По данным антимонопольной службы, в Пермском крае в 2012 году на долю пяти крупнейших торговых сетей пришлось почти 20% реализации всех продуктов питания.
Известно, что с каждым годом присутствие торговых сетей на розничном рынке растет и жители региона все чаще отказываются от похода на рынок или в небольшой магазин в пользу супермаркета или сетевого дискаунтера.
Однако доли разных торговых сетей на пермском рынке значительно колеблются. Как сообщает ФАС, самые скромные цифры у Лиона и Берега ? 1,62% доли рынка. На Виват и Норман приходится 8,28% доли розничного рынка Прикамья.
Единственная сеть, которой удалось перешагнуть рубеж в 10% оборота розничной торговли, ? это Магнит. При этом в некоторых районах сеть Магнит завоевала уже более 20% рынка розничной торговли. Речь идет об Усольском, Кизеловском и Губахинском районах.
Как сообщает издание Бизнес-класс, такая ситуация вполне закономерна, поскольку стратегия сети Магнита предусматривает активное расширение и открытие максимального количества магазинов на Урале и в Сибири. При этом на севере Пермского края из-за экспансии федеральных торговых сетей закрываются более мелкие магазины.
Бизнесу с малым числом торговых точек не выжить в крае, поскольку это становится невыгодно, ? отмечает Максим Вотинов, директор по развитию сети Ярмарка.
Ритейлеры из Перми говорят о том, что пока не ощущают на себе негативного влияния активного расширения федеральных торговых сетей.
Семья работает в более высоком сегменте. Иногда открытие рядом с нашими магазинами дискаунтера, например, Магнита, даже положительно влияет на выручку. Для покупателя появляется интересная точка с возможностью совершить часть покупок в дискаунтере, часть в Семье. Это привлекает дополнительных покупателей им и нам, ? поясняет директор УК ЭКС (владеет брендом СемьЯ) Елена Жданова.
Юрий Наумов, директор по продажам розничной сети Добрыня также отмечает, что Магнит не является прямым конкурентом Добрыни. У нас немного разные потребители. Территориально он часть покупателей оттягивает, особенно по товарам повседневного спроса, но в целом, чаще всего, когда рядом открывают Магнит ? мы почти не замечаем этого, ? рассказывает г-н Наумов.
Однако эксперты отмечают, что именно дискаунтеры вроде Магнита и Пятерочки в последнее время являются самыми желанными магазинами для жителей России, поэтому и открываются они гораздо чаще. Для большинства россиян ключевым фактором при выборе торговой сети является низкая цена, что и предлагают дискаунтеры.