Лавочки на теплушке, недоступные урны и рогатины: так «защищают» от горожан недавно отстроенную транспортную развязку на улице Макаренко в Перми. Что еще обнаружил корреспондент на новом транспортном кольце – смотрите в фоторепортаже 59.ru.
Пермские автомобилисты и общественный транспорт уже вовсю осваивают новое кольцо на месте слияния улиц Макаренко, Тургенева и Уинской. В пресс-службе администрации города отрапортовали, что строительство закончено, но работы по благоустройству еще продолжаются. Судя по аншлагу, установленному на месте событий, реконструкция завершится к 15 октября.
Действительно, на развязке все еще работают подрядчики. Если идти к кольцу со стороны микрорайона Садовый, встречается огороженный сигнальными колпаками каток. А рядом с ним лежит колпак с колеса неудачно проехавшего мимо автомобиля. Ездят тракторы.
Там же (на середине дамбы по улице Уинской) находится пешеходный светофор. Он еще не работает, но знаки уже стоят. А значит наиболее смелые пешеходы (и рабочие) уже решаются переходить дорогу. Автомобилисты с непривычки реагируют на происходящее не сразу. Есть основание полагать, что в «час пик» этот светофор станет причиной пробок, так как может заблокировать выезд с кольца.
На самом кольце устанавливают огромные столбы. В центре круга в грязи копошатся рабочие, роют землю экскаваторы. Столбы лежат на проезжей части и их пока отгородили бетонными блоками.
Там, где в кольцо вливается половина улицы Макаренко, можно встретить сгруппированные на будке охраны лавочки. Видимо, так их спасают от пермяков-расхитителей. А зеленые пятачки огорожены от пермяков рогатинами с предупреждающей лентой.
Переходы улицы Макаренко работают наполовину. Так, при пересечении «входящего» в кольцо потока машин пешеход может воспользоваться светофором. А там, где машины выезжают из кольца, световая регулировка пока не работает. Зато между ними зеленая полянка.
Не работает светофор и там, где кольцо стыкуется с улицей Тургенева. Люди стараются в этом месте не переходить дорогу, пользуясь другой зеброй, находящейся буквально в нескольких метрах у остановки. Там людей от машин защищают лежачие полицейские. А вот зазевавшиеся и не притормозившие вовремя автомобилисты рискуют стать частью ДТП. Одно нам удалось увидеть.
Что касается благоустройства: работы осталось немало. Например, стоило бы отмыть пешеходные дорожки. И засыпать ямы у канализационных люков на газонах – вдруг в них у кого-нибудь на вечерней прогулке щенок? Или например, мы встретили урну, которая оказалась по ту сторону баррикад.
Кстати, стоило бы перед развязкой со всех сторон добавить для автолюбителей схему движения. Хотя бы такую: