Сегодня пермский рынок недвижимости просто пестрит привлекательными предложениями. Почему же число желающих приобрести жилье за последние три-четыре года сократилось? И как в этих непростых условиях действовать риелторам? Чтобы найти ответы на эти вопросы, проект N1.RU устроил бизнес-завтрак для своих лучших клиентов.
Федеральный портал по выбору недвижимости N1.RU объединяет множество регионов: Новосибирск, Красноярск, Омск, Кемерово и другие. А не так давно к нему присоединился и пермский проект Dom59.ru. Но, несмотря на то, что сайт относительно новый, на нем уже размещено более 33 тыс. объявлений. Его страницы просмотрены около 6,5 млн раз. И более 120 000 человек уже являются его активными пользователями.
В ресторане White hall представители ведущих агентств недвижимости узнали об основных преимуществах N1.RU и о том, как же все-таки нужно продавать недвижимость с помощью интернет-рекламы. Представила сайт гостям руководитель пресс-службы N1.RU Лидия Ратникова. А подробно о его преимуществах и специальных предложениях рассказала куратор отдела продаж N1.RU Татьяна Кудрявцева. Некоторые гости впервые услышали о том, что на сайте есть различные фильтры, с помощью которых можно отсеять ненужные варианты. Например, сгруппировать предложения по адресу или жилому комплексу, проверить наличие пробок на дорогах и узнать об экологии в районе.
«Что же сегодня больше всего интересует потенциальных покупателей недвижимости? Более 64% читателей сайта просматривают квартиры. Но и загородная недвижимость набирает популярность. Следом идут предложения по ипотеке и коммерческая недвижимость. Жилье пермяков интересует даже за рубежом. А что влияет на конверсию объявлений? В первую очередь, привлекательные фото. Именно они помогают увеличить конверсию на 200–300%», – рассказала Татьяна Кудрявцева.
Кстати, для качественной презентации объекта недвижимости лучше использовать самые разные форматы. Для подробной и интересной демонстрации всех плюсов жилья отлично подходит лонгрид. Этот формат легко может содержать и инфографику, и даже музыкальное сопровождение. Изучая лонгрид, читатель глубоко погружается в тему и детально представляет преимущества объекта или услуги.
Впечатлениями от мероприятия поделился один из участников бизнес-завтрака, директор агентства недвижимости «Проспект» Сергей Федотов: «Об N1 я слышал, но не представлял, что он обладает функциями, которых нет на других сайтах. Например, экология в районе, транспортная доступность, загруженность дорог. Такая детализация расширяет возможности агентам недвижимости и упрощает работу с клиентами».
Обсуждение возможностей новой площадки прерывалось на кофе-брейк и вкусный завтрак. Изюминкой мероприятия стало выступление бизнес-тренера, преподавателя президентской программы MBA бизнес-школы УрФУ Анны Печеркиной.
«Кто думает, что за последнее время клиенты сильно изменились?» – сразу же спросила спикер у слушателей. Большинство в зале подняли руки. Многие отметили, что изменения носят скорее негативную окраску. Все сошлись во мнении, что покупатели стали более самостоятельными. Часто с помощью Интернета они выбирают жилье и совершают покупку напрямую у застройщика. Теперь агенту недостаточно просто обладать базой определенных предложений. Он должен находить новые технологии привлечения клиентов. Например, составить рейтинг застройщиков. Ведь переизбыток информации часто лишает покупателя возможности отыскать то, что он действительно хочет.
Чтобы «выжить» на рынке, агент должен создавать себе добавленную ценность. Агентствам необходимо активно работать в Интернете: создавать на страницах специализированных сайтов качественные экспертные материалы о рынке недвижимости, общаться с покупателями на их языке, легко и доступно объяснять, в чем заключается польза агента. Например, можно создать статью на тему «Один день из жизни риелтора». И с помощью этого материала представить своего сотрудника как близкого аудитории специалиста, который ежедневно помогает множеству людей решить жилищный вопрос.
Анна Печеркина подробно остановилась на том, как следует работать с «горячими», «теплыми» и «холодными» клиентами, как «повысить градус» потенциального покупателя недвижимости. Бизнес-тренер призналась, что получила огромное удовольствие от встречи с гостями.
«Я приятно удивлено количеством людей, которые в жаркий летний день выбрались сюда, чтобы поговорить о состоянии рынка недвижимости в Перми и крае. На таких мероприятиях мы не конкуренты друг другу, а союзники и партнеры. Люди пришли не просто слушать, но и активно участвовать в диалоге. Вместе мы сформулировали интересные идеи, которые можно применять уже завтра для привлечения новых клиентов и развития рынка недвижимости. Быть риелтором – это очень сложная экспертная работа. Однако сейчас нет ни одного института, который бы профессионально готовил специалистов. Существует региональный опыт, когда крупные сетевые агентства создавали свои школы, обучали риелторов и формировали профессиональный стандарт.
Для Перми сейчас действительно актуален вопрос: когда ведущие агентства недвижимости начнут обучать риелторов, сертифицировать их и повышать престиж профессии? Надеюсь, очень скоро. Но пока специалисты вынуждены постоянно самостоятельно работать над собой. Отличаются ли между собой региональные рынки недвижимости? Безусловно, да. Везде своя специфика. Рынки развивались в разных обстоятельствах. Но нам просто необходимо обращаться к опыту друг друга. Сегодня я дала такой совет некоторым участникам: изучайте, как решают проблемы тюменские или екатеринбургские агентства. Ведь нам, безусловно, есть, чему учиться».
В завершении мероприятия Анна Печеркина вручила слушателям за лучшие вопросы фирменные зонтики N1.RU. А еще три счастливчика выиграли зонтики в лотерею.
«Мы хотели встретиться с нашими пользователями в новом формате, без привязки к цифрам и сделкам, чтобы просто хорошо провести время, – говорит руководитель пресс-службы портала N1.RU Лидия Ратникова. – Формат понравился и гостям, и нам, а это значит, что надо встречаться чаще. Теперь такие события станут для N1.RU и его пользователей в Перми регулярными».