Общественники доказали в суде незаконность новой схемы теплоснабжения, которая могла отразиться на суммах в квитанциях пермяков. Однако решение суда может быть оспорено.
Вчера, 16 ноября, краевой Арбитражный суд рассмотрел иск об отмене схемы теплоснабжения Перми. Действия администрации города, направившей весной 2016 года в Министерство энергетики РФ для утверждения проект актуализированной схемы теплоснабжения Перми, признаны незаконными.
Ранее общественники отмечали, что проект схемы теплоснабжения был отправлен на утверждение без учета высказанных на публичных слушаниях предложений. Иск поддерживала и прокуратура Пермского края, указав на существенные нарушения законодательства о теплоснабжении, а также принципов разработки и утверждения схем теплоснабжения.
Решение суда еще может быть оспорено администрацией. В ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» отмечают, что так произойдет, то ООО «Пермская сетевая компания» получит статус единой теплоснабжающей организации. Это означает, что жителям домов, которые платят за отопление пермскому филиалу ПАО «Т Плюс», придется платить по более высокому тарифу.
Сейчас у администрации есть месяц на оспаривание решения, пояснил журналисту 59.ru участник процесса, председатель Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Александр Зотин. Однако даже если оспорить его не получится, аналогичную схему власти могут попробовать принять снова.
«Попробовать утвердить еще раз аналогичную схему теплоснабжения администрации Перми ничего не мешает, но тогда они потеряют еще год, – отмечает Александр Зотин. – Таким образом мы держим оборону и позволяем тем домам, которые избавились от ПСК, платить другому поставщику по более низким тарифам. Сейчас актуальной схемы теплоснабжения в Перми нет. Та схема, которую мы оспариваем – вступала в силу с 1 января 2017 года. А ту, что должна была действовать в 2016 году – оспорили до этого».
Также председатель ассоциации отметил, что та схема, которую признал незаконной суд, использовалась для исключения из сети маленьких теплостанций. Например, владельцы ВК-5 не смогли продавать тепло, так как для них установили тариф. Они тоже выступали в качестве истцов и требуют компенсации.