Антимонопольная служба проверила, каким образом заключены договоры с перевозчиками, обслуживающими ряд автобусных маршрутов в Перми. Специалисты УФАС пришли к выводу, что в действиях городского департамента дорог и транспорта есть признаки нарушения закона.
Пермское УФАС рассмотрело обращение городской прокуратуры и пришло к выводу, что департамент допускает отдельных перевозчиков к обслуживанию маршрутов без проведения обязательной процедуры торгов.
Такие обстоятельства имели место по маршрутам №21, 22т, 27, и 36. В ответ на запросы антимонопольной службы чиновники сослались на решение гордумы, позволяющее заключать дополнительные соглашения с перевозчиками, договоры с которыми истекли. Подобные временные договоры действуют до даты заключения нового контракта по результатам проведения торгов. Однако в ходе проверки было установлено, что дополнительные соглашения департамент заключил с перевозчиками еще в июле-августе 2013 года, в то время как решение гордумы было принято только в ноябре 2014 года. При этом конкурс по маршруту №22т проводиться вообще не будет, поскольку он исключен из маршрутной сети и обслуживается маршрутным такси. «Позиция антимонопольной службы однозначна – только равные конкурентные процедуры позволят обеспечить приемлемые условия пассажирских перевозок для жителей Перми, – отметил и.о. руководителя пермского УФАС Антон Удальев. – Действия департамента, так или иначе откладывающие выбор перевозчика на конкурсной основе, негативным образом сказываются на качестве обслуживания пассажиров. Даже в ситуации отсутствия правил проведения конкурса возможно было оповестить максимальное количество перевозчиков, для которых указанные маршруты были бы интересны».
В настоящее время в отношении департамента возбуждено дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции.