Есть ли в Перми замена «Пермской ярмарке»?

Поделиться

Вместо выставочного комплекса «Пермская ярмарка» будет гипермаркет ретейлера «Лента». Остаются ли в городе площадки под масштабные выставки и форумы, где бы мог возникнуть новый выставочный центр и нужен ли он городу, читайте в материале Dom.59.ru.

Вчера, 31 марта, стала известно, что история «Пермской ярмарки» в сегодняшнем виде подошла к концу. Выставочный комплекс будет продан федеральному ретейлеру «Лента» и реконструирован в гипермаркет. Последняя выставка на ярмарке пройдет в конце мая. При этом с лета выставки и форумы будут проходить на арендованных площадках. Одновременно будет рассматриваться возможность строительства нового центра площадью не менее 20 тысяч квадратных метров. Но для него нужно не менее четырех гектаров земли и 1,5–2 млрд рублей.

На сайте «Пермской ярмарки» сообщается, что с августа 2016 года все выставки будут проходить на новой площадке. Главная причина смены площадки – недостаток площадей для развития конкурентоспособной выставочной деятельности на российском и международном уровнях. А новое место проведения выставок будет расположено на территории одного из центральных районов города и будет обладать значительными возможностями развития и соответствующей современной инфраструктурой. О том, где именно «Пермская ярмарка» откроется вновь, в ближайшее время будет сообщено дополнительно. Там появятся и новые проекты, не менее интересные для жителей и эффективные для бизнеса.

Однако эксперты считают, что с альтернативной площадкой для проведения форумов и ярмарок в Перми могут возникнуть проблемы. Директор Аналитического центра «КД-Консалтинг» Эльвира Епишина рассказала корреспонденту Dom.59.ru, что в Перми мест для масштабных выставочных мероприятий в готовом виде нет. «Любое здание придется приспосабливать. В других городах России, где отсутствуют выставочные центры, форумы проводят в залах административных зданий. У нас в Перми есть, например, Культурно-деловой центр, где проводится в том числе ярмарка недвижимости. Но эта выставка не такая масштабная, как те, что проходят в «Пермской ярмарке», – рассказала Эльвира Епишина.

Директор коммуникационного агентства «Март» Любовь Анкудинова также усомнилась в наличии подходящих площадей и добавила, что продажа «Пермской ярмарки» – это потеря для города большого выставочного пространства в хорошем месте.

Однако, если новая площадка появится, на ближайшие годы под разные мероприятия, которые ранее объединяла «Пермская ярмарка», места найдутся. «Не считаю это событие концом света, если Сергей Климов или другие инвесторы все-таки построят в обозримой перспективе новую площадку, – говорит директор по развитию коммуникационной группы SP Media Петр Кравченко. – Несколько лет назад к Перми проявляла интерес компания IRP Булата Столярова. Это было во время "культурной революции" – оптимизма и надежд тогда было очевидно больше. Но факт остается фактом. Очевидно, что специализированных площадок для выставок у нас нет. Поэтому так или иначе это будет приспособление. Для ярмарочных и выставочных форматов подходят дворцы культуры и дворцы спорта. В них и сейчас проводятся выставки-ярмарки, правда, более низкого уровня, конечно. Если обратиться к опыту военных и околовоенных выставок, взять тот же МАКС, то выставки с тяжелым оборудованием и крупными объектами можно делать даже "в поле", выстраивая павильоны и всю инфраструктуру. Конечно, это непривычно, но не невозможно. Для форумов подойдут бизнес-центры в гостиницах, либо – ДК и театры. Вспомните, как проходил один из Пермских экономических форумов – в БЦ «Садко», но с задействованием Соборной площади. Международный конгресс ISOCARP был реализован на базе Театра-Театра с использованием площадки перед ним. Еще один вариант – загородные комплексы и санатории: Усть-Качка, Демидково. В них форум может сочетаться с хорошей вечерней и рекреационной программой. В конце концов, есть практика, когда мероприятие проводят в нескольких разных местах. Не всем подойдет, но в этом может быть изюминка».

