Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения: «Город не может удовлетворить запросы всех жителей»

Поделиться

Припарковаться в новом году в центре Перми можно будет только за деньги. Какие еще сюрпризы припасла автомобилистам городская администрация и как предпочитает передвигаться по городу начальник Пермской дирекции дорожного движения 59.ru рассказал Максим Кис.

Максим Кис родился в 1974 году. В 1997 году закончил ПГТУ по специальности «математическое моделирование технологический процессов». После окончания вуза преподавал в университете, работал руководителем проектов ЗАО «Геликон Про», директором Пермского филиала ЗАО «ПАКК», начальником аналитического управления аппарата правительства Пермского края. В 2009–2011 гг. занимал должность заместителя начальника департамента дорог и транспорта.

Максим Леонидович, в чем заключается транспортная политика Перми? Она у нас вообще есть?

– Смотрите, город – это единый живой организм, которым пользуются разные группы населения: пешеходы, пассажиры общественного транспорта, автолюбители и т. д. Город не может удовлетворить запросы какой-то одной категории людей. Мы не можем заставить всех людей пользоваться общественным транспортом или создать исключительные условия автомобилистам. Но мы должны сделать так, чтобы соотношение всех видов транспорта было наиболее удобно горожанам и минимизировало их время.

Это общие рассуждения...

– Давайте я приведу пример. Пересадить на общественный транспорт все горожан не получится, потому что для отдаленных районов это нерационально. Перми нужен комбинированный способ использования транспорта. Допустим, семья живет в Кировском районе. Супруги работают в центре города, но у жены работа в офисе, а у мужа связанная с разъездами по городу. Вот, скажите, сейчас город удобен для кого?

Поделиться

Ни для кого: пешеходы с трудом передвигаются по тротуарам, общественный электротранспорт ломается, автомобили стоят в пробках, припарковаться негде...

– В нынешней ситуации город удобен тому, кто работает в офисе, потому что тому, кто ездит по городу припарковаться негде. И даже вполне законопослушный гражданин рассуждает так: если я приехал на короткую встречу, а парковки нет, я не буду искать свободное место, кружа возле входа в офис, двадцать минут, лучше включу аварийку и встану вторым рядом, а то и припаркуюсь на тротуаре. Так вот мы бы хотели сделать так, чтобы тот человек, который активно пользуется автотранспортом, мог бы найти парковку.

И как это сделать?

– Мы уже ввели в центре города парковки с ограниченным временем пребывания – до 180 минут. В следующем году хотим сделать все парковки в центральном планировочном районе платными. Таким образом, освободится 10-20% мест, и приехавший водитель сможет найти место.

Откуда такие данные?

– Когда мы ввели ограничения по времени, количество машин, которые стали пользоваться парковкой увеличилось в два с половиной раза. Потому что парковку перестали использовать автомобилисты, которые оставляли свои машины на весь рабочий день. Во всем мире платная парковка считается наиболее мягким воздействием на автолюбителей. Кстати, в Перми уровень автомобилизации не так высок, а вот использование автомобиля – напротив, очень высокое. А вот за рубежом количество автомобилей на душу населения высокое, но люди не пользуются ими каждодневно. Они взвешивают стоимость использования: траты на бензин, парковку и т. д. Таким образом, платные парковки позволят сбалансировать возможности городской транспортной сети и потребности автолюбителей. Тем, кому автомобиль действительно нужен в течение всего рабочего дня, не перестанут им пользоваться. А остальные примут решения, что будут пользоваться автомобилем эпизодически – тогда, когда для этого есть действительная необходимость.

Поделиться

А вы сами готовы это сделать?

– Я приезжаю на работу на личном автомобиле и оставляю его на парковке. Однако я часто бываю на заседаниях в городской и краевой администрациях. А там ситуация с парковками совершенно другая. Поэтому для служебных поездок я пользуюсь общественным транспортом или хожу пешком.

Когда вы ходите пешком, вам не мешают припаркованные на тротуаре машины?

– Поймите, для того чтобы система работала, все должны соблюдать правила. Те, кто неправильно паркуется, будут оштрафованы, а их машины с помощью автоэвакуаторов увезены на специальную стоянку.

Но на самом деле, никаких глобальных изменений горожане не видят, потому что проблему дорожной сети нужно решать наряду со многими другими...

– Например?

Например, есть проблема торговых и офисных зданий без парковок.

– Да, не порядок. Но почему-то все уверены, что это чиновники выдают разрешения на строительство без парковок.

А разве это не так?

– Знаете, даже если эту должность будет занимать кристально честный человек, запреты можно будет легко обойти. Застройщик построил центр с парковкой, а через год разделил участок и продал парковку. Никто не запретит новому владельцу построить на участке еще один торговый центр. На мой взгляд, проблему можно решить по-другому. Посетители и арендаторы будут выбирать те центры, в которых есть парковки.

Поделиться

Только для этого придется весь город застроить торговыми центрами, чтобы между ними началась конкуренция...

– Мы предлагаем на уличной дорожной сети ввести жесткие правила: дороги используются исключительно для проезда и кратковременной парковки. Длительная парковка экономически не выгодна ни владельцам торговых центров, ни его посетителям. Исходя из этого, у застройщиков появляется реальный экономический стимул думать, как ему использовать те площади, которые он осваивает.

О том, как Пермская дирекция дорожного движения борется с пробками, смотрите наше видео. 

 

Фото: Фото и видео Андрея Белоусова, монтаж Павла Гринкевича

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter