Все новости
Все новости

На что ремонтировать «убитые» лифты?

Поделиться

Каждый третий лифт в многоквартирном доме сегодня нельзя использовать из-за его небезопасности. К такому выводу пришли эксперты из Минстроя РФ после проверки лифтового хозяйства, которую они провели впервые за 20 лет в разных российских регионах.

Для проверки состояния лифтов Минстрой получил информацию из 72 регионов. Данные ужаснули экспертов: в среднем по России износ лифтового парка в жилом фонде составил 35%. Более 56 тысяч лифтов в многоквартирных домах опасны для использования. В 19 регионах обнаружены самые старые подъемные механизмы, которые уже давно отработали свой строк службы – 25 лет. Например, в Карачаево-Черкесской Республике, Архангельской, Мурманской, Нижегородской, Ивановской области и других регионах.

По словам члена президиума Общественного совета при Минстрое РФ Сергея Чернышова, возмущает не столько степень износа лифтов, сколько нежелание руководителей регионов заниматься их заменой и модернизацией. В региональных бюджетах не хватает средств, чтобы заменить такое большое число лифтов. Ведь по сведениям Национального лифтового союза, сегодня установка нового лифта стоит от 1,5 млн рублей. Причем эта сумма может увеличиваться в зависимости от фирмы-производителя, комплектующих и других факторов. Поэтому вместо полной замены местные власти часто меняют только узлы и некоторые механизмы, которые серьезно устарели.

По данным Минстроя, есть регионы, где регулярно и своевременно проходит замена и модернизация лифтового оборудования в многоквартирных домах. Среди них – Тюменская, Московская области, Татарстан, Бурятия, Санкт-Петербург и другие. Относительно новыми лифтами, без серьезного износа, могут похвастать в Ненецком АО, Ингушетии, Алтае, Якутии, Камчатском крае, Сахалинской области и Еврейской АО.

Решить проблему ветхого лифта может программа капитального ремонта многоквартирных домов, в которую входит замена и модернизация лифтового оборудования. Однако региональные фонды капремонта охотнее тратят деньги на ремонт кровли и фасада, что обходится обычно дешевле замены лифта. Срок службы этого транспортного средства составляет 25 лет. Если через 25 лет не произошла замена лифта, то, по техническому регламенту, его необходимо вывести из эксплуатации. Но в федеральной программе капремонта межкапитальный период почему-то не учтен, для лифта предусмотрен иной срок эксплуатации – от 40 до 50 лет.

Согласно полученным данным, как минимум в пяти регионах ни в 2015 году, ни в ближайшие три года по программе капремонта домов не планируется менять лифты. При этом количество вертикального транспорта с истекшим нормативным сроком службы к 2018 году только возрастет.

Во многих домах менять лифты, которые находятся в аварийном состоянии, будут лишь в ближайшие 15 лет. Однако большому количеству из них требуется срочная замена уже сейчас. Вместо этого, согласно краткосрочному плану программы капремонта, в домах ремонтируют кровлю и фасады. Но собственники могут самостоятельно принять решение и приблизить срок ремонта лифтового оборудования своего дома.

Фото: Фото ГК Rugion

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter