Этой весной пермские школьники впервые будут сдавать экзамен по-новому. Изменения ждут только выпускников девятых классов. Теперь ребятам придется сдавать тесты государственной итоговой аттестации по четырем предметам вместо двух. Что ждет почти девять тысяч пермских девятиклассников – читайте в материале 59.ru.
С этого года экзамены в девятом классе максимально приближены к ЕГЭ. Теперь в формате тестов школьники будут сдавать не только обязательные русский язык и математику, но и еще два экзамена по выбору. К марту все уже должны были определиться с этими «выборными» предметами. В городском департаменте образования рассказали, что одним из популярных стало обществознание.
Расскажем, что ждать школьнику от нововведений:
Результаты дополнительных экзаменов могут быть учтены в школах с профильным образованием. Однако это остается на усмотрение самих учебных заведений. Например, в школе могут решить, что в гуманитарный класс они примут тех, у кого результаты дополнительных экзаменов по литературе и истории не ниже «четверки». При этом школа вольна назначить собеседование или дополнительное сочинение.
Экзамены по выбору пересдавать нельзя. Какую оценку получил, такая и останется, даже если это двойка.
А вот с обязательными экзаменами все гораздо серьезнее. Их ребенок может сдавать вплоть до следующего лета. Если двойка получена только по одному предмету, то можно успеть подготовиться и пересдать в один из дополнительных дней в июле. Если «завалены» математика и русский, то пересдача назначается на сентябрь. Не получилось – тогда есть два варианта: выходить из школы со справкой или учиться в девятом классе второй год и испытывать удачу следующей весной.
Кстати, некоторые имеют право заменить стандартный тест облегченной контрольной работой. Правда, для этого необходима медицинская справка. При ее наличии дети могут не выбирать дополнительные экзамены, а обойтись контрольными работами по русскому и математике.
Первый экзамен для девятиклассников назначен на 26 мая. Сдавать его будут в специально оборудованных экзаменационных центрах. Например, выпускников пяти окрестных школ соберут для экзаменов в одной школе. Такие центры должны быть оборудованы видеонаблюдением, металлодетекторами, глушилками мобильной связи. Все экзамены начинаются в 10 утра. Однако на пункт сдачи необходимо прибыть к 9:15. В 9:45 детей должны запустить в аудиторию. Время на каждый экзамен отводится разное, но не меньше трех часов.
С собой необходимо принести паспорт и черную гелевую ручку. Допустимо также взять с собой бутылку воды и шоколадку. Главное, чтобы то и другое было без этикеток и оберток. И, конечно же, самое главное правило, о котором не устают напоминать педагоги, – справочники, учебники и мобильные телефоны должны остаться за дверями аудитории. Иначе удаление с экзамена и пересдача только в следующем году. «Мы просто со слезами на глазах принимаем решение об удалении ученика, – рассказывает заместитель начальника городского департамента образования Ирина Петроградских. – Даже если понимаем, что ребенок им не пользовался, что он просто забыл выложить из кармана. Но это закон». Чтобы ребята адаптировались к нестандартным экзаменационным условиям, сейчас в школах проводятся тренировочные тесты.
Основная часть девятиклассников должна сдать все экзамены к концу июня и весело отпраздновать выпускной. Что же делать потом? Многие уже заранее для себя решили вопрос, куда пойти учиться дальше. Те, кто до сих пор раздумывают, могут посмотреть список школ, гимназий, лицеев и училищ города на Едином портале Пермского образования. Кстати, после 9-го класса в профтехучилища, которых в городе 25 штук, берут без дополнительных экзаменов. За исключением, конечно, отдельных специальностей, например, в физкультурный или музыкальный колледж. В большинство школ также можно попасть без дополнительных испытаний. Могут даже не пригодиться те экзамены, которые сдавали. Они понадобятся, если ученик решил поступать в профильный класс.
«Главное, чтобы в основе было желание детей, а не мечты и претензии родителей, – напоминает Петроградских. – В первый класс детей приводят родители, а в 10-й мы бы хотели, чтобы они шли сами. Часто случается такая ситуация: "В нашей семье все были врачами, и ты будешь – никакого тебе художника". Мы бы хотели, чтобы все-таки выбор делал ребенок, а не его родители».