Многокилометровые заторы грузовиков образовались на федеральной трассе Пермь–Екатеринбург в Суксунском районе. Пермский край затронул циклон с юго-запада, который стал виновником сильного снегопада. 19 марта в снежном плену оказались десятки людей. Как выживали на печально знаменитой трассе – в материале 59.ru.
Сообщение о скоплении грузового транспорта поступило в ЕДДС Суксунского района 19 марта в 17:00. Пробка образовалась из-за снегопада и сложных участков дорог.
«Снегопад был связан с тем самым циклоном, который вызвал штормовой ветер в Свердловской области до 30 м/с. На ближайшей метеостанции Шамары за сутки выпало 19 мм осадков – почти половина месячной нормы, причем самый сильный снегопад был вечером в субботу», – уточнил инженер ГИС Центра ПГНИУ Андрей Шихов.
По официальной информации, в направлении Екатеринбурга пробка растянулась на 3,8 км, а в направлении Перми – на 5,5. Однако очевидцы событий утверждают – заторы тянулись на многие десятки километров.
«Я стояла с мужем в этой пробке. В субботу мы выехали из Екатеринбурга в 11 часов утра. Проехали мимо аварии и встали в большую пробку. Потихоньку двигаясь, мы проехали 28 км и после этого мы встали до воскресенья. Стоянки были все забиты. Мы стояли на обочине во втором ряду», – рассказывают те, кто провел на трассе всю ночь.
Некоторые дальнобойщики простояли в пробке двое суток. Проехать было невозможно – дорога была не чищена.
«Я звонил по номеру 112 и спрашивал: где дорожники, почему трассу не чистят? Проблема с дорожными службами постоянно здесь. Ни одной снегоуборочной машины не было, подсыпки нет, – рассказал 59.ru дальнобойщик Анатолий. – Сил нет по таким дорогам ездить: трассы в ужасном состоянии, все в ямах. А ведь систему «Платон» ввели, деньги собирают. За что спрашивается?».
Первая помощь застрявшим на трассе дальнобойщикам пришла вовсе не от дорожных служб и МЧС, а от местных жителей и хозяев придорожных кафе – они бесплатно подвозили горячий чай. Многие опасались повторения январской ситуации в Оренбурге, когда в пробке, которая образовалась из-за непогоды, пострадали люди.
«В машинах заканчивается топливо, еще чуть-чуть и водители начнут замерзать», – рассказывали 59.ru свидетели.
В Суксунский район были направлены четыре оперативных группы МЧС, работали наряды ГИБДД. Были готовы к развертыванию два мобильных пункта обогрева и питания. По информации ведомства, дорожная техника работала в достаточном количестве.
«В поселке Суксун приведены в готовность к развертыванию пункты временного размещения, где будут предусмотрены: места для ночлега, организация горячего питания, оказание медицинской и психологической помощи», – сообщили в МЧС.
Однако не все, кто стоял в пробке, смогли воспользоваться этой помощью.
«По рации один водитель объявил, что дозвонился до МЧС, что они пообещали палатки с горячей пищей, но этого ничего не было. Первую машину МЧС мы увидели только в воскресенье, часов в 11 утра. Дорожные службы появились тоже утром и из Перми. На Суксунских горках работали сотрудники полиции. В сторону Екатеринбурга тракторы поднимали фуры, которые не могли сами подняться. Мне очень понравилось, что в Свердловской области стоят на трассе три пункта МЧС, а в Пермском крае я не увидела ни одного», – написала возмущенная читательница 59.ru.
Движение по автодороге Пермь–Екатеринбург было полностью восстановлено 20 марта. На этот раз обошлось без пострадавших.