90 лет назад в Перми был запущен первый автобусный маршрут. Он соединил станцию «Пермь-2» и Разгуляй. На нем работали английский грузовик Packard и легковой автомобиль Brasier.
Изначально маршрут проходил от станции «Пермь-2» до микрорайона Разгуляй, а затем был продлен до площади Восстания. Увеличивалось и количество машин. В первые дни на маршруте курсировали только две машины: английский грузовик Packard и легковой автомобиль Brasier. Затем появились автомобили марки «Руссо-Балт», американские Garford и Overland. В 1927 году из Свердловска в Пермь прибыли два 40-местных немецких автобуса марки Vomag.
С 1928 года в Пермь стали приходить новые отечественные машины: АМО, ЯЗ. Их решили задействовать уже на втором автобусном маршруте, который соединил районы Слободка и Данилиха с Черным рынком – на месте главного корпуса политехнического университета. Развитие автомобильного хозяйства возмущало извозчиков: на пути автобусов зачастую появлялись большие камни, гвозди, битые бутылки. Вопреки подобным диверсиям, только за 24 дня автобусы перевезли порядка 30 тысяч пассажиров.
На сегодняшний день в единую маршрутную сеть города входит 69 автобусных маршрутов. Ежедневно на линию выходит 800 автобусов большой вместимости, на которых жители и гости города каждый день совершают более 700 тысяч поездок.