Город Халатность руководства стоила жизни рабочему

Халатность руководства стоила жизни рабочему

В Перми из-за халатности руководства и подрядчика завода «Стар» на молодого рабочего упал строительный кран. Пермяк Максим Сазонов погиб накануне рождения своего первенца. Уголовное дело возбудили только через два месяца после трагедии.

«Максим не успел выбежать из вагона»

«На заводе "Стар" погиб муж моей дочери, на него упал кран при разгрузке песка из вагона. На данный момент следствие затягивается, – такими словами начинается письмо в редакцию пермячки Татьяны Шараповой. – У нас ипотека, и чтобы ее погасить, нам нужна от полиции единственная справка о том, будет ли возбуждено уголовное дело. Но в следственном отделе говорят, что на данный момент произошло громкое убийство, и поэтому наше дело отложено. Мы уже не знаем, к кому обращаться. У нас нет высокопоставленных знакомых, у дочери остался месячный ребенок. Денег нет даже на памперсы, все зависит от одной-единственной справки о возбуждении дела».

При личной беседе выяснились страшные подробности этой трагедии. 9 сентября на заводе ОАО «Стар» модельщик Максим Сазонов не мог дождаться конца своей смены. Ночью в роддом увезли его жену.

«Начальник цеха отправил их разгружать вагоны с песком, – рассказывает Татьяна Шарапова. – Максим работал модельщиком производства, это работа за станком, он вообще не должен был находиться на территории. Он даже не подписал никаких бумаг по технике безопасности. Не давал согласия на эту работу. Просто восемь человек отправили в приказном порядке. На крыше цеха стоял кран. Там подрядчик проводил ремонтные работы. Крыша постоянно текла. Кран почти демонтировали, но он по-прежнему стоял на кровле цеха. Более того, территорию, где работала такая техника, даже не огородили. В результате кран упал с высоты более 12 метров на вагон с рабочими. Кран принадлежал ООО "Мастак"».

Пострадал еще один парень, ему распороло руку. Но вся основная часть крана упала на Максима. «У него даже шансов спастись не было, – вспоминает женщина. – Максим не успел выбежать из вагона. Словно в ловушке оказался. Сначала вызвали фельдшера. Наш Максим умер у него на глазах. Потом приехали скорая помощь и полиция. Нам вообще никто ничего не сообщал, хотя все это случилось в 11:40 утра. Моя дочь Кристина в тот день была в роддоме, туда ее увезли глубокой ночью. Максим должен был приехать к ней вечером после работы. Он погиб 9 сентября, а 10 сентября у него родилась дочка. Они с Кристиной только успели расписаться, пять месяцев еще не прошло, как свадьбу сыграли».

1 из 4

С момента трагедии прошло больше двух месяцев. «Уголовное дело все это время откладывали. То у них громкое убийство, то завтра обещают, ссылаясь на занятость, – плачет женщина. – Мы сейчас в тяжелой ситуации. Максим и Кристина брали ипотеку на 1,3 млн рублей. Он был единственным кормильцем. Сейчас на руках у нас новорожденный ребенок. Для нас это огромные деньги. Страховая компания требует пакет документов, среди которых нужна справка о возбуждении уголовного дела, чтобы нам закрыли или хотя бы отсрочили ипотеку».

Между тем завод «Стар» выплатил семье компенсацию на похороны в 70 тысяч рублей, которые собрали коллеги погибшего Максима. «Мы тоже не виноваты, вы нас поймите. Мы тоже потеряли ценного сотрудника – такие слова сказал мне начальник цеха, – говорит наша собеседница. – Не виноват? Он как начальник послал парней выполнять не свою работу, которая не являлась их прямыми обязанностями».

Акт комиссии: есть виновные

В официальном акте о несчастном случае названы причины гибели Максима Сазонова. Завод провел внутреннее расследование.

«Во время работы с крыши цеха №10 упали стрела, поворотная платформа и конструкции противовеса крана «Пионер» (отрезки рельсов и железобетонная плита), – сообщает комиссия. – Поворотная стрела и платформа крана упали внутрь вагона, где находились Сазонов и Мельник. Сазонов был смертельно травмирован металлическими конструкциями».

При расследовании несчастного случая установлено: «Подрядчик ООО "Мастак" по договору с ОАО "Стар" проводил работы по ремонту части кровли. Для поднятия материалов на кровлю подрядчик установил кран. В конце августа работы по ремонту были закончены. При демонтаже кровельщики для удобства снятия противовеса решили развернуть платформу так, чтобы противовес находился внутри крыши, а не вдоль ее парапета. Для этого они взялись за противовес и начали поворачивать его на себя вместе с платформой. В этот момент кран качнулся в сторону парапета и начал падать. Кровельщик, пытаясь его удержать, схватился за основание, на котором стоял кран, но наклонившаяся платформа вышла из осевого зацепления с основанием, вместе с противовесом и стрелой упала вниз. Основание осталось на крыше».

Выяснилось, что «подкладки из двух досок шатались. Кран, установленный на подкладки из досок, имеет уклон в сторону парапета в шесть градусов. Максимальный угол наклона площадки крана не должен превышать три градуса». В проекте ремонта кровли, разработанным ООО «Мастак», отсутствуют конкретные решения по безопасности при установке крана типа «Пионер» на наклонную крышу здания, которые определяют техсредства по устойчивой установке таких кранов.

Разгрузка песка проводилась из полувагонов без применения черпающих устройств и при нахождении рабочих внутри полувагона. Показания работников «Стар» и «Мастак» о наличии сигнальных ограждений расходятся. На момент происшествия ограждения и предупреждающие знаки отсутствовали. Не был оформлен акт-допуск для строительно-монтажных работ на территории, который предусматривает обеспечение безопасности со стороны «Мастак» и «Стар», включая работы в опасной зоне – перемещение грузов краном.

Комиссия считает, что кран опрокинулся из-за смещения его центра тяжести в сторону края крыши и неустойчивого положения верхних досок, с которых и слетели оба колеса крана. Разворот платформы, неровная установка колес рамы крана на площадке из досок и отсутствие подкладок под колеса, что исключало бы их качение, – все это способствовало падению крана.

Максим Сазонов получил смертельные травмы и переломы. По итогам судмедэкспертизы, смерть наступила от закрытой тупой травмы груди и большой кровопотери. Изначально кран поставили на неустойчивую шатающуюся площадку из досок. Кроме того, работникам не провели инструктаж по безопасной установке крана «Пионер». Рабочим цеха завода также не провели инструктаж по охране труда по выполнению разовой работы разгрузки песка из полувагонов. Комиссия в своем расследовании называет и лиц, виновных в нарушениях охраны труда. Так, генеральный директор ООО «Мастак» не проверил безопасность установки крана. Начальник цеха №10 допустил разгрузку песка без черпающих устройств при нахождении людей внутри полувагона. Не провел инструктаж рабочих и не обеспечил оформление наряда-допуска на строительно-монтажные работы. Грубой неосторожности со стороны погибшего комиссия не усматривает.

Основными причинами несчастного случая комиссия считает нарушение правил по охране труда. Сегодня, 2 ноября, в Свердловском райотделе СУ СКР Перми нашему корреспонденту сообщили о возбуждении уголовного дела по статье №216 УК РФ «Нарушение правил строительных работ, повлекшее смерть человека». По какой причине дело не завели раньше, в следственном управлении объяснить не смогли.

1 из 2
Фото: Фото из архива семьи Сазоновых
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем