Сегодня при участии губернатора Виктора Басаргина состоялось совещание по вопросам осуществления дорожной деятельности на территории Пермского края.
«2016 год для Пермского края – год дорожного строительства. Планируется приступить к реализации всех проектов, на которые мы рассчитываем, а это дорога Пермь–Екатеринбург, дорога на Казань через Краснокамск, мост через Чусовую. Это будет большой шаг вперед», – отметил глава региона, открывая совещание.
На мероприятии обсуждалось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения по строительству, реконструкции и эксплуатации трех участков дороги Пермь–Березники – моста через Чусовую, подъезда к мосту и участка Восточного обхода.
«Сегодня состоялось знаковое событие – квалификационный отбор заявок. Регионов, где реализуются подобные проекты ГЧП, в стране всего два, и Пермский край – один из них. Можно сказать, что Прикамье в лидерах. На конкурс было подано три заявки, и на самом деле это хороший результат для такого проекта. Заявки подали крупнейшие игроки – консорциум "Газпромбанк", консорциум "ВТБ" и консорциум "Лидер групп"», – рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Дмитрий Прончатов.
Напомним, в марте в рамках «Недели ГЧП» представители регионов могли протестировать свои проекты. Модератором выступил именно Дмитрий Прончатов. Проекты отбирались и рассматривались потенциальными инвесторами и консалтинговыми агентствами в области ГЧП. «Стресс-тесты» прошли всего три объекта, среди которых – мост через Чусовую.
Строительство моста через реку Чусовую и подходов к ней – один из наиболее масштабных проектов, реализуемых в крае по поручению главы региона. Мост позволит существенно улучшить транспортную ситуацию на важных трассах, ведущих на север края и на северо-восток, в Свердловскую область.
Еще один ключевой инфраструктурный проект – реконструкция Восточного обхода. В 2014 году был реконструирован участок с 9-го по 18-й километр, затем с 23-го по 30-й километр. Также было построено две транспортные развязки на разных уровнях. Сейчас ведутся работы по реконструкции участка с 18-го по 23-й километр. В рамках концессионного соглашения начнутся работы с нулевого по девятый километр. Соответственно, реализация данного проекта в рамках ГЧП позволит реконструировать это направление.