В центр Перми вернутся знаменитые остановочные павильоны дизайнера Артемия Лебедева. Их привезут из отдаленных районов и восстановят после «общения» с вандалами. Почему власти решили реанимировать последние следы пермской «культурной революции», разбирался корреспондент 59.ru.
Городской департамент дорог и транспорта объявил аукционы по перемещению остановочных комплексов. Из отдаленных районов их собираются «перебросить» в центр Перми.
Так в Кировском районе остановочные комплексы в дизайнерском оформлении Артемия Лебедева будут демонтированы. На их месте появятся новые, типовые. Максимальная цена первого контракта – 560 тысяч рублей (перенос), второго – 1 млн 054,2 рублей (изготовление новых). Оба аукциона назначены на 27 июля. Выполнить работы должны в течение 30 дней с момента заключения договора.
Первому подрядчику предстоит демонтировать шесть остановок в Кировском и одну в Мотовилихинском районе, отремонтировать и установить их на новых местах: остановках «Пермская ярмарка», «Цирк», «Пермь-II», «Сквер Олега Новоселова» и «Ул. Чкалова». Второй подрядчик должен будет изготовить семь остановочных павильонов и установить их взамен демонтированных. Комплексы будут перенесены с остановок: «Рабочий поселок», «Ул. Капитанская», «Ул. Волгодонская», «Ул. Победы», «Ул. Воронежская», «Церковь святого князя Владимира».
Известно, что в Закамске (впрочем, как и по всей Перми) над остановочными павильонами основательно «поработали» вандалы – их ломали, били, жгли. Недавно даже на них появились трафаретные надписи «Пробоина в воспитании».
Об удручающем состоянии остановочных комплексов в гордуме заговорили почти два года назад, при утверждении бюджета на 2014 год. Мэр Игорь Сапко заявил, что от жителей поступают многочисленные жалобы на выбитые стекла, расклеенные объявления – дорогостоящие конструкции были фактически испорчены вандалами. «Мы будем улучшать качество содержания остановочных комплексов. Новые будут оснащены антивандальным защитным покрытием. А сделанные по проекту известного дизайнера нам остается только ремонтировать», – сообщил замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич.
Впрочем, за последнее время внешний вид павильонов не изменился в лучшую сторону. Пермяки по-прежнему недовольны тем, что в них не укрыться от ветра (поликарбонатные стенки выбиты), на скамейках сидеть неприятно – на них спят бездомные, распивают алкогольные напитки.
Городские власти решили отказаться от павильонов Артемия Лебедева два года назад и начали устанавливать типовые. В своем блоге автор проекта отметил, что половину комплексов так и не подключили к электричеству, а стены никто не мыл (хотя изначально планировалось это делать дважды в день). «Наконец-то на улицах Перми начали появляться исконно местные конструкции, которые в состоянии выдержать восседание сразу трех слонов в случае, если те пожелают сбежать из пермского цирка и сесть втроем на один остановочный павильон в дополнение к снегонагрузке. Можно порадоваться за Пермь, которая решила стрелять себе в каждую ногу по очереди, воспринимая получившиеся подпрыгивания за танец, – иронично заметил дизайнер. – Радует тем не менее, что шрифт «Пермиан», а также концепция обозначения названия остановки и направлений пока что остались неизменными. Хотя все вокруг уже поросло гофрой». Г-н Лебедев пришел к выводу, что Пермь сначала сыграла роль маяка для остальных городов, а затем пала жертвой «лютейшего провинциального баттхерта».
Напомним, в свое время на проект дизайнерских остановок из бюджета Перми было потрачено около полумиллиона рублей, а каждая из конструкций стоила порядка 350 тысяч рублей.
«Вопрос с остановками в Перми не могут решить уже лет 20, – отмечает эксперт по массовым коммуникациям Николай Пономарев. – Что касается павильонов Артемия Лебедева, то у них есть одно неоспоримое преимущество: они большие. А вот относительно какого-то оригинального дизайна блогеры давно пришли к выводу, что все эти картинки найдены в Интернете. И сразу возникает вопрос: зачем переставлять эти комплексы с места на место? С какой целью? Это похоже на имитацию деятельности. Возможно, было бы лучше оставить их в покое. И такая же ситуация неопределенности в городе давно сложилась с урнами, а теперь еще и с автобусными маршрутами».
Собеседник подчеркнул, что властям изначально не стоило рассчитывать на долговечность дизайнерских остановок, которые дорого обошлись бюджету, но при встрече с пермскими вандалами потерпели сокрушительное фиаско.
В департаменте дорог и транспорта пояснили, что перенос дизайнерских павильонов связан лишь с тем, что они обладают максимальной вместимостью, поэтому их решено разместить в центральной части города с наибольшим пассажиропотоком. Комплексы полностью восстановят (недостающие элементы, покраска, изображение, навигационная информация). На их сегодняшних местах появятся павильоны меньшего размера. «Данный тип павильонов используется уже во многих районах города и хорошо зарекомендовал себя как своим дизайном, так и техническими характеристиками», – отметили в ведомстве.