Начинаете утро с кофе и проверки электронной почты? «Телесемь» разобрался в тонкостях переписки в Интернете.
Наш консультант ? Татьяна Пустынникова, психолог, специалист по кадрам.
Старайтесь соблюдать правила этикета независимо от того, пишете вы деловому партнеру или отвечаете на вопросы родственников. Обмен электронными сообщениями происходит почти мгновенно, с такой же скоростью вы можете испортить отношения с важным для вас человеком.
? Перед тем как нажать кнопку отправить, обязательно перечитайте письмо. Нет ли двусмысленностей или грубостей? Ироничное предложение, произнесенное вслух и написанное, ? две разные вещи.
? Не сообщайте плохие новости и не выясняйте отношения при помощи писем. Выплеснуть негатив так проще ? адресат на расстоянии. Но предсказать, какова будет его реакция, быстро смягчить ситуацию или оказать помощь ? невозможно.
? Краткость ? сестра таланта. Не вынуждайте получателя затрачивать много времени на прочтение. Есть желание переслать трактат? Отправляйте его вложенным файлом, а в теме письма ? пару сопроводительных строк.
? Не доверяйте секретов электронным письмам, особенно если отправляете их с рабочего ящика. Системные администраторы с легкостью могут получить доступ к вашим сообщениям. Да и мужу, разбирающемуся в компьютерах, подобрать пароль не составит труда.
Отвечайте!
? Допустимое время на обдумывание ? 2?3 дня. Молчание в течение недели ? сигнал для отправителя, что вы отказываетесь с ним общаться.
? Не игнорируйте заданные вам вопросы. Нечего сказать? Так и напишите, попросите дополнительное время на обдумывание.
Не злите!
? Общение невозможно без проявления эмоций. В электронной переписке для этого задействуют знаки препинания и размеры букв. Переизбыток восклицательных, вопросительных знаков или текст, набранный прописными буквами, к примеру, Вася!!!!, Вася????, ВАСЯ ? по нормам, принятым в Интернете, воспринимается как обращение на повышенных тонах. Поэтому даже если вас переполняют положительные эмоции, используйте знаки аккуратно и следите, чтобы на клавиатуре была выключена клавиша Caps Lock.
? Смайлики, так же позволяющие выразить настроение, хороши для общения с близкими знакомыми. В деловой переписке это жесткое нарушение этикета. При этом, даже обращаясь к другу, убедитесь, что смайлик для него понятен.
? Удержитесь от использования опции Уведомление о доставке и прочтении письма. Многими получателями такой запрос от почтовой программы воспринимается как сигнал недоверия со стороны отправителя. Лучше в самом письме попросите сообщить вам о получении письма или перезвоните адресату.
Оформляйте!
? Делайте текст удобным для чтения: структурируйте, делите на абзацы. Обязательно используйте знаки препинания, новое предложение начинайте с заглавной буквы.
? Указывайте тему письма. Так получатель сразу поймет, насколько важно послание, и будет благодарен за экономию его времени. Формулируйте четко и емко: О визите к бабушке!, Майские каникулы, Билеты на поезд.
? Переписываясь с одним и тем же человеком в течение дня, не злоупотребляйте Re ? ответами на его сообщения. Как только смысл переписки изменился, меняйте заголовок в поле Тема письма.
Помните главное - кому бы вы ни писали, боссу или сестре, уважайте адресата.