Психически нездоровый житель Прикамья едва не убил собственных детей, уверяя, что спасал их от карлика. На севере края пятилетний ребенок ушел за телятами, а родители спохватились о нем только на следующее утро. Пермячку подозревают в том, что она выбросила из окна собственного сына. Разумеется, вина за эти случаи целиком и полностью лежит на родителях. Но могут ли органы опеки предотвратить трагедию? Подробности – в материале 59.ru.
На прошлой неделе ребенок выпал из окна в одном из домов по Комсомольскому проспекту прямо на прохожих – мальчик чудом выжил благодаря удачному стечению обстоятельств. Годовалый ребенок выпал из окна пятого этажа – по каким причинам, пока неизвестно. Однако его мать – 20-летняя жительница Пермского края – была задержана правоохранительными органами после данного инцидента. Ребенок получил серьезные травмы и сейчас находится в больнице. Его участь пока не определена – все будет зависеть тот того, признают ли его мать виновной в этом инциденте. «Сейчас женщина отпущена под подписку о невыезде, – сообщила сотрудник пресс-службы краевого СУ СКР Ирина Незнамова. – Расследование по уголовному делу «Покушение на убийство малолетнего» еще не завершено. Сейчас идет сбор доказательств, после чего будет решаться вопрос о передаче дело в суд».
Еще одна неприятная история произошла с ребенком из Кудымкарского района – там всем поселком искали пятилетнего мальчика, заблудшего в лесу. По рассказу его матери, ребенок «ушел в лес за телятами» и не вернулся, после чего на его поиски был вызвал отряд спасателей-полицейских, который нашел малыша спустя несколько часов. В пресс-службе краевого СУ СКР сообщили, что мальчик проживал в многодетной семье, которая раньше состояла на учете как неблагополучная, однако позже была снята с учета. Мать привлекалась к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Сейчас двое младших сыновей находятся в приюте.
Государственные органы не имеют ни полномочий, ни возможности предотвратить данные инциденты, сообщил уполномоченный по правам ребенка Павел Миков. Это обусловлено запретом вмешательства государства в частную жизнь граждан: все, что происходит за закрытыми дверями, – неприкосновенно. «В таких случаях всегда возникают вопросы к органам опеки – а что они могут сделать? Эти специалисты подключаются либо по стороннему заявлению, либо когда дети остаются без родителей. Вмешиваться в дела семьи, чтобы выявить степень ее неблагополучности самостоятельно, они не уполномочены. Здесь нужны иные рычаги, институты. Они присутствуют – прежде всего это комиссия по делам несовершеннолетних». Таким образом, формально органы опеки, которые проверяли семью в Кудымкарском районе, поступили правильно, однако в итоге чуть не произошла трагедия.
«Все-таки государство в первую очередь опирается на принцип доверия в семье и поэтому считает недопустимым вмешиваться в ее дела», – заключает омбудсмен.
Тем не менее в Прикамье дети продолжают страдать от рук своих родителей. Так, психически нездоровый житель Перми чуть не убил сына и дочь кухонным ножом в одном из частных домов микрорайона Южный. По версии следствия, дети случайно разбудили мужчину, после чего тот взял на кухне нож. Первым под руку попал девятилетний сын, за него вступилась 13-летняя сестра, которая получила многочисленные раны. Мальчику и девочке удалось сбежать из дома и сообщить о происшествии матери, которая была на работе.
Отец, едва не убивший сына и дочь, оказался психически нездоровым. «В отделении полиции мужчина рассказал свою версию произошедшего. По его словам, он хотел спасти детей, за которыми гнался карлик», – сообщили в пресс-службе краевого ГУ МВД. Врачебная комиссия пришла к выводу, что в момент совершения преступления глава семейства находился в состоянии временного психического расстройства.
Случай в Пермском крае напомнил историю, которая произошла в Нижнем Новгороде. Шестеро детей и две женщины были убиты главой семьи. Ранее сообщалось, что подозреваемый в зверской расправе болен шизофренией и состоит в секте адвентистов седьмого дня. После этой истории депутаты Госдумы изъявили желание взять под контроль людей с психическими отклонениями, а, возможно, и ограничить их в правах. Речь идет о тяжелых заболеваниях, например, таких как шизофрения. Обсуждался и вопрос о степени ограничений на брак и отцовство.
Уполномоченный по правам детей в России Павел Астахов также потребовал взять под контроль семьи с «психбольными». Об этом он написал в своем Twitter. Так он прокомментировал трагедию Башкирии, где от рук психически больной матери погибли двое детей.