перейти к публикации
119 комментариев к публикации

Евгения Чашкина: «В девяностые наши соседи пили мало, а жаль – мы сдавали их бутылки»

24 сентября 2015, 11:48
Гость
24 сентября 2015, 14:19
Про бутылки - из очень бородатого анекдота про Вовочку, его ещё в середине 70 - х рассказывали. Поэтому и к остальному рассказу очень скептическое отношение))))
Гость
24 сентября 2015, 14:52
особенно про тушенку взбесило!!! нагло привирает автор
Гость
24 сентября 2015, 15:07
Вы, видимо в 90- е не голодали. в 70-е голодали только лентяи
Гость
24 сентября 2015, 15:09
для Вас может и анекдот а мы раскапывали бутылки в листьях и ветках в парке и тем жили.
Гость
24 сентября 2015, 16:25
В 1990 мне было 13, а в 99 я закончила институт. Я эти годы помню как очень счастливые. В школе было очень интересно, в старших классах мы вообще создали небольшое подростковое объединение. Я помню, что все время была занята, школа, уроки, клуб, домашние обязанности, музыкальная школа и работа конечно. Я с 14 лет работала - полы мыла. Наша семья никогда не голодала, может потому, что мы жили в небольшом городке - типа большой деревни. Продукты били всегда свои - мясо, молоко, сметана творог, овощи всякие, потом еще из леса ягоды, грибы. Все лето заготавливали. Вообщем, продукты были, хлеб мама сама пекла в печи. Помню, что все время работали, и мы дети (нас трое в семье было), и родители. Деньги конечно пропали в середине 90-х. Щас, вот когда вспоминаю, до сих пор не пойму, и как это институт-то я закончила в условиях катострофического отсутствия денег. Мне после этих годов вообще никакой кризис не страшен, я еще и 2008 - 2009 нормально пережила. Я все умею благодаря своим родителям
Гость
25 сентября 2015, 17:22
В 91 поступил в институт,и отправили нас убирать картошку на месяц в Ильинский район.Поселили в летнем спортлагере каком-то,кормили надо сказать,даже по нынешним меркам на убой и всем натуральным и свежим.Мяско,молочко,овощи-ляпота.Еще место грибное было-жареху сами на кухне делали.Красота-предки на мозг не давят,работой особо не напрягали,личной жизни было достаточно.Специальность была техническая,имел опыт подработки на заводе,случайно обнаружил телефонную линию в доме,на побывку мотнулся домой-притащил дисковый телефон из запасов,ну и прицепился к ней-весь лагерь с домом по ночам созванивался по безлимиту.)))Не было тогда мобильников и интернета.Только положительные воспоминания.Откосившие от колхоза потом долго не могли влиться в коллектив.
Гость
24 сентября 2015, 14:51
У меня родители очень мало зарабатывали, нас было трое. А у моей подружки Тани, родители зарабатывали хорошо, она была одна в семье, дома у нее всегды были котлеты, суп, салаты, копченая колбаса и т.д... И вот однажды, после школы она мне говорит: "Ты дома поешь, а потом ко мне приходи играть, а то надоело моей маме тебя кормить.. ".Да, семья у нее была правильная: мама профорг и т.д.. До сих пор это помню..
Гость
24 сентября 2015, 15:56
Тяжелое детство не всегда плохо. У меня старший сын 1978 года рождения, жили в достатке, было все, от игрушек до импортной (редкой по тем временам) одежды, 90-е шарахнули так, что мы с мужем оба остались без работы, накопления все съел дефолт, и младший сын, 1988 года рождения вырос в кризис. Результат - старший так и не приспособился, до сих пор надеется на родителей и на чудо, а младшего, привыкшего к поискам выхода из тупика, ничего не страшит...
24 сентября 2015, 16:00
Да, не всем так повезло с друзьями и соседями(( Я до сих пор с теплотой вспоминаю о людях, которым почему-то было не наплевать, что у них под боком погибает одинокая мать с маленьким ребенком.
24 сентября 2015, 16:26
Гость
24 сентября 2015, 15:56
Тяжелое детство не всегда плохо. У меня старший сын 1978 года рождения, жили в достатке, было все, от игрушек до импортной (редкой по тем временам) одежды, 90-е шарахнули так, что мы с мужем оба остались без работы, накопления все съел дефолт, и младший сын, 1988 года рождения вырос в кризис. Результат - старший так и не приспособился, до сих пор надеется на родителей и на чудо, а младшего, привыкшего к поискам выхода из тупика, ничего не страшит...
Да. я про это и написала в самом начале, что такое детство дает запас прочности.
Гость
25 сентября 2015, 14:36
Да особой разницы не заметил,разве что постарел,и на работу не берут сейчас-кому старая перхоть за 40 нужна? Ни работягой ни барыгой.В 90х все отлично совмещал,правда и волына под кроватью лежала,но как то выжил без нужды,не сел и не грохнули.Крошки не собирал,бутылки не сдавал.Но и Абрамовичем увы не стал.Лет 10 поработал официально без муток на стороне,и в 2008 сократили.Правда оброс жирком ввиде квартир машин.Щас сам по себе кантуюсь в перепродажах,с обвалом рубля дела идут тухловато,но жить пока можно,но ствол про запас снова прикупил-похоже повтор 90х впереди.В России нельзя просто жить-постоянно надо выживать.
Гость
25 сентября 2015, 14:13
В 1991 году мне было 25. Работал в проектном институте программистом, занимался всякой ерундой, питался бульонными кубиками, читал книжки по маркетингу... А знаете, отличное было время. Ибо внезапно к нам пришла свобода. Стало можно читать, что хочешь, смотреть, что хочешь. И зарабатывать, сколько можешь. Но есть, разумеется, люди, которым свобода не нужна. Которым нужна тушёнка (мясо убитых животных) и Путин. Дело, однако, идёт к тому, что скоро у них не будет ни того, ни другого.
Гость
25 сентября 2015, 15:07
Свобода от всего. Ельцын тоже думал, что дает свободу. Он ошибся
Гость
25 сентября 2015, 16:10
Гость
25 сентября 2015, 15:07
Свобода от всего. Ельцын тоже думал, что дает свободу. Он ошибся
ЕБН НЕ ОШИБСЯ! Он просто выполнял поручения американских друзей
Гость
25 сентября 2015, 16:52
Гость
25 сентября 2015, 16:10
ЕБН НЕ ОШИБСЯ! Он просто выполнял поручения американских друзей
Когда он был помоложе и не такой властолюбивый, думал, что даст свободу. С американцами он познакомился позднее. Чтоб ему земля не была пухом.
Гость
24 сентября 2015, 13:28
Жизненно передано и написано, все очень местами схоже и знакомо)
Гость
28 сентября 2015, 15:43
Ага, а еще ходили слухи сколько в вареной колбасе туалетной бумаги, а масло почему-то на хлеб не намазывалось, а крошилось, но это мелочь, позабылось уже. Хотя за всем этим приходилось мотаться в Москву. В пределах МКАД кому-то жилось хорошо. А в нашем городе-миллионнике ничего не было в свободной продаже - распределители, продуктовые наборы, спецбуфеты - такое было *братство*. При коммунистах жратва была стимулом к подобострастию, даже не деньги. Даже борьбу вели, чтобы больше 2-х поросят не выращивали, кур ходили пересчитывали, чтобы не зажирели от съеденной лишней курицы. Коммунодебилы спать тогда не смогут спокойно.
Гость
28 сентября 2015, 16:25
Когда пересчитывали кур, бутербродного масла (то, которое крошится), не было! Туалетной бумаги не было, а в колбасе она была??? Любят у нас рассуждать о том, чего не видели, но в П - 36 про это верные люди рассказывали))))
Гость
30 сентября 2015, 16:00
Да ладно заливать-то. У меня бабушка и дедушка выращивали скотину и сдавали на мясо. Молоко тоже сдавали. Работали в хорошем колхозе, но работали с зари и до вечера. Что касается 2х поросят, наверное в Пермской волости так и было. Дебилизм и сейчас никуда тут не делся.
Гость
30 сентября 2015, 23:56
Гость
30 сентября 2015, 16:00
Да ладно заливать-то. У меня бабушка и дедушка выращивали скотину и сдавали на мясо. Молоко тоже сдавали. Работали в хорошем колхозе, но работали с зари и до вечера. Что касается 2х поросят, наверное в Пермской волости так и было. Дебилизм и сейчас никуда тут не делся.
В магазинах были одни кости, а на рынках мясо по бешеным ценам. Действительно, выращивать колхозного теленка в 80-х было всем разрешено. Но через год по договору его нужно было сдать обратно в колхоз, по колхозным же ценам. А в результате почти все колхозное добро , когда цены на нефть упали и цены на топливо выросли, перешло к колхозной аристократии. Весь мир в это время работал с высокопродуктивными породами скота и на меньших площадях, на основе многоукладной экономики.
Гость
28 сентября 2015, 06:19
Ютуб: Андрей Кончаловский о ситуации в России. Русский ужаснись сам себе.... "Не лги, что павший СССР Был обитель зла и фальши. Я помню эти времена, Я помню всё, что было раньше .Там волчьей не было грызни, Там люди верили друг другу. И вместо"Слабого толкни"- Всегда протягивали руку. .Там секс не лез вперёд любви, Там братство было просто братством, И не учили по TV Всё дозволяемому бл**ству. .Там вор, бандит, подлец и мразь Страшились сильного закона, И не бывала отродясь Фемида в рабстве у Мамоны. .Я помню эти времена. Я помню всё и не забуду, Не лги, что павшая страна Была обитель зла… Иуда!"
Гость
28 сентября 2015, 12:13
Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
1 октября 2015, 08:06
молодец
Гость
2 октября 2015, 01:06
Гость
1 октября 2015, 08:06
молодец
В 77 лет с молодой женой еще не так запоешь.
Гость
25 сентября 2015, 17:30
90-е это нравственное и моральное уничтожение советского народа, как нации, о какой свободе может идти речь, когда все устои, традиции, воспитание растворились с приходом в нашу страну, кстати не стало и самой страны, чуждой нам демократии и свободы. Естественно и голодные 90-е так же является олицетворением того времени, как времени раскола и распады самой страны и народа.
Гость
25 сентября 2015, 22:56
Зюганова президентом выбрали тогда,а он отказался. Как к нему сейчас относиться?
Гость
25 сентября 2015, 23:42
В 1977 году генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев объявил о создании *новой исторической общности - советский народ*. В те годы, уже во многом дискредитированная советская власть со своими *открытиями* вызывала подтрунивания и насмешки. Но стоит признать, что во многом Брежнев был прав. В середине 70-х трудно было говорить о прежнем народе, жившем идеалами русской цивилизации. К тому времени подрастало уже второе поколение людей. Сотни тысяч храмов по всей России были закрыты, загажены или руированы, в обществе процветали пьянство, показуха, зарождалась коррупция. Чем больше по телевизору выступал очередной генсек с очередными заклинаниями о преданности народа делу партии, тем больше в среде молодежи пользовались популярностью американские песни, джинсы и кросовки. Страна стремительно катилась низ. Страна, но - не Система.
Гость
25 сентября 2015, 23:50
Гость
25 сентября 2015, 22:56
Зюганова президентом выбрали тогда,а он отказался. Как к нему сейчас относиться?
Лучше быть живым, чем президентом
Гость
24 сентября 2015, 16:32
Да, я тоже всё это помню. Как у родителей не было денег дать мне на питание в школе, мама мне покупала батон с изюмом и давала с собой. Я его ела на переменах, а мои одноклассницы из состоятельных семей приносили бутерброды с копченой колбасой, ели и в мою сторону громко говорили: "Смотрите, ребята, у нас с колбасой бутерброды, а эта нищета сидит батоном черствым давится". У меня тоже есть привычка запасать еду - тушенку, крупу, сахар, хотя бы месяца на 2-3.
Гость
25 сентября 2015, 15:05
Я хоть и не голодал,ибо в эти годы помимо учебы еще и бизнес всякий мелкий имелся,но стабильно держу дома запасы тушенки,круп,сахара,макаронов,патронов,спичек,лампочек,батареек потому что в нашей стране это на генетическом уровне заложено.Тут дело не в нищете,так и более состоятельные товарищи и менее делают.Да,и еще деньги в банке на счету не люблю хранить-они там часто спрашивают,зачем вам столько снимать-меня это напрягает.
Гость
24 сентября 2015, 22:30
И че сегодня 2015 что то изменилось...
Гость
25 сентября 2015, 09:55
Много чего изменилось. Странно что вы этого не замечаете. Возможностей появилось гораздо больше. Если с 90-ми сравнивать, то гораздо лучше стали жить в материальном плане. Помню время в конце 90-х, работы не было, я училась, хотела уборщицей устроиться в общежитии завода, где жила. Там мне сказали, что 5 человек на место на эту работу и вам студент не светит, потому что кроме вас женщины с детьми. Я по БЛАТУ полы мыла, тетка договорилась. Моя семья сейчас гораздо лучше живет, чем мои родители, мы в отпуск ездим регулярно и по стране и за границу, а мои родители никогда не могли себе позволить поехать в отпуск, для нас в то время даже черное море было не по карману. Я сравниваю как сейчас взрослые дети моих друзей на работу после института устраиваются и как мы в свое время. Небо и земля. У них выбор гораздо больше и интереснее.
Гость
25 сентября 2015, 12:03
Гость
25 сентября 2015, 09:55
Много чего изменилось. Странно что вы этого не замечаете. Возможностей появилось гораздо больше. Если с 90-ми сравнивать, то гораздо лучше стали жить в материальном плане. Помню время в конце 90-х, работы не было, я училась, хотела уборщицей устроиться в общежитии завода, где жила. Там мне сказали, что 5 человек на место на эту работу и вам студент не светит, потому что кроме вас женщины с детьми. Я по БЛАТУ полы мыла, тетка договорилась. Моя семья сейчас гораздо лучше живет, чем мои родители, мы в отпуск ездим регулярно и по стране и за границу, а мои родители никогда не могли себе позволить поехать в отпуск, для нас в то время даже черное море было не по карману. Я сравниваю как сейчас взрослые дети моих друзей на работу после института устраиваются и как мы в свое время. Небо и земля. У них выбор гораздо больше и интереснее.
Что вы говорите? До 90-х был выбор для молодых специалистов. Сейчас выбора нет. Материальная составляющая, даже стипендию возьмите - молжно было прожить на стипендию до 90-х годов. Сейчас прожить невозможно. Сейчас мы не можем себе позволить куда-то съездить, а раньше ездили каждый год. Билеты были доступные. Даже бабаушка пенсионерка могла съездить в дом отдыха. Сейчас цены запредельные. Мы жили лучше, чем сейчас и в материальном и в моральном плане.
Гость
28 сентября 2015, 11:34
Гость
25 сентября 2015, 12:03
Что вы говорите? До 90-х был выбор для молодых специалистов. Сейчас выбора нет. Материальная составляющая, даже стипендию возьмите - молжно было прожить на стипендию до 90-х годов. Сейчас прожить невозможно. Сейчас мы не можем себе позволить куда-то съездить, а раньше ездили каждый год. Билеты были доступные. Даже бабаушка пенсионерка могла съездить в дом отдыха. Сейчас цены запредельные. Мы жили лучше, чем сейчас и в материальном и в моральном плане.
Не знаю где вы жили, что пишите о поездках бабушек-пенсионеров в дома отдыха. Ни одна из многочисленных бабушек в моем окружении, которых я знаю - соседи, родственники, знакомые знакомых, мои бабушки. не могли себе позволить на свои доходы даже к детям больше двух раз в год съездить в областной центр. Мои бабушки получали пенсию 12 руб и 20 руб. Одна все жизнь работала в колхозе и пенсия ей поначалу не была положена, платили, только за потерю кормильца - 10 руб. И только в конце середине 80-х ей платили 12, к 90-м увеличилось до 20. Она не могла одна жить на эти деньги, поэтому жила с нами. Вторая в войну работала на сплаве, не буду описывать, что такое сплав для женщины, кто знает историю, тот поймет какой это ад был в 40-е годы, поэтому она чуть больше пенсии получала. Сейчас конечно пенсионерам тоже очень трудно, но даже моя мама-пенсионерка говорит, что гораздо легче чем раньше ее свекрови и маме.
Гость
26 сентября 2015, 22:35
А что поменялось в стране? Дети как умерали от голода, так и умрают сейчас.Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Халатность" после того, как в Свердловской области на автотрассе нашли полуторагодовалую девочку. Она ползала прямо по проезжей части. Будет проведена проверка того, насколько хорошо выполняли свои обязанности службы опеки. Девочку подобрал неравнодушный автомобилист. Вместе с друзьями он возвращался с рыбалки. "Я остановился, включил аварийку, подбежал к девочке и взял ее на руки. Она была вся грязная, памперс не меняли несколько дней. Невдалеке нашли ее трехлетнего брата, который стоял и ел траву...
