Пермские власти рапортуют об успехах благоустройства города. Однако горожане редко довольны внешним обликом Перми. Замглавы администрации города Анатолий Дашкевич рассказал 59.ru о пользе пеших прогулок, бесхозных ливневых канализациях и непредсказуемости человеческого поведения накануне обильных снегопадов.
– Анатолий Вячеславович, в последние годы администрация Перми проводит последовательную политику «выдавливания» автомобилистов из центра города. С нового года все стоянки будут платными. При этом не создано перехватывающих парковок. И как быть автомобилистам?
– А лично вы готовы к тому, чтобы оставить автомобиль на перехватывающую парковку и добираться до места работы на общественном транспорте?
– Когда парковки будут платными, буду готов.
– Поверьте мне, вы к этому еще не готовы! Когда я еду на встречу в центр города, я совершенно спокойно ставлю автомобиль за один-два квартала от места, а потом добираюсь до нее пешком.
– Хорошо, будем ходить пешком. Но планы по строительству перехватывающих парковок у города есть?
– Да, генплан это предусматривает. С каждого въезда в город, где существует большой транспортный трафик, появятся перехватывающие парковки – например, на пересечении Макаренко и бульвара Гагарина.
– И когда она появится?
– Когда у нас появится оператор платной парковки, который сможет не за бюджетные средства их содержать. Но в следующем году ее точно не будет. Кстати, процесс внедрения платных парковочных мест будет постепенный, он рассчитан на три года. Поймите, задача платных парковок – не заработать денег в бюджет города, а упорядочить парковку автомобилей и дать возможность ездить общественному транспорту.
– Как бы вы оценили летнюю кампанию по благоустройству Перми?
– Я бы поставил твердую «четверку» подрядчикам и заказчикам. Задача летнего содержания: уборка, текущий ямочный ремонт проезжей части, содержание зеленых насаждений, покраска и помывка дорог и бордюров. А еще озеленительная компания – содержание газонов и цветников. Согласитесь, что в этом году город был яркий. Это результат работы главного садовника. Мы убедили думцев ввести такую должность три года назад. И сейчас видим результаты работы главного садовника. Мы ведь дорожники и нам тяжело, как бы это сказать...
– Заниматься ландшафтным дизайном?
– Точно. А главный садовник знает, какие, где и когда цветы высаживать. Как их поливать и за ними ухаживать. Лично меня радуют результаты ее работы.
– Вы успели до холодов закончить укладку асфальта?
– Практически везде. Сейчас остается небольшой объем работы, связанный с локальными ямами. В этом году было заасфальтировано 500-550 тыс. квадратных метров дорог всевозможными видами ремонта. Мы закончили капитальный ремонт улицы Якутской, Лингасова, Спешилова, Белинского, Дружбы, а также проспектов Парковый и Декабристов.
– А что не закончили?
– Продолжается работа на площади Восстания, улицам Макаренко и Советской Армии.
– Оцените реконструкцию улицы Горького? Многим не понравилось, что проезжая часть не расширена и мало парковочных карманов.
– Мы просто привели в соответствие те парковочные карманы, которые там есть. Их глубина соответствует тем требованиям, при которых машины могут там парковаться, чтобы не мешать проезжающим авто и трамваям.
– В августе дождевой паводок накрыл Пермь. Многие дороги оказались по колено в воде. Почему до сих пор не приведены в надлежащее состояние городские ливневые канализации?
– Если бы строили город сейчас, то мы не имели бы проблем с ливневыми канализациями. Но Перми скоро исполниться 300 лет.
– Вы хотите сказать, что первые ливневки еще тогда были построены?
– Я хочу сказать, что 300 лет назад никто не заморачивался их строительством. Сейчас в городе около 200 километров ливневки. С 2008 года мы ведем их инвентаризацию. До этого многие канализации были бесхозными. А мы ее паспортизируем и берем на баланс. Ведь пока ее нет на балансе, мы не имеем право тратить бюджет на ее содержание. В этом году мы закончили паспортизацию 182 км. Эта ливневка находится в рабочем состоянии.
– Это много или мало?
– Мало. Ливневка должна быть под каждой дорогой, а у нас 5 тыс. погонных километров дорог. Но это не проблема моего или вашего поколения. Сейчас мы во всех капитальных проектах закладываем ливневку. На улице Горького ее никогда не было, а мы сделали! Тоже самое на улице Сибирской, Комсомольском проспекте. А вот на отрезке улицы Ленина от 25 Октября до Куйбышева некуда вставить ливневку – настолько она напичкана всевозможными коммуникациями. Пришлось выводить воду продольными канализациями.
– Один из успехов городской администрации в этом году – реконструкция площади перед Театром-Театром, которую предложил московский архитектор Евгений Асс...
– Знаете, изначально его проект был очень «сырой», мы его переработали на 80%. Асс разработал архитектуру – ту красоту, которую мы видим. Но технологическую часть мы изменили.
– И еще убрали деревянную стену, которая должна была пересекать площадь?
– Мне действительно понравился архитектурный проект Евгения Асса, мы старались его не менять. Честно говоря, я до сих пор не знаю, правы ли мы были, убрав деревянную стену. Площадь большая и на ней действительно чего-то не хватает.
– Брус ведь для стены куплен – достроите?
– Не знаю, есть определенные проблемы с фундаментом. А вообще нам удалось построить очень хороший цветомузыкальный фонтан. Сейчас нужно наполнить его музыкальным содержанием. Но это не к нам – мы сделали инструмент, на котором должны играть профессионалы. Мне понравилось работать над этим объектом – он сложный.
– Я вас понимаю, всем хочется заниматься фонтанами, а не канализацией...
– Нет, вы меня не поняли. Я все-таки не чиновник, а строитель. Большую часть жизни я провел на производстве. И мне больше нравится заниматься строительством сложным объектов – в том числе ливневкой.
– Какие ближайшие планы по благоустройству города?
– У меня есть мечта построить в городе определенные объекты. Профессия строителя хороша тем, что позволяет не просто самому увидеть результаты своего труда, но и своим детям их показать. Нам нужно закончить улицу Макаренко и площадь Восстания. Сейчас мы проектируем ворота города – улицу Героев Хасана. Параллельно со старым будет построен новый путепровод с выносом железной дороги. А вся насыпь, которая под ним, будет разобрана. Получится 60-метровый проезд, рассчитанный на 6 полос, с велодорожками и тротуарами в обе стороны. Таким образом, мы избавился от эффекта узкого горлышка на въезде и выезде из Перми. Кроме того, мы проектируем улицу Строителей от Куфонина до Стахановской. Это нужно сделать для того, чтобы ресурсы Красавинского моста заработали в полную силу – сейчас мост не загружен. Будет реконструированы улицы Куйбышева и Революции от Колхозной площади до улицы Сибирской.
– Каждый год происходит одно и тоже – подрядчики оказываются не готовы к внезапным снегопадам. Думцы предлагают «раздробить» лоты, чтобы снизить нагрузку на подрядчиков. Это поможет?
– Система оптимальна. Не нужно увеличивать ни количество лотов, ни количество подрядчиков. Ведь чем будет больше подрядчиков, тем будет больше нестыковок. Любой новой подрядной организации нужно время, чтобы изучить лот и понять как его содержать. Обычно это время составляет три года. Скоро мы будем проводить аукцион на обслуживание лотов на следующие три года. И я был бы рад, если бы подрядчики остались прежними и сохранили свои лоты. Они втянулись в работу, сделали свою дорожную карту и технологии.
– Значит, вы готовы к зиме?
– Понимаете, чаще всего сбои бывают из-за человеческого фактора. Мы постараемся не дать подрядчикам и заказчикам проспать наступление зимы. После нашего интервью я пойду на штаб. Каждое наше заседание начинается с докладов районов о подготовке к зиме. На предыдущем штабе я дал команду с 1 октября вводит круглосуточное дежурство всех ответственных лиц. Но человеческий фактор не предсказуем – все равно кто-нибудь проспит.
Анатолий Дашкевич – заместитель главы администрации города Перми – начальник управления внешнего благоустройства. Возглавляет административно-целевой блок «Городское хозяйство». Родился в 1964 году. В 1986 году окончил Пермский политехнический институт по специальности «Автомобильные дороги». В 1998 – РМЦПК ПГТУ по специальности «Финансы и кредит». В 1986-1994 гг. работал в Дорожно-строительном управлении №2, Пермском горисполкоме, ФГУП «Пермавтодор». В 2004-2008 гг. начальник управления внешнего благоустройства администрации Перми. С 2008 года – генеральный директор ОАО «Пермавтодор», с 2012 – советник главы администрации города Перми, с 2013 – заместитель главы администрации Перми.
О том, почему горожане не довольны уборкой города, смотрите наш видеосюжет.