Более 35% всех нарушений при госзакупках происходит в сфере здравоохранения, рассказал и. о. руководителя пермского УФАС Антон Удальев. При закупке лекарственных препаратов или медицинского оборудования аукционная документация затачивается под конкретного производителя или поставщика.
В мае пермское УФАС России выдало предписания об изменении аукционной документации на закупки лекарственных препаратов краевой клинической больницы, медсанчасти №6, №11.
«Существует ряд коммерческих наименований лекарственных препаратов, которые содержат одинаковое действующее вещество, – рассказал Антон Удальев. – Условно говоря, есть действующее вещество N. Его содержат препараты A, B, C и D. Сами препараты отличаются по упаковкам, условиям хранения, естественно, отличаются по стоимости. Однако их терапевтическое действие зачастую идентично. Что делают заказчики? Они указывают в требованиях к товарам так называемые блокирующие характеристики товара A, которые не позволяют участникам аукциона поставить препараты B, C и D. Блокирующие характеристики могут быть самые разные. Например, заказчик указывает, что лекарства должны быть предоставлены в упаковках по 25 таблеток и все иные препараты уже не попадают под аукционные характеристики».
Всего в 2016 году более 200 закупок на территории Пермского края прошли с нарушениями антимонопольного законодательства.