В Березниках жителей потенциально опасной зоны – микрорайона «Дворянское гнездо» – выселяют по решению суда. Их посетили судебные приставы и чиновники, чтобы вручить им ключи от маневренного жилья. Решение о расселении было принято в отношении жильцов девяти домов.
Все жители, которые получили на руки судебные решения, собрались ночью в доме Николая Пикалова, чей особняк находится всего в 80 метрах от провала.
«Выселение незаконно, – считает житель потенциально опасной зоны Николай Пикалов. – Нас уже отселили, но я являюсь владельцем этого дома и имею право его посещать. Поливать цветы. Ваше маневренное жилье в Усолье, когда мы живем в Березниках, нам не нужно».
Перед визитом приставов жители готовились к описи своего имущества.
Приставы пришли в 6:30 утра вместе с представителями администрации и ОМОНом. Первым посетили дом Николая Пикалова. «До этого в адрес жителей направлялись постановления об исполнительном производстве, – сообщила судебный пристав Юлия Радионова. – Неоднократно. Но попасть в данные жилые дома не представлялось возможным. Направлялись требования о добровольном исполнении решения суда. Однако до сих пор решение суда не исполнено. С целью избежания трагических последствий было принято решение о принудительном отселении».
Формально процедура отселения не произошла, сообщает «ТНТ-Березники». Супруги Пикаловы отказались принимать ключи от маневренного жилья. Однако их сосед Андрей Коробейников документ об отселении подписал. Бывший командир ОМОНа недоумевает, зачем было привлекать так много полицейских.
Некоторых собственников приставы в домах не застали. Известно, что люди давно не живут в своих коттеджах.
По словам представителей администрации, маневренный фонд – это однокомнатные квартиры, по закону маневренное жилье предоставляется из расчета шесть квадратных метров на человека. Между тем те, кого отселили, будут иметь доступ к своим покинутым коттеджам.
Как сообщили 59.ru в администрации Березников, расселению подлежат 18 домов. Решение суда было принято в июле 2014 года. По данным на прошлой неделе в судах находилось восемь решений о расселении.