За взятку при реконструкции набережной двум пермским экс-чиновникам грозит до 15 миллионов рублей штрафа и семь лет лишения свободы. Бывший директор управления капстроительства Сергей Диев вину признал полностью, его заместитель Сергей Глушко отрицает все обвинения. Однако, по данным ФСБ, ранее Глушко попадался на подобном преступлении, когда работал замдиректора краевой дирекции капитального строительства.
Уже в понедельник, 26 октября, суд озвучит приговор экс-чиновникам городской администрации Сергею Диеву и Сергею Глушко. Оба обвиняются в получении взятки на сумму 250 тысяч рублей. По данным следствия, деньги они вымогали у начальника ЧОП «Навигатор» Михаила Оборина за оплату работы его фирмы по охране стройплощадки на набережной Камы. Они решили, что в случае отказа г-н Диев не будет подписывать акты оказания услуг, на основании которых и проводится оплата по контрактам. Начальник ЧОПа Оборин рассказал все правоохранительным органам.
Чиновник попался на взятке второй раз
На суде Сергей Диев вину признал и почти ничего не говорил в свою защиту, в отличие от Сергея Глушко. Действия Диева в ходе суда переквалифицированы на «Получение взятки в крупном размере», гособвиненители убрали пункт «взятка группой лиц по предварительному сговору». Действия Глушко переквалифицированы на «Посредничество во взяточничестве».
«Взятка в 250 тысяч рублей – особо крупный размер, – рассказал 59.ru гособвинитель Сергей Кутуев. – С учетом всех смягчающих обстоятельств и сотрудничества со следствием и изобличения других соучастников Диеву смягчат наказание. Есть основание применить статью 64 – наказание ниже низшего предела».
Гособвинители попросили приговорить Диева к штрафу в 10 миллионов рублей.
Второму подсудимому Глушко, наоборот, грозит более суровое наказание, вплоть до реального лишения свободы. «У него особо активная роль, – отметил гособвинитель. – Я попросил наказание в виде лишения свободы на семь лет со штрафом в размере 15 млн рублей. Дело в том, что все действия были совершены, в основном, Глушко. То есть сначала он предложил Диеву совершить преступление. Как посредника он выдвинул бывшего заместителя Диева – Черепанова. Фактически Глушко везде участвовал в переговорах. Свидетели отмечают его наглое, хамоватое поведение, когда он требовал деньги. В противном случае Глушко угрожал, что никакой оплаты по контрактам не будет».
Кроме того, от управления ФСБ стало известно, что в декабре 2013 года ровно при таких же обстоятельствах Глушко совершил подобное преступление. «Он был замдиректора краевой дирекции капитального строительства. Функции у него были те же самые, – отметил гособвинитель Кутуев. – Тоже вымогательство в отношении подрядчика «Монолитстрой» (Березники) при заключении конкурсных документов. Там сумма фигурировала в размере 500 тысяч рублей. Глушко обещал оказание помощи при выигрыше конкурсных процедур, а также приемку выполненных работ и их своевременную оплату. Считаю, что перейдя на работу в городскую администрацию, фактически он продолжил свои преступные действия».
Чиновник – тоже человек
Подсудимый Сергей Глушко считает, что вынужден признать, что был посредником.
«Мне на протяжении девяти месяцев вменяли то, что я с Диевым получил взятку, – отметил Глушко. – А сейчас, оказывается, что я только способствовал в получении взятки. Хотя я же знаю, какие обстоятельства были. В результате чего я свою вину и не признавал по тем основаниям, которые мне вменялись в вину. Я помню тот разговор, который произошел в кафе «Бриз» между мной, Черепановым и Диевым. Мы реально разговаривали по этому поводу. Автоматически получается, что я стал соучастником этого преступления. Больше я не участвовал ни по другим месяцам, ни по суммам. Выяснилось что деньги были получены полностью за весь период, ну получается что я в этом участвовал как человек, который оказал содействие в получении денег».
Между тем два адвоката другого подсудимого Сергей Диева сделали акцент на тяжелом самочувствии их подзащитного. Как отметила адвокат Лидия Чиркова, экс-чиновнику предстоит сложная операция и длительная дорогостоящая реабилитация. Кроме того, у Диева двое детей и престарелые родители.
«Чиновник – тоже человек, – начал свою речь второй адвокат. – Поэтому, попав в такую ситуацию, реакция у каждого своя. Репутация Диева ничем не была запятнана. У него была хорошая возможность построить неплохую карьеру. Он не нуждался в деньгах. Тем более его семья жила без излишек: без коттеджей, машин, поездок за границу, бриллиантов. До работы чиновником Диев занимался успешно бизнесом. Имел от коммерции сбережения. Поэтому не было смысла получать взятки. Тем более, ту сумму, которую вменяет суд, он мог спокойно заработать, не подвергая себя риску. Диев как директор управления строительства не мог знать о ЧОПе «Навигатор», так как это направление курировал его заместитель. Ситуация с охраной набережной возникла спонтанно. В связи с расторжением договора с подрядчиком – строительной организацией, которая на набережной проводила реконструкцию. Эта ситуация не касалась напрямую Диева. Когда вместо Черепанова пришел Глушко, возник вопрос по оплате контрактов. В этой части Диев доверял тому, что докладывал ему его заместитель Черепанов, а потом Глушко. Соответственно, доверяя, он подписал акт выполненных работ».
Приговор огласят 26 октября.
Как вели себя на суде экс-чиновники – смотрите в нашем видеосюжете.