В Пермском крае стартует сразу несколько горячих линий по проблемам отопительного сезона. Когда и куда обращаться, если батареи не греют или температура в жилых помещениях ниже нормы, читайте на Dom.59.ru.
Отопительный сезон в Перми
По данным администрации Перми, на 2 октября отопление подано в 98% объектов социальной сферы и 70% жилых домов города. При этом 28 сентября отапливалось только в 45% жилых домов.
«Ранний старт отопительного сезона и достаточно теплая погода позволили запускать тепло поэтапно, без спешки. К моменту похолодания заполнение системы отопления многоквартирных домов сетевой водой составило 97%, что позволяет сократить время запуска тепла», – отметили в городском департаменте ЖКХ.
А так как начало подачи тепла традиционно вызывает большое количество вопросов у пермяков, работу начинают горячие линии по вопросам, связанным с запуском отопления. Получить консультацию можно в администрации своего района в будние дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 по телефонам:
Дзержинский район: 246-61-37, 246-55-42;
Индустриальный: район 227-94-14;
Кировский район: 283-31-78;
Ленинский район: 212-13-63;
Мотовилихинский район: 260-46-04;
Орджоникидзевский район: 263-47-26;
Свердловский район: 244-13-89, 244-40-13;
Поселок Новые Ляды: 295 85 82, 295 86 46.
Крупнейший поставщик тепла в Перми ООО «Пермская сетевая компания» при этом напоминает, что в этом году к установленному сроку не все УК и ТСЖ завершили подготовку домов к зиме, в том числе не выполнили промывку и опрессовку инженерных систем и не погасили задолженность за прошлый отопительный период. Однако совместными усилиями администрации Перми, надзорных органов и энергетиков, «проблемные» УК были взяты на особый контроль и запуск тепла начался в заданные строки.
В следующем году подготовка будет идти еще в более жестких рамках. «Государство четко регламентирует готовность потребителей к отопительному периоду. В соответствии с Приказом №103 Минэнерго РФ, потребитель тепловой энергии считается готовым к зиме при наличии акта технической готовности и отсутствии задолженности за теплоресурсы, – отмечает исполнительный директор ООО «ПСК» Эдуард Буланов. – Стороны договорились, что подготовка к отопительному сезону 2016-2017 годов будет проходить при строгом соблюдении этих требований. Графики подготовки будут составлены уже весной, чтобы к 31 августа была обеспечена полная готовность жилфонда к зиме».
Когда жаловаться на отопление?
Начало отопительного периода устанавливается органами местного самоуправления (для домов с центральным отоплением). Как отмечают в пресс-службе Инспекции госжилнадзора Пермского края. Именно с установленной даты начала отопительного периода потребитель имеет право требовать предоставления коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества и перерасчета размера платы за данную услугу в случае ненадлежащего качества ее предоставления. По состоянию на 30 сентября 2015 года отопительный период начался в 20 муниципальных образованиях Пермского края.
Напомним, что отопительный период в Прикамье начинаться со дня, следующего за днем окончания пятидневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8°С. А заканчивается в аналогичные сроки, если среднесуточная температура наружного воздуха выше 8°С. При этом точный срок начала отопительного сезона на каждой территории определяют местные власти.
С информацией о графике проведения телефонной горячей линии на территории своего муниципального образования можно ознакомиться в документе с сайта ИГЖН по Пермскому краю. В ведомстве отмечают, что информация будет обновляться. Кроме того, у инспекции есть и своя линия для жалоб.
Горячая линия Госжилнадзора
Жители любой территории Перми и Пермского края могут также позвонить с 2 по 16 октября 2015 года в краевую инспекцию госжилнадзора. Ведомство проводит мониторинг качества предоставления коммунальной услуги по отоплению в жилищном фонде на территории Пермского края. Dom.59.ru составил памятку для тех, кто хочет сообщить о проблеме.