«ОХК "УРАЛХИМ"» направило в 2014 году на экологические и природоохранные мероприятия 284 млн рублей. Основными направлениями деятельности стали снижение уровня выбросов, повышение эффективности водопотребления, энерго- и ресурсосбережение, а также утилизация отходов.
Одной из ключевых задач компании в сфере энерго- и ресурсосбережения является повышение эффективности потребления ресурсов, используемых для производства продукции. Для решения этой задачи в отчетном периоде был разработан план проведения энерго- и ресурсосберегающих мероприятий до 2019 года. В 2014 году на предприятиях была проведена реконструкция основного технологического оборудования, направленная на снижение удельного потребления природного газа, электроэнергии и увеличение выпуска продукции.
На период до 2019 года в реализацию энергосберегающих мероприятий «УРАЛХИМ» планирует инвестировать 732 млн рублей.
Благодаря реализованным в 2014 году мероприятиям в целом по группе «УРАЛХИМ» расходные нормы по природному газу снизились на 2%, водопотребление – на 3%, выбросы в атмосферу сокращены на 13,4% по сравнению с 2013 годом.
Расходы, связанные с реализацией природоохранных мероприятий филиала «Азот» в 2014 году составили более 140 млн руб. Это позволило, в частности, ввести в эксплуатацию современные технологические установки и системы очистки, увеличить повторное использование промышленных отходов. Для снижения выбросов в атмосферный воздух в отчетном периоде проведена замена фильтрующих элементов.
Пермское ОАО «Минеральные удобрения» в 2014 году направило на экологические программы более 93,5 млн руб. В рамках программы по охране воздушного бассейна был проведен ремонт газоочистного оборудования и замена фильтров. Усовершенствована водооборотная система предприятия с заменой части оборудования. Внедрена новая система осушки синтез-газа.
В 2015 году компания планирует продолжить работы по реконструкции систем газоочистки и вентиляции, водооборотных систем и циклов, оптимизировать водоподготовку и деятельность по обращению с отходами производства и потребления.