Источник в сфере транспортного обслуживания пассажирских перевозок рассказал корреспонденту 59.ru про зверства, которые учиняют пермские таксисты над пассажирами.
В соцсетях стали появляться фото людей, облитых «зеленкой». Ряд фотографий был опубликован в группе «Такси *** – Пермь». Как сообщил нам источник, традиции уже много лет, но прибегают к такому способу водители нечасто.
«Облить зеленкой – в простонародье сделать «аватар» – стало распространяться среди таксистов уже очень давно, – рассказал 59.ru бывший таксист. – Это появилось как только такси Перми полностью ушли в «тень», то есть водители работают сами на себя, а значит и безопасностью своей занимаются сами. Хотя в последнее время это стало распространяться и среди такси, прикрепленных к организациям. Сделать «аватара» – значит облить клиента, который не желает платить, зеленкой. Обычно «аватары» возникают, когда сумма серьезная, к примеру во время поездки клиент испортил салон и не желает платить за мойку или химчистку. Но в последнее время бывает, что зеленка применяется и при меньших суммах – даже пять рублей могут стать причиной «аватара». Часто причиной является и хамское поведение пассажира, а не только мелочь».
Сама по себе неуплата еще не значит, что вас обольют зеленкой, говорит эксперт. Это крайняя мера, когда никаких других способов договориться с клиентом нет. «Всегда можно оставить в залог что-то, перевести на карту, уговорить подождать, – говорит источник. – «Аватара» не будет, пока водитель не нажмет на кнопку «тревога». А нажать на нее должны вынудить серьезные причины. Время реагирования на тревогу среди водителей – от одной минуты, если в центре и до 10 минут в самом отдаленном районе (Ферма, Фролы, Броды и прочие поселки. – Прим. автора)».
По словам источника, некоторые клиенты иногда писали заявления в полицию после таких инцидентов и через какое-то время начинались разбирательства, однако чем они заканчивались, неизвестно.