем и теряем....
Гость
29 декабря 2009, 16:36
Да, Зак - сатанист и Ефремова - слуга диавола. Жаль тех, кто по своей же вине именно в пекло и отправились
Гость
29 декабря 2009, 17:49
Хорошо бы каждый житель прочел Это. Более чем уверена, у многих хотя бы начал проблескивать Свет. Огромное спасибо, Вам, Роман.
Гость
29 декабря 2009, 23:34
Мудрые слова. И правильные. Пора уже задуматься. А то у нас как "ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ".
Гость
29 декабря 2009, 23:36
Роман, СПАСИБО!!!!
Гость
30 декабря 2009, 00:14
все так и есть, о.Роман прав на все 100!! почаще бы брали интервью у православных монахов или священников и предоставляли для обозрения нам. общество глядишь и здоровее было бы..
Спасибо за интервью! Помогает понять многие события, которые не знаешь, как правильно оценить. И действительно людей надо направлять на путь истинный, а не клеймить всех подряд, кто посещает такие места.
Гость
30 декабря 2009, 16:00
Душа скорбит и очищается. Укрепи нас всех в вере , Господь.
Гость
30 декабря 2009, 17:32
Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан - то голосом совести; если человек не слышит и голоса совести - то Бог обращается через рупор страданий. К.Льюис Чудесные слова. И не в том дело, верующий ты или атеист. Не может человек без веры. Должен быть какой то стержень, нормы поведения в обществе. А сейчас мы наблюдаем ВАКХАНАЛИЮ. САДОМ И ГОМОРРА.
Гость
30 декабря 2009, 18:42
Спаси Господи!!о.Роман, думаю ваше интервью открыло глаза многим... а то как слепцы тыкаются люди в разные стороны и хулу на Бога творят.. не ведая о том, что слепы..
Гость
30 декабря 2009, 19:39
Мать разговаривает с дочерью" Как ты так можешь? Сначала жила с Андреем, потом с Володей, а сейчас с Мишей? Дочь-" мама это сейчас в порядке вещей, модно жить в гражданском браке, это современно". Мать-" мода приходит и уходит , А СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ остаются и не меняются в течении 1000 лет, грех всегда есть грех". Может здесь собака то и зарыта???????
Гость
30 декабря 2009, 23:46
А еще говорят, что Бог попускает одним грешникам карать других. Событие символичное: в одном месте сошлось их слишком много. "Система виновата", всеобщая коррупция и т.д. А в зале были - кровь и плоть этой Системы, все те, кто в Системе устроился комфортно, кто работал на неё и кого она щедро вознаграждала. Был бы в ХЛ хоть один праведник - не сгорела бы. Но праведники такие места не посещают...
Гость
31 декабря 2009, 10:00
Roma molodets! Vernoe delo, ludei ot merzosti otvorachivat. A esli ne otvernutsya to takje pogibnut. Delo ne v Boge, a v tom chto mi seem to i jnem. Vo vsem est svoya zakonomernost. A u detei pogibshih roditelei, est shans poiti novim putem.
Сейчас-8°C
пасмурно, снег с дождем
ощущается как -13
3 м/c,
ю-з.
750мм 92%Роман Черепанов, иеромонах, насельник Свято-Троицкого мужского монастыря: «Самосознание у нас задурманено водкой, телевизором, компьютером и суетой, которую мы создаем сами»