Город Как правильно вести переписку в Интернете. Советы психолога

Как правильно вести переписку в Интернете. Советы психолога

Начинаете утро с кофе и проверки электронной почты? «Телесемь» разобрался в тонкостях переписки в Интернете.

Наш консультант ? Татьяна Пустынникова, психолог, специалист по кадрам.

Старайтесь соблюдать правила этикета независимо от того, пишете вы деловому партнеру или отвечаете на вопросы родственников. Обмен электронными сообщениями происходит почти мгновенно, с такой же скоростью вы можете испортить отношения с важным для вас человеком.

? Перед тем как нажать кнопку отправить, обязательно перечитайте письмо. Нет ли двусмысленностей или грубостей? Ироничное предложение, произнесенное вслух и написанное, ? две разные вещи.

? Не сообщайте плохие новости и не выясняйте отношения при помощи писем. Выплеснуть негатив так проще ? адресат на расстоянии. Но предсказать, какова будет его реакция, быстро смягчить ситуацию или оказать помощь ? невозможно.

? Краткость ? сестра таланта. Не вынуждайте получателя затрачивать много времени на прочтение. Есть желание переслать трактат? Отправляйте его вложенным файлом, а в теме письма ? пару сопроводительных строк.

? Не доверяйте секретов электронным письмам, особенно если отправляете их с рабочего ящика. Системные администраторы с легкостью могут получить доступ к вашим сообщениям. Да и мужу, разбирающемуся в компьютерах, подобрать пароль не составит труда.

Отвечайте!

? Допустимое время на обдумывание ? 2?3 дня. Молчание в течение недели ? сигнал для отправителя, что вы отказываетесь с ним общаться.

? Не игнорируйте заданные вам вопросы. Нечего сказать? Так и напишите, попросите дополнительное время на обдумывание.

Не злите!

? Общение невозможно без проявления эмоций. В электронной переписке для этого задействуют знаки препинания и размеры букв. Переизбыток восклицательных, вопросительных знаков или текст, набранный прописными буквами, к примеру, Вася!!!!, Вася????, ВАСЯ ? по нормам, принятым в Интернете, воспринимается как обращение на повышенных тонах. Поэтому даже если вас переполняют положительные эмоции, используйте знаки аккуратно и следите, чтобы на клавиатуре была выключена клавиша Caps Lock.

? Смайлики, так же позволяющие выразить настроение, хороши для общения с близкими знакомыми. В деловой переписке это жесткое нарушение этикета. При этом, даже обращаясь к другу, убедитесь, что смайлик для него понятен.

? Удержитесь от использования опции Уведомление о доставке и прочтении письма. Многими получателями такой запрос от почтовой программы воспринимается как сигнал недоверия со стороны отправителя. Лучше в самом письме попросите сообщить вам о получении письма или перезвоните адресату.

Оформляйте!

? Делайте текст удобным для чтения: структурируйте, делите на абзацы. Обязательно используйте знаки препинания, новое предложение начинайте с заглавной буквы.

? Указывайте тему письма. Так получатель сразу поймет, насколько важно послание, и будет благодарен за экономию его времени. Формулируйте четко и емко: О визите к бабушке!, Майские каникулы, Билеты на поезд.

? Переписываясь с одним и тем же человеком в течение дня, не злоупотребляйте Re ? ответами на его сообщения. Как только смысл переписки изменился, меняйте заголовок в поле Тема письма.

Помните главное - кому бы вы ни писали, боссу или сестре, уважайте адресата.

Татьяна Никитина, журнал «Телесемь», для PRM.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем