Подрядчики, убирающие пермские дороги, не готовы к гололеду. Около половины организаций, выигравших контракты на ближайшие три года, оказались новичками в отрасли.
Наледь, образовавшаяся за ночь на дорогах, была убрана только к обеду, констатировали в автоинспекции.
«Сегодня подрядные организации, которые содержат подходы к Перми и дорогу на полигон ТБО, оказались не готовы к образованию зимней скользкости и вовремя на это не отреагировали, – отметил начальник отделения дорожного надзора пермской ГИБДД Ильдар Халиуллин. – Только ближе к обеду гололед был ликвидирован, а до этого мы фиксировали нарушения».
Сегодня автоинспекторы на совещании с подрядчиками и представителями районных администраций обсудили вопросы уборки дорог зимой. В этом году закончились трехлетние контракты, и летом были заключены новые договоры. По сведениям городской ГИБДД, около половины фирм, которые выиграли тендеры, – новички. Автоинспекция контролирует содержание дорог и вправе выписывать протоколы за их плохую уборку. Подрядчикам разъяснили нюансы совместной работы.
Так, например, особое внимание в этом году необходимо уделить тротуарам и центру города и зоне платной парковки. «Пешеходы имеют право ходить безопасно, а не по козьим тропкам, – напомнил Халиуллин. – Жители Перми платят налоги и имеют право передвигаться с нормальной скоростью. А те, кто платит за парковку, имеют право парковаться не в сугробе».
Автоинспекторы в свою очередь готовы прийти на помощь подрядчикам, чтобы освободить проезжую часть и карманы от неправильно припаркованных машин. Однако подрядчики отметили, что для нормальной работы этой схемы в городе не хватает эвакуаторов. К тому же местные правила благоустройства расходятся с ГОСТом. Так, например, по ГОСТу дороги должны быть убраны за четыре-шесть часов, а в правилах указан срок до двух суток.
По данным ГИБДД, с ноября по март в Перми из-за гололеда и снега произошла 121 авария.