перейти к публикации
150 комментариев к публикации

Пермячка выпустила книгу о белом терроре, написанную ее прадедом

31 марта 2017, 08:00
Гость
31 марта 2017, 10:53
в плену на родине хм что же это напоминает? а не гулаг ли? сотни тысяч россиян были переселены из немецких лагерей в большевицкие после войны
Гость
31 марта 2017, 11:48
Это напоминает зверства белых. Зверства колчаковцев многократно превосходили красных. Сейчас белых пытаются обелить, какие они пушистые. Но в книге сказано, что это не так. Написал живой свидетель событий. Он испытал это на себе.
Гость
31 марта 2017, 11:55
А миллиарды расстреляны лично Сталиным. СоЛЖЕницын врать не будет))
Гость
31 марта 2017, 13:52
Гость
31 марта 2017, 11:48
Это напоминает зверства белых. Зверства колчаковцев многократно превосходили красных. Сейчас белых пытаются обелить, какие они пушистые. Но в книге сказано, что это не так. Написал живой свидетель событий. Он испытал это на себе.
Но десятках книг рассказано, что устроили большевички дорвавшись до всасти. Написали живое свидетели событий. Они испытал это