Город В Перми хотят остановить торговлю детьми

В Перми хотят остановить торговлю детьми

С момента принятия закона Димы Яковлева количество усыновленных детей в России уменьшилось в полтора раза. Замещение иностранных усыновителей российскими, которое предрекали депутаты Госдумы, не случилось, считают общественники. Чиновники соглашаются, добавляя: надо отказывать от внутренней торговли детьми. Подробности – в материале 59.ru.

Принимая закон Димы Яковлева четыре года назад, депутаты обещали, что он защитит интересы сирот, оградит от насилия в приемных семьях и прекратит торговлю детьми. Спустя три года эти цели не достигнуты.

«Попытка отменить продажу российских детей за рубеж выглядит, как минимум, забавно, – рассуждает координатор проекта «Дедморозим» Дмитрий Жебелев. – Ограничения коснулись только иностранных граждан, которых вынуждали платить за усыновление. При этом чиновники, которые представляют интересы российских детей и незаконно берут деньги у иностранцев, остаются безнаказанными. Также говорили, что американские семьи берут только здоровых детей. Однако статистика Минобра РФ говорит обратное. Вот пример: в 2014 году американские семьи усыновили 956 российских детей из них 89 детей-инвалидов – каждый 11-й. В том же году российские семьи приняли на воспитание 65 тысяч детей из них 1250 детей-инвалидов – каждый 54-й. По соотношению американцы усыновляют детей-инвалидов в пять раз чаще, чем российские семьи».

Защитить интересы сирот тоже не получилось, утверждает Дмитрий. Авторы закона утверждали, что американские усыновители чаще подвергают детей насилию, нежели российские. При этом официальной статистики на этот счет не приводилось. «Судя по открытым источникам, количество преступлений, совершенных в отношении усыновленных детей в России и США, отличается в разы, причем не в нашу пользу, – продолжает общественник. – Если бы депутаты руководствовались исключительно интересами детей-сирот, то они оградили бы их от российских усыновителей, как ни парадоксально это звучит».

Не менее печально выглядит статистика усыновлений, количество которых упало в полтора раза: с 10,8 тысячи детей в 2011 году до 6,6 тысячи в 2015. «До принятия закона Димы Яковлева американские семьи ежегодно забирали тысячу воспитанников российских детдомов, из них в среднем 100 детей-инвалидов, и эта цифра постоянно росла, – говорит Дмитрий Жебелев. – Сейчас эти ребята остаются в госучреждениях. После детских домов, как минимум, 80 из них до конца жизни останутся пациентами психоневрологических интернатов. Еще 15 из 100 умирают в специализированных детских интернатах из-за тяжести патологий. И только пятеро могут жить самостоятельно. Замещения американских усыновителей российскими, которое обещали депутаты в 2012 году, не произошло».

Родители соглашаются с мнением общественников. По словам Светланы Гликиной, которая воспитывает приемного ребенка с синдромом Дауна, основные усыновители детей-инвалидов – москвичи и жители Московской области. Причина – высокие социальные выплаты и близость крупных медицинских центров. Но большинство российских семей по объективным причинам не могут взять ребенка-инвалида.

«У меня трое своих детей, один из них с синдромом Дауна и еще один приемный с таким же диагнозом, – рассказала Светлана. – Я общаюсь с родителями, которые берут на воспитание детей-инвалидов, их мало – в основном это жители Москвы. Там есть специализированные реабилитационные центры. В Пермском крае нет таких ресурсов и денег, поэтому дети остаются в интернатах. У нас нет общественного понимания проблемы. Когда я со своими детьми-инвалидами прихожу в поликлинику или сажусь в общественный транспорт, вокруг нас очень быстро образуется свободное пространство. А другая проблема – социализация. Я не знаю, что будет с моими детьми-инвалидами, когда меня не станет. Они никому не нужны, при том что у них не самая тяжелая патология. Я понимаю, что у министерств и ведомств великие дела – но услышьте, наконец, проблемы маленькой семьи. Поймите, что за сухими цифрами статистики скрываются детские судьбы».

Светлана добавила, что сегодня многие семьи с детьми-инвалидами уезжают в Подмосковье, где социальные выплаты составляют 50 тысяч рублей. На это замечание эмоционально отреагировал детский краевой омбудсмен Павел Миков. «Вы предлагаете торговать детьми? Наши московские коллеги на каждом форуме приемных родителей говорят: «Забирайте наших детей в регионы, мы будем платить за них по 50 тысяч рублей». А я считаю, что иначе как «торговля детьми» это назвать нельзя. Надо менять идеологию – подбирать семью для ребенка, а не ребенка для семьи», – сказал он.

В качестве позитивного примера смены идеологии г-н Миков привел деревню Бымок Кунгурского района, где много приемных семей. «Там создали некоммерческое партнерство «Родительский союз», – рассказал уполномоченный. – Родители поняли, что надо заниматься взаимопомощью, а для этого надо организоваться. Это один из выходов, который компенсирует недостатки господдержки. И мы активно помогаем таким организациями. Я уже два года продвигаю идею объединения всех родительских организаций в краевую ассамблею. Но это оказалось очень сложно, потому что каждый родитель считает проблему его ребенка самой значимой. А мы говорим: давайте вместе решать проблемы».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем