Вслед за возмущенными оптимизацией единой маршрутной сети пермяками против городских властей взбунтовался и перевозчик, который готов отстаивать свои интересы на митинге и даже требовать отставки мэра. Городские власти уверяют: все дело в том, что при новых требованиях к общественному транспорту у предпринимателя просто нет шансов получить маршрут. В конфликте разбирался корреспондент 59.ru.
С 1 апреля в Перми начнет действовать новая единая маршрутная сеть общественного транспорта. Ранее пермяки высказывали недовольство в отношении документа, поскольку было принято решение «вычеркнуть» из него некоторые маршруты (№№11, 30, 45), которые городские власти сочли дублирующими. Иные маршруты будут скорректированы.
Теперь открытое недовольство новой маршрутной сетью выразили и перевозчики. В эфире радиостанции «Эхо Перми» директор компании «Уралавто», экс-руководитель городского комитета по транспорту Игорь Сасунов заявил о намерении провести митинг с требованием отставки главы Перми Игоря Сапко. Инициативная группа планирует провести акцию в «Саду камней» 10 февраля в 14:00. Одним из основных требований станет пересмотр маршрутной сети. Отставки главы города протестующие намерены требовать, поскольку именно он возглавляет гордуму, утвердившую новую сеть. Заявляемое число участников митинга – 500 человек. «Все изменения, которые внесли в маршрутную сеть неприемлемы по одной простой причине: они направлены не на оптимизацию, а на то, чтобы «убрать» конкурентов перевозчиков, интересы которых лоббируют отдельные депутаты. Но все-таки маршрутная сеть существует для населения, а не для перевозчиков. Когда люди узнали о новшествах, народ стал ими интересоваться и возмущаться. Только после этого администрация сделала «шаг назад» – например, уже возвращают «тэшные» маршруты. Позже я обязательно обращусь в прокуратуру, поскольку в этой маршрутной сети много всего «интересного». Это касается и субсидий, выделяемых из бюджета на отдельные маршруты», – отметил г-н Сасунов.
Бизнесмен также рассказал, что планировал ранее провести пикет возле администрации города, но не добился согласования акции. В первый раз заявку отклонили из соображений безопасности и предложили другую площадку («Сад камней»), а во втором случае заявленная акция совпала с запланированными ремонтными работами. В гордуме же рассказали, что г-н Сасунов отказался от альтернативной площадки, а также намеревался прорекламировать акцию в автобусах. В этом случае участников пикета могло быть намного больше, чем было заявлено.
Советник главы Перми Юрий Исаев, считает что действия Игоря Сасунова являются попыткой в собственных интересах «перевести хозяйственный вопрос в политическую плоскость»: «Во-первых, это бывший глава городского комитета по транспорту. Раньше конкурсов не было, и маршруты могли «раздавать» направо и налево. Но в настоящее время городская политика в этом вопросе изменилась, решением пермской городской думы введено Положение о проведении конкурсных процедур. Активную работу в данном направлении проводили депутатская группа по транспорту, департамент дорог и транспорта администрации города. По ряду маршрутов конкурсы уже проводятся. Они содержат в том числе и одно из важных положений, по которому преимущество получает участник с более новыми автобусами. Известно, что у Игоря Сасунова один из самых старых подвижных составов. Но депутаты и глава города, администрация Перми должны руководствоваться интересами жителей: перевозки должны быть безопасными, а услуга качественной. Шантажировать городскую власть никто не позволит, хотя право провести пикет у г-на Сасунова, конечно, есть, и он может им воспользоваться».
Собеседник также подчеркнул, что внесение любых изменений в маршрутную сеть – это полномочия администрации города Перми по закону.
Игорь Сасунов выразил категорическое несогласие с утверждением, что проблема кроется в «старости» его автобусов. Он заметил, что на новые конкурсы по девяти маршрутам вообще не заявились участники – перевозки по новым условиям и новой маршрутной сети перестали интересовать бизнесменов. По его мнению, может возникнуть ситуация, когда на многих маршрутах перевозчики работать не захотят, и население лишится услуги. Юрий Исаев подтвердил информацию, что на конкурсы по ряду маршрутов участники не заявились, но подчеркнул, что население без автобусов не останется, поскольку будут продлены уже действующие договоры.
Перевозчик Александр Богданов, работающий на маршрутах №27 и №63, считает, что на сегодняшний день рано давать оценки новой маршрутной сети, которая еще не показала себя в работе: «У нее есть как «плюсы», так и «минусы». Изначально декларировалось, что будет отдан приоритет электротранспорту – так и произошло. У меня тоже есть вопросы по внесенным изменениям. На мой взгляд, всегда должны быть автобусные маршруты, которые компенсируют трамваи и троллейбусы в случае невозможности их работы на линии».
Собеседник подчеркнул, что лучший индикатор качества маршрутной сети – жители города, которые быстро дадут оценку всем новшествам. «После этого и будем судить, насколько хороша или плоха новая маршрутная сеть. А пока какие-либо громкие заявления делать рано», – заключил он.