15 мая 1930 года американка Эллен Черч стала первой в мире стюардессой. С тех пор профессия стюардессы обросла множеством мифов. Попробуем с ними разобраться.
Миф 1. Все стюардессы должны иметь модельную внешность.
Кто летал в самолетах, знает, что бортпроводники обычные женщины. Да, они выглядят опрятно, у них аккуратно убраны волосы и присутствует легкий макияж. Но так ходит на работу большинство женщин.
Критерий о росте и весе стюардессы связан с тем, что первым стюардессам приходилось летать на не самых комфортных самолетах, а чтобы легко маневрировать в небольшом пространстве с узкими коридорами, нужны были миниатюрные девушки.
Сейчас требования к бортпроводницам следующий: рост не ниже и не выше среднего, чтобы без труда доставать до верхних полок для багажа и помогать низкорослым пассажирам, а так же ограничение по весу, во-первых, чтобы бортпроводник смог без труда перемещаться по салону, а во-вторых, чтобы не перегружать самолет.
Особенно требовательны к внешнему виду бортпроводников авиакомпании класса люкс, где стюардессы являются украшением самолета. Однако в любом случае, главным критерием является не внешность, а профессионализм и опыт.
Миф 2. Улыбки бортпроводников всегда искренние
Улыбка для стюардесс ? дело профессиональное. Не зависимо от настроения и окружающей действительности, бортпроводник своим видом должен демонстрировать уверенность и дружелюбие. Это успокаивает пассажиров.
К тому же по уровню сервиса и отзывчивости персонала можно судить о качестве авиакомпании. Поэтому порядочные авиаперевозчики следят за тем, чтобы их бортпроводники были вежливыми и улыбчивыми.
Миф 3. Стюардессы не боятся летать
Нет, конечно, панических атак в полете у бортпроводника быть не может, иначе он бы и на подобную работу не согласился.
Но вот, разбиться в автокатастрофе вряд ли кто-то хочет. Поэтому у проводников есть свои талисманы и приметы. Некоторые перед полетом читают молитву, кто-то носит с собой безделушку на счастье, а еще ни в коем случае никто не шьет ничего до и во время полета. На борту самолета даже швейного набора нет.
Миф 4. В каждом городе, где приземляется самолет, у стюардессы есть любовник
Это уже личные пристрастия каждого. Но зачастую, у бортпроводников нет ни времени, ни сил, чтобы после рейса заниматься чем-то еще кроме сна.
Более того, многие бортпроводники счастливы в браке, а разлука только усиливает страсть между супругами.
Вообще о доступности стюардесс и их сексуальной раскрепощенности явно преувеличено кинематографом. Хотя, как говорится, кто не без греха.
Миф 5. Каждая стюардесса мечтает выйти замуж за командира экипажа, то есть за первого пилота
Романы на работе, как и браки, случаются в каждой профессии. Только если у секретарши ? любовницы босса есть некоторые привилегии в виде укороченного рабочего дня, многочасовых обедов и отгулов вне очереди, то у стюардессы ? жены капитана таких привилегий нет. Все в одной лодке.
Да и мало какая семья сможет выдержать постоянные отъезды обоих супругов, когда детей воспитывать? Тем не менее, в гражданской авиации нередки семейные связи, но всегда кто-то остается на земле, а кто-то работает в небе.