Город Александр Богданов, директор НП «Автолидер»: «Общественный транспорт – одна из самых проблемных отраслей города»

Александр Богданов, директор НП «Автолидер»: «Общественный транспорт – одна из самых проблемных отраслей города»

Внедрение электронных проездных в городском транспорте Перми обсуждают уже не первый год. Однако дело двигается медленно. Во многом это связано с отсутствием согласия между администрацией города, краевой властью и перевозчиками. Что мешает нормальной работе общественного транспорта и как это может отразиться на пассажирах – в интервью директора некоммерческого партнерства «Автолидер» Александра Богданова.

Здравствуйте, Александр Владимирович. Я предлагаю начать с вопроса о внедрении электронных билетов в пермском общественном транспорте. Ваше предприятие работает с этой системой уже два года. Какие преимущества новой технологии вы видите?

– Вопрос внедрения электронной системы оплаты проезда в пермском транспорте решается уж несколько лет. Наше предприятие одно из первых внедрило электронную систему оплаты в своих автобусах. Нужно сказать, что процесс был нелегким. Ведь система – это не только электронные билеты, о которых все говорят, это изменение всей технологии работы. Были вопросы от пассажиров, против выступили отдельные сотрудники. На моем предприятии сразу восемь человек написали заявления об увольнении, но впоследствии четверо вернулись. Сейчас, опробовав эту систему на практике, мы можем отметить ее плюсы. Во-первых, учет продажи билетов стал более прозрачным. Во-вторых, персоналу стало удобнее работать. В-третьих, появляется возможность безналичного расчета, а это становится удобным для все большего числа пассажиров: забыли дома наличные – нет проблем! Поэтому мы заинтересованы в дальнейшем развитии системы и ждем, когда появится возможность учета в ее рамках льготных категорий граждан. Это позволит полностью отказаться от старой технологии отслеживания пассажиропотока. А наш регион сильно отстает в этом вопросе.

– Помимо электронных билетов власти уже несколько лет решают проблему нелегальных перевозчиков. Но, насколько мне известно, нелегальные маршруты до сих пор существуют. Какие риски вы видите в существовании такого «стихийного» рынка перевозок?

– Я бы сказал, что вопрос борьбы с нелегалами сейчас важнейший, так как связан с безопасностью пассажиров. Прежде всего, нужно понимать, как устроена система городских перевозок. Существует утвержденная муниципалитетом маршрутная сеть. Все маршруты разыграны на конкурсной основе и с каждым транспортным предприятием муниципалитет заключил договор. В рамках такого договора перевозчик берет на себя повышенные обязательства. Федеральное законодательство предъявляет жесткие требования к техническому оснащению предприятия. У муниципалитета есть свои требования, взять хотя бы элементарные соблюдение расписания и маршрута. Поэтому к участию в конкурсных процедурах предприниматели готовятся заранее: обновляют автопарк, приводят в порядок документацию. Легальные перевозчики у всех на виду, они открыто ведут свою деятельность. Их всегда можно проверить и наказать. Таким образом, муниципалитет гарантирует жителям оказание качественной услуги по перевозке пассажиров.

– В таком случае, как работают нелегалы?

– Нелегальный перевозчик – это тот, кто не смог удовлетворить требования конкурсной комиссии на торгах, но продолжил работать без договора. Многие из них формально соблюдают требования федерального законодательства, но проверить это почти невозможно. Потому что такой перевозчик находится в «тени», его нет в официальных реестрах и для проверки его необходимо искать. Из-за этого нелегалы ничего не гарантируют своим пассажирам: у них нет расписания, они могут самовольно изменить маршрут движения, могут вообще не выйти на линию. И как в такой ситуации быть пассажиру? Но, самое главное, он рискует оказаться в неисправном автобусе с водителем недостаточной квалификации.

– Тем не менее, спрос на их услуги есть, если они продолжают работать?

– Это обратная сторона медали. Наличие нелегальных перевозчиков вскрывает изъяны маршрутной сети. Вы верно сказали, если нелегалы работают, значит их транспорт востребован пассажирами. Значит такой маршрут действительно нужен. Лично я не вижу препятствий такой маршрут создать и провести конкурс, чтобы пассажирам было удобно и безопасно им пользоваться. Сегодня же нелегалы угрожают безопасности на дорогах, снижают доходность легальных маршрутов, в том числе, тормозят внедрение электронных билетов. Я считаю, что решение этого вопроса требует серьезной работы, политической воли и консолидации усилий всех органов власти, имеющих отношение к пассажирским перевозкам. Потому что сейчас ситуация доходит до смешного, когда нелегалы подают в суд на нас – легальных перевозчиков. Кстати, на днях завершился процесс по одному такому делу. Суд встал на нашу сторону. Посмотрим, что будет дальше.

Кроме наличия договора с администрацией города, чем еще ваше транспортное предприятие отличается от теневых компаний?

– Самое главное отличие – это ответственность и открытость. За работу предприятия я, в первую очередь, отвечаю перед пассажирами и дополнительно перед администрацией города, которая имеет свои рычаги воздействия. Информация о нашем предприятии внесена в официальные реестры, и нас регулярно проверяют. Информация о нашей работе размещается в официальных источниках, например, у департамента дорог и транспорта есть интернет-портал, на котором в режиме реального времени можно следить за работой наших автобусов, за соблюдением расписания. Мы соблюдаем требования по предоставлению льгот на оплату проезда. Еще один важный момент – наша деятельность гарантировано застрахована, и в случае возникновения проблем наши пассажиры вправе рассчитывать на компенсацию, что не всегда соблюдается нелегальными перевозчиками. Сегодня к качеству нашей работы практически нет нареканий.

А как происходит оценка качества вашей работы?

– Как я уже говорил, нас постоянно проверяет администрация. Но для меня лучшим критерием является мнение пассажиров. Нам приходят благодарности от жителей тех районов, которые обслуживают наши автобусы. Как мы этого добились? Прежде всего, у нас есть техническая база, где наши машины проходят полный контроль перед выходом на линию. Есть свой медицинский кабинет, где водители проходят предрейсовый осмотр. Стоянка, ремонтная база, есть даже комната отдыха для иногородних работников. И, опять же повторюсь, за счет договора с департаментом, технология нашей работы находится под бдительным контролем. Например, на выходе водителей в рейс регулярно присутствуют сотрудники ГИБДД, чего нельзя сказать про нелегальных перевозчиков. С одной стороны, такой пристальный контроль – это дополнительная нагрузка, но с другой стороны, это нас одновременно и стимулирует, не дает нам расслабляться. Вся система продумана до мелочей, поэтому я могу не волноваться за работу своего транспорта.

В завершение нашей беседы хочу задать вопрос о ваших политических планах. В этом году вы намерены сделать вторую попытку избрания в депутаты краевого Заксобрания. Какие вопросы вы хотите решить в ходе своей законотворческой деятельности?

– Я принял это решение осознанно. Пять лет назад мне просто не дали возможности до конца принять участие в предвыборной борьбе. Я вновь изучил проблемы моего восьмого округа, много встречаюсь с жителями. И вижу, что ничего фактически не изменилось за это время. Те же проблемы в ЖКХ, перебои с водой и электроснабжением. По-прежнему сложно попасть в поликлинику, записаться к врачу-специалисту. Ну и, конечно, моя основная тема – транспортная доступность этих районов – Висима, Вышки II, Кислотных дач, Молодежки, неразвитая дорожная инфраструктура. В этом округе живут в основном работяги, которые достойны иметь хорошие условия для проживания. Но им все только обещают что-то сделать и ничего не делают.

Считаете, что ваш опыт в руководстве транспортным предприятием поможет вам в решении этих проблем?

– Я уверен в этом. Общественный транспорт – одна из самых проблемных отраслей города. За годы работы мне приходилось сталкиваться с разными трудностями, решать множество проблем. Кроме того, мне ежедневно приходится общаться с горожанами. Я знаю об их нуждах, интересах, научился откликаться на жалобы, вести диалог с властью. Сегодня к моему мнению прислушиваются. Если я смог добиться этого в своей отрасли, на своем предприятии, то, думаю, смогу помочь и людям в решении наших общих задач. Я чувствую в себе силы и способности для этого. У меня все для этого есть: опыт, образование по специальности «Государственное и муниципальное управление». Поэтому я хочу быть полезным своему округу, городу и краю.

Что мешает внедрению электронных проездных и почему власти не могут пресечь работу нелегалов? Ответы на эти вопросы в нашем видеосюжете.

Фото: Фото и видео Дмитрия Ли

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления