За врачей, которые распространили в соцсетях фото с окровавленным пациентом, заступились коллеги. С просьбой не увольнять фельдшеров скорой помощи обратилось в краевой минздрав ПКОО «Профессиональное медицинское сообщество Пермского края».
Как сообщила 59.ru председатель Профессионального медицинского сообщества Пермского края Юлия Каракулова, в скорой помощи наблюдается кадровый дефицит, и увольнение врачей не выход. «Действительно, врачи нарушили Кодекс этики и основ деонтологии. Нарушена врачебная тайна пациента, – говорит собеседница. – Эти действия нельзя оправдать. Как показывает статистика, сейчас до 90 процентов жалоб приходится совсем не на медицинскую услугу как таковую, а на деонтологический или этический аспект помощи. Это неуважительное, а порой и унизительное отношение по отношению к пациенту и его родственникам, а также неосторожные высказывания отдельных врачей относительно качества лечения у предыдущих коллег».
Так как проблема стоит остро не первый год, в 2016 году в помощь Минздраву ПКОО «Профессиональное медицинское сообщество Пермского края» создаст Центр по досудебному разрешению конфликтов в сфере здравоохранения. В состав центра войдут этико-правовая комиссия, третейский суд, содружество медиаторов, комната примирения, психологи. Создается программа, включающая в себя различные формы обучения и мастер-классов по вопросам медицинского права, этики, деонтологии и конструктивного разрешения конфликтов.
«Конечно, в ПГМА и нашем медико-фармацевтическом училище будущих врачей и медсестер учат основам этики, но такой работы не проводится в медицинских отделениях колледжей, – добавила г-жа Каракулова. – Считаю, что студенты-медики в процессе обучения должны писать эссе по основам профессиональной этики и гуманистическим ценностям».
Напомним, 19 декабря в соцсетях были размещены снимки, на которых изображены двое фельдшеров Пермской городской станции скорой медицинской помощи вместе с пациентом в автомобиле скорой помощи. Министерство здравоохранения заявляет, что эта публикация является нарушением медицинской этики и деонтологии и противоречит Кодексу врача.