перейти к публикации
57 комментариев к публикации

«Как откажешь?»: разбираемся, почему детсады Перми привлекают к уборке родителей

28 марта 2017, 08:00
Гость
28 марта 2017, 09:11
Помню мы тоже раньше скидывались по 100 рублей в месяц на уборку территории группы. Бабушка одного из детей убирала площадку. Потом кто-то из родителей написал то ли в департамент, то ли в прокуратуру, о том, что с нас требуют деньги за уборку снега. С тех пор (это уже 2 года) деньги мы не платим. Убирает клининговая компания. Никакого снега на верандах. всегда вычищенные тротуары и площадки. Родители довольны!
Гость
28 марта 2017, 09:05
Когда бездумно соседствуют бухгалтерия и безопасность - бухгалтерия всегда побеждает, таков капитализм в России. Маразм в заложении рисков (т.е. финансирования) на год вперёд (кто возьмётся предсказать погоду на год вперёд?), а не по факту (сосульки или снег больше нормы - дети в безопасном месте, руководители обеспечивают выполнение работ, а не наоборот). Многие плановики даже не смотрят на аналитику, а руководствуются распоряжениями сверху - ИЗЫСКАТЬ ЭКОНОМИЮ!, отсюда и АВОСЬ! А если дедушка за 1500 в месяц навернётся с веранды - сам полез на спор?! Или закроется АКТ с подрядчиком на 6000 рублей?!
Гость
28 марта 2017, 10:59
>таков капитализм в России Может быть вы специалист по капитализму в разных странах, но что скажете на цитату из "Капитала" К.Маркса: "Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы".
Гость
28 марта 2017, 12:57
Гость
28 марта 2017, 10:59
>таков капитализм в России Может быть вы специалист по капитализму в разных странах, но что скажете на цитату из "Капитала" К.Маркса: "Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы".
То ли дело сосилизм! Бесплатно сгнобит любое количество людей, ради мифического счастья.
Гость
28 марта 2017, 14:28
Гость
28 марта 2017, 10:59
>таков капитализм в России Может быть вы специалист по капитализму в разных странах, но что скажете на цитату из "Капитала" К.Маркса: "Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы".
Жизненно!
Гость
28 марта 2017, 08:46
Во всех детских садах родителей принуждают к различным работам.
Гость
28 марта 2017, 11:20
Собирали родителей строить горку. На улице минус 30 было. Мама работала в тот день, папе просто по состоянию здоровья тогда это делать было нельзя (инфаркт). При всём этом никогда не отказывались от другой помощи. Так ребёнка просто на горку не пустили. Сад 137.
Гость
28 марта 2017, 10:21
Деньги на содержание помещений? Такое чувство, что эти деньги сами родители и выделяют. Собирали по 200 рублей в месяц с каждого ребёнка на очистку снега, 200 рублей каждый месяц в фонд группы на чистящие, моющие, средства гигиены, канцтовары, игрушки. Плюс куча платных кружков. И попробуй не сдай, загнобят на собраниях
Гость
28 марта 2017, 15:33
Два года ходили в один садик, поборы были, в этом году пошли в другой- то же самое. Сколько просили, всегда давала, а сейчас сама в декрете, а мужу задерживают зарплату постоянно, сказала что пока не могу отдать, одна родительница заявила, что тогда мой ребенок не будет заниматься. Но воспитательница меня успокоила, сказала что сделают ксерокопии рабочей тетради. Все будут заниматься. Поборы везде: и в садике и в школе.
Гость
29 марта 2017, 00:16
Гость
28 марта 2017, 15:33
Два года ходили в один садик, поборы были, в этом году пошли в другой- то же самое. Сколько просили, всегда давала, а сейчас сама в декрете, а мужу задерживают зарплату постоянно, сказала что пока не могу отдать, одна родительница заявила, что тогда мой ребенок не будет заниматься. Но воспитательница меня успокоила, сказала что сделают ксерокопии рабочей тетради. Все будут заниматься. Поборы везде: и в садике и в школе.
Аналогичная ситуация. Это ещё не весь список: рабочие тетради 2000, на подарки всем и каждому, театры, заплатила как-то один месяц только за сад + кружки в саду 6500 и это без поборов еще
Гость
28 марта 2017, 10:37
Упссс... Ошибся в последней цифре "прочие договора – 6%, в том числе услуги питания – 5%". Приношу извинение.
Гость
28 марта 2017, 11:28
компьютеры в детских садах? для кого? Ежегодно сдаем родительским собранием деньги на канцтовары,мыло,туалетную бумагу и т.д.. Периодически сдаем то на новую мебель,то на новое окно..(за три года в группе поменяли все окна в группе- три за наш счет, одно - снизошла заведующая-выделила денег...интересно, до нашей группы родители что ли отказывались менять окна?)))окна были в старых деревянных рамах... Раньше на уборку снега сдавали..сейчас снег убирает какой то ...явно не специалист с сертифицированным снаряжением))))
Гость
28 марта 2017, 20:15
Все зависит от самих людей. У нас в саду на Стаханке прошло собрание, посвященное выпускному. На собрание пришли воспитательницы и выдали список сотрудников сада, которых мы должны поздравить. Также озвучили, что мы должны сдать деньги на подарок садику. В этом году заведующая решила закупить кондиционер. Вот на него и скидываемся. Родительскому комитету намекнули, что такие сборы незаконны но те в свою очередь лишь думали каким образом преподнести деньги - в конверте или как то иначе. К сожалению, таким людям не объяснить, что деньги лучеш потратить на подарки своим детям.
Гость
28 марта 2017, 21:15
а у нас в садике 410,поставили аппарат кислородных коктейлей,и взимают плату по 30 р.за порцию.и не откажешься ведь,все идут...и волей не волей приходится платить(не будет же мой ребенок стоять в стороне)на сколько я понимаю,это считается коммерческой деятельность,вопрос:вправе ли детские сады вести какую либо коммерческую деятельность?
Гость
29 марта 2017, 12:39
Нет конечно. В прокуратуру на них пишите.
Гость
29 марта 2017, 13:23
Не выдумывайте,у нас в группе по желанию кто не хочет тот не ходит на коктейль и стоит 25 порция.410 сад
Гость
29 марта 2017, 14:57
Гость
29 марта 2017, 13:23
Не выдумывайте,у нас в группе по желанию кто не хочет тот не ходит на коктейль и стоит 25 порция.410 сад
А откуда Вы знаете, что ребёнок не пошёл по желанию или из-за отсутствия средств, да хоть из-за религиозных принципов?! В ДС дети должны находится на одинаковом положении (прогулки, занятия, питание и т.д.), тогда у него будет нормально развиваться восприятие внешнего мира, без чувства обделённости (одна фраза может пагубно повлиять на психику)! Если нужны какие-либо дополнительные потребности (обоснованны-требуйте из бюджета)! Хотя бы попытайтесь! И ещё, для пресловутых активисток доппоборов! Многие родители отдают детей в ДС не только что бы была возможность работать, а для нормального развития ребёнка, для чего и созданы ДС в принципе! Родитель не должен заморачиваться - всё ли ребёнку хватает, в безопасности?! Есть матрёны (и часто из ДС), которые видимо в рабочее время (или дома), выискивают всякую фигню и начинают втюхивать другим! Если такие активные - доказывайте необходимость финансирования допуслуг руководству ДС, а не родителям!
Гость
28 марта 2017, 15:48
Воспитатели нередко включают детям мультики
Гость
28 марта 2017, 20:03
А родители мультики редко выключают
Гость
2 апреля 2017, 12:10
3 раза в неделю показываю мультики развивающие по теме занятий!!! А как бы вы закрепили учебный материал??? Научите меня (стаж 13 лет)
Гость
28 марта 2017, 19:20
Работают родители на садик. Как сдать деньги родители обязаны, а как читать детей научить дак они не обязаны. У нас вообще в группу 7 - леток посадили 3- летку. Это как понимать? Садик 238 на советской. При этом как говорят мы поатим за питание, воспитатели только смотрят. Честно говоря и смотрят через раз. У нас в группе вечные потосовки, ребята обижают толпой то одного то другого. Да и ко всему ещё и на воду сдаем, покупают они!!! В общем везде ужас!!! Выскажишь, дак ребёнок твой отшельником будет
Гость
2 апреля 2017, 12:12
Как не стыдно писать "на воду" сдаете??? Не вводите в сад если плохо всё!!!! Пусть дома с няней сидит
Гость
25 августа 2017, 07:24
Гость
2 апреля 2017, 12:12
Как не стыдно писать "на воду" сдаете??? Не вводите в сад если плохо всё!!!! Пусть дома с няней сидит
Согласна, не нравится сидите дома, или в частный сад.
Гость
28 марта 2017, 10:32
Да во всех садиках так, слава богу мой ребенок в школу пошел, закончились поборы на дворника, канц. товары, чистящее, моющее а так же на ипотеку воспитателя
Гость
2 апреля 2017, 12:06
Как не стыдно писать на ипотеку воспитателя. Ужас. Поработайте в саду и все поймёте сами
Гость
28 марта 2017, 12:05
Да, подтверждаю, все так, как написано. Ежегодно сдавали деньги "на снег", или чистить площадку до работы. Обращаюсь к компетентным органам, обратите внимание на питание! Д/с № 352, детей каждый день кормят капустой, морковкой, иногда в день бывает 2 блюда из капусты: в обед запеканка, в ужин - квашеная. Дети не едят такие блюда, все летит в помойку. Зато дешево ведь! В прошлом году начали в меню указывать стоимость продуктов, но через несколько дней прекратили это делать. Дети фактически не едят в ужин, приходят домой голодными.
Гость
28 марта 2017, 14:22
Полезное и питательное не всегда бывает аппетитным. Маленьким ненавидел в садике харчо, пенку на молоке и овсяную кашу. И родителям жаловался, а они говорили "нужно есть - полезно!". Попросите утверждённое меню и проконсультируйтесь с диетологами.
Гость
28 марта 2017, 20:38
Скоро лето и опять сдавать деньги на ремонт и так каждый раз, все от канцелярских до туалетой бумаги за счет родителей
Гость
29 марта 2017, 13:04
Вот и в садике ?167 по Автозаводской,42 также от туалетной бумаги до чистящих средств клянчат. Это возмутительно!!!
Гость
29 марта 2017, 16:09
Я воспитатель стаж 14.5лет.Зимой чищу участок от снеа+постройки,весной землю на клумбы,летом песок+покраска ,украшение участка.Это наша"обязанность"требуют все :департамент,начальства уйма,,родители.Требуют все и всё!Мы самыые не защищенные !И все всегда найдутся отмазки.Убирается территория доу а участки проблема воспитателя
Гость
18 мая 2017, 10:13
У вас есть должностная инструкция, и вряд ли в ней прописано, что вы обязаны чистить снег, красить, копать грядки и проч. Не надо молчать, соглашаться на это, потакать беззаконию. Абсурд! Понимаю, что воспитатели находятся между молотом и наковальней, что называется - с одной стороны начальство, с другой родители. Но вы же взрослые люди и сами выбираете - потакать беззаконию, молчать и делать то, что вы не обязаны, либо же наоборот.
Гость
31 марта 2017, 06:20
Д/С 364/2, всё тоже самое, хоть и заведущая сменилась.
Гость
12 апреля 2017, 12:39
а вы что хотели
Гость
28 марта 2017, 10:39
одно дело чистить снег на площадке, другое - на крыше. а на площадках снег всегда родители чистили.
Гость
28 марта 2017, 10:51
Реформы шагают семимильными шагами во всех сферах жизни страны. А кто не успевает за реформами-тот просто не вписался в новую жизнь.Народ есть источник власти.
Гость
28 марта 2017, 11:06
Читайте внимательно: прочие договора – 6%, в том числе услуги питания – 5%. В ТОМ ЧИСЛЕ 5%. Или прочие договора: услуги питания (5%) + (прочие 1%)= 6%
Гость
28 марта 2017, 13:08
Опять 25... Внучка уже школу заканчивает, а раньше в садик на Парковом ходила и собирали ещё как: на уборку территории по 1оо, туалетную бумагу и прочее приносили, на подарки персоналу всего сада собирали. Пошли внуки и ещё веселее стало: на книги рублей по 200 или больше, на канцелярию для группы и т.д. - в общем по 1000 всего. Ну а дальше больше: спортивная форма одинаковая (оказалась показухой) хотя никаким спортом и не занимались -форма новой оказалась когда внуков забирали, холодина оказалась по причине несвоевременного закрытия вент каналов и продолжение разнообразной финансовой помощи на различные занятия во время посещения садика.
Гость
28 марта 2017, 14:23
ДС №364 корпус 3, все так же как написано выше
Гость
28 марта 2017, 15:46
д/л "Ладошки" Пермский район, д. Кондратово. Привлекали к уборке снега на территории площадок и крыш веранд родителей! Просят покупать туалетную бумагу, салфетки, мыло. Собирают непонятные добровольные взносы, счастливые родители, что их ребенка все же ближе к пяти годам взяли в муниципальный сад платят эти непонятные поборы.....Каждый год родители сдают на непонятные нужды группы от 1000 р.......Кроме этого если семья - льготники (ВНЕОЧЕРЕДНИКИ!!!!!!!!), управление образование, в частности заведующая д/с на это машут рукой, им все равно! ИМ ЗАКОНЫ НЕ ПИСАНЫ!!!!!! Ибо такие родители взятку точно не дадут!
Гость
28 марта 2017, 17:39
Перед предстоящей проверкой кинулись чистить крыши. О чем это говорит? Нет никакого контроля за действиями руководителей. Руководители не знают, как работать правильно. Или не хотят и не могут. Хотя пример в статье показывает, что можно! Заведующие детсадов с педагогическим образованием, так же как и школ ( вспоминаем Добрянку) зачастую слабы как в юридических вопросах, так и хозяйственных. Пожелание Министерству образования - привести деятельность учреждений в порядок, чтобы родители не собирали деньги и не выполняли работу персонала. Какая голова, такие и действия.
Гость
28 марта 2017, 17:41
В 287 садике все как написано...
Гость
28 марта 2017, 20:18
Воспитатели детсада №23 сказали, что родители должны собрать деньги на подарок саду на выпускной.
Гость
28 марта 2017, 23:32
А почему воспитателей заставляют чистить снег на участках и с крыш?Разве это нормально?Хотелось бы чтобы завед.детских садов переобучили в сфере финансирования бюджета
Гость
29 марта 2017, 00:00
А в Татарстане все тоже самое,только еще и оплата за детский сад 4000 рублей. Но на чистку снега все равно не хватает.чистят родители.
Гость
29 марта 2017, 11:19
Детский сад" Огонек" Пермского района всё тоже самое, что написано выше.
Гость
29 марта 2017, 12:49
Я иногда вожу сына лучшей подруги в садик, мне по пути на работу. И я была сильно удивлена, когда она сказала, что носит в садик туалетную бумагу и чистящие средства, мол, нуждаются они. Мой первый вопрос был: "Ты чё, д*ра?"
Гость
29 марта 2017, 16:51
д/с 266 всю зиму сдавали по 120 руб/мес за уборку снега...И так всегда было...
Гость
25 августа 2017, 07:22
Родитель Алена из 417 это знаменитая мамочка, жалуется всем и постоянно. Нет наверно ни одного, учреждения куда она не сунула свой нос
Гость
28 марта 2017, 09:36
Посчитал сумму процентов средств распределяемых Ольгой, заведующей холдингом детских дошкольных учреждений. Либо она, либо автор статьи лукавят - сумма процентов превышает цифру 100: коммунальные услуги – 6%; содержание имущества, здания – 4%; фонд оплаты труда – 76%; налог на землю – 5%; основные средства (мебель, компьютеры, стулья, игрушки) – 2%; материальные запасы (канцтовары, хозтовары) – 1%; прочие договора – 6%, в том числе услуги питания – 5%. Итого получается 105 %. Откуда эти 5 %? Привлекают от родителей. Как-то так.
Гость
28 марта 2017, 11:03
то "не просто так": Давя на клавиши калькулятора, нужно обращать внимание на строки, поясняющие цифры. Ваш излишек в 5% образовался из строчки "прочие договора – 6%, в том числе услуги питания – 5%", то есть, по сути, 5% вами посчитаны дважды.
Гость
28 марта 2017, 16:09
Гость
28 марта 2017, 11:03
то "не просто так": Давя на клавиши калькулятора, нужно обращать внимание на строки, поясняющие цифры. Ваш излишек в 5% образовался из строчки "прочие договора – 6%, в том числе услуги питания – 5%", то есть, по сути, 5% вами посчитаны дважды.
Извините, но Вы написали это через полчаса, как я принес извинения за свою невнимательность в прочтении текста и допущенную арифметическую ошибку. Это во первых. Во-вторых, калькулятором не пользуюсь, так как в советское время хорошо учил в школе математику, алгебру и геометрию. В третьих, я себя хоть как-то идентифицирую, попробуйте и Вы заработать свое имя.
Гость
30 марта 2017, 08:21
Что вы все накинулись на воспитателей? Учить читать детей обязаны не воспитатели, а родители прежде всего. 36 детей в группе по списку, что вы хотите?! Скажите спасибо, что кормят вовремя ваших детишек и зрят за ними. Про з/п воспитателей в 14 тр я вообще молчу... не хотите, не водите, а нанимайте нянь или бабушек, может претензий меньше будет. Сама вожу дочку в садик, всегда сдаю денежки на туалет.бумагу, канцтовары, мыло и прочее и не стону и не жалуюсь. Спокойно реагирую на просьбы воспитателей. В Италии детские сады работают до обеда, потом у всех "фиеста". Детишек кормят тем, что им родители принесут утром: печенье, сок, фрукты. Никаких кашек-малашек, супов и вторых блюд им не готовят. Дети сами себя развлекают, рисуют, играют или просто тупо сидят на стульчиках. Сотрудник детсада просто смотрит за ними и всё! Причем платят они в разы больше нас.
Гость
30 марта 2017, 10:17
А стоило разрушать страну, устраивать приватизацию, чтобы придти к такому результату?
Гость
12 апреля 2017, 12:38
Гость
30 марта 2017, 10:17
А стоило разрушать страну, устраивать приватизацию, чтобы придти к такому результату?
стоило
Гость
31 марта 2017, 20:02
Знаете что уважаемые, я бы и платила больше, если бы место нам дали, а если вас не устраивает тот или иной сад, отдайте путевку нуждающимся. А то развели тут.
Гость
25 августа 2017, 07:29
Браво, полностью согласна.