Гость
1 октября 2015, 08:15
90-е 1.радость в глазах ребенка от появившегося ЛЕГО 2. первые Французские тефлоновые сковородки и формы для выпекания тортов 3. много пивных бутылок на экспланаде после проведения дня города /80 коп с этикеткой,1рубль мытая в киоске напротив/ -так же не получала зарплату,но крутилась ,и все что выше написано было. главное не ныть. спасибо соседям,жили дружно и до сей поры общаемся.
Гость
24 сентября 2015, 13:25
Да, Евгения права, 90-е многих подкосили.
Гость
26 сентября 2015, 22:08
И что интересно, постановления Политбюро действительно оказались очень результативными, нравственность и моральный подъем в трудовых коллективах всегда присутствовал, люди выписывали и читали много газет и журналов, книг, было интересно жить, учиться, концертные залы никогда не оставались пустыми, народ хотел постоянно что то познавать, субботники, массовые выезды коллективов на уборку, все способствовало сплочению людей. Ну и конечно как то вспоминаю в 70-х город Ч... когда по прибытию из глухого села, вдруг неожиданно обнаружила, что там действует храм и народ туда ходит. А в другом городе так же до перестройке народ собирал пожертвования и строил храм на свои средства, вроде как и запретов не существовало.
Гость
28 сентября 2015, 14:18
Откуда взялась партноменклатура в СССР и куда она делась в наше время? Ни в одной цивилизованной стране такого *букета* никчемных управляющих воздействий на самом высоком уровне иерархической системы нет и не может быть, так как это противоречит разуму.
Гость
24 сентября 2015, 14:07
полстраны так жило в 90-е, если не больше. Помню очереди даже за хлебом: зимой часа два на улице стоишь, а продают только 2 булки в одни руки. Так что санкции нам ни по чем!
Гость
24 сентября 2015, 17:46
мы с сестрой-дети 90-х, и мама никогда не жаловалась, что было плохо.да, мы жили небогато,но я не считаю что плохо.мама готовила вкуснейшие блюда из простых и дешевых продуктов,одевались просто,недорого, зато всегда чистые ходили и вещи берегли....
Гость
24 сентября 2015, 23:12
Я инопланетянин 84 года сегодня 2015 год что изменилась ?
Гость
26 сентября 2015, 11:12
В 1985 году Политбюро приняло 4115 постановлений, плюс к этому 5512 постановлений, которые принял Секретариат ЦК КПСС. Их штудировали в трудовых коллективах ради нравственного и морального подъема общества.
Гость
26 сентября 2015, 22:11
И что интересно, постановления Политбюро действительно оказались очень результативными, нравственность и моральный подъем в трудовых коллективах всегда присутствовал, люди выписывали и читали много газет и журналов, книг, было интересно жить, учиться, концертные залы никогда не оставались пустыми, народ хотел постоянно что то познавать, субботники, массовые выезды коллективов на уборку, все способствовало сплочению людей. Ну и конечно как то вспоминаю в 70-х город Ч... когда по прибытию из глухого села, вдруг неожиданно обнаружила, что там действует храм и народ туда ходит. А в другом городе так же до перестройке народ собирал пожертвования и строил храм на свои средства, вроде как и запретов не существовало.
Гость
27 сентября 2015, 22:20
В Кудымкаре двое мужчин до смерти забили пенсионера для того, чтобы похитить у него банку тушенки, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Оригинал материала: http://59.ru/text/newsline/502089.html
Гость
27 сентября 2015, 23:03
В период коллективизации сотни тысяч человек высылали в неподготовленные, непригодные условия, которые там умирали тысячами. Это умершие о голода, потому что эта политика привела, как мы знаем, просто к катастрофе сельскохозяйственной. И, несмотря ни на что, изымали этот самый хлеб, который государство использовало в своих целях. Это около 7 миллионов человек. По подсчетам демографов людские потери в 30-е годы сопоставимы с потерями всех стран за Первую мировую войну. Это советские, российские демографы подсчитали.
Гость
28 сентября 2015, 22:47
Никогда в Перми-36 не была. А в Москву ездить приходилось и родители ездили.
Гость
29 сентября 2015, 10:57
У меня из 11-ти пацанов-одноклассников 90-е выкосили семерых. Кого-то грохнули, кто-то сторчался или спился, пропал на тюрьме. Для меня и 80-е были не лучше. В магазинах плавленные сырки и берёзовый сок. Стипендия - 40 рублей. Те кто выжили, нахапали денег в эти самые 90-е и давно из страны свалили...
Гость
25 сентября 2015, 17:00
За вами уже выехали, оставайтесь на месте.