При этом проект нового выставочного центра потребует отдельной проработки. «Площадка "за городом", конечно, требует времени и усилий, чтобы до нее добраться, но это может быть решено организацией маршрутов общественного транспорта или автобусов-шаттлов. Очевидно, что строительство экспоцентра – это не чисто бизнес-проект. Это важный маркер развития города, поэтому то, каким он будет и как будет выстроена его инфраструктура, городу и потенциальным инвесторам надо обсуждать вместе. Есть, например, неудачный кейс Екатеринбурга, который выстроил огромный экспоцентр к одному из международных событий, а теперь не понимает, как его наполнить и проводит там все от выставки обуви до Лыжни России. Естественно, сегодняшняя ситуация – это встряска, больше нельзя работать "по накатанной", по проторенному пути – придется начать с вопроса: что мы хотим делать в Перми?» – отмечает Петр Кравченко.

Однако есть и мнение, что выставочная история города может и вовсе прекратиться. А история с продажей «Пермской ярмарки» может быть сигналом и для владельцев других неприбыльных объектов.

«Хотелось бы, чтобы построили новый комплекс – чем разнообразнее жизнь в городе, тем лучше, но я понимаю, что не в каждом городе должен быть ярмарочный центр, – говорит градозащитник Денис Галицкий. – Даже если посмотреть по Европе – они там есть далеко не в каждом городе-миллионнике. "Пермская ярмарка" была, и поэтому ее развивали. В 90-е годы, насколько я помню, в Екатеринбурге выставочный комплекс был намного хуже, чем у нас. Но фундаментальных оснований иметь в Перми ярмарку нет. Если бы мы начинали в 90-е "с нуля" – ничего бы не получилось. Боюсь, что после большого перерыва если даже и начнут организовывать выставки "с нуля" – у организаторов не получится раскрутиться. Если будет прервана эта цепь на год-два, то никакого будущего может и не быть. Это, думаю, и собственник понимает, а значит, немного лукавит, говоря о новом комплексе. Уже летом ярмарку передадут ретейлеру – и будет мало времени, чтобы найти и подготовить другие помещения под выставки. Но все произошедшее означает, что люди начинают принимать решения в связи с кризисом. Это, наверное, было очень болезненное решение для собственника. Но все-таки комплекс продали. И, думаю, теперь подобных решений будет много. И со стороны муниципалитета, и со стороны бизнеса».

При этом если интерес к выставочным мероприятиям на территории Перми все-таки удастся сохранить, а деньги на новый проект будут найдены, мест для возможного появления комплекса достаточно.

«Ярмарка не должна быть для простых людей, – поясняет Денис Галицкий. – Думаю, у нас просто от безденежья стали проводить ярмарки для населения. Там в основном должен встречаться бизнес с бизнесом. И по большому счету не важно, где комплекс будет располагаться, главное, чтобы была хорошая транспортная доступность, так как туда часто привозят крупные экспонаты. Так что важна логистика, и рядом гостиница должна быть. Все выставочные комплексы на окраинах, и это нормально. В Перми он мог бы появиться на объездной или в Камской долине».

История выставочного комплекса началась почти 40 лет назад. С 1977 года в Перми функционировал специализированный павильон Выставки достижений народного хозяйства Западного Урала (ВДНХ), построенный для демонстрации производственных достижений ведущих предприятий Прикамья. В 1991 году на площадке ВДНХ начал свою деятельность Деловой центр Пермкомбанка. Первым коммерческим проектом нового предприятия стала международная выставка «Технология-91». В 1994 году Деловой центр Пермкомбанка был переименован в Выставочный центр «Пермская ярмарка». В комплекс входят три специализированных выставочных павильона, соединенные капитальным зданием. Общая площадь – 11 300 кв. м. Рядом с павильонами расположена автостоянка, парковая зона и открытая экспозиционная площадка около 4700 кв. м.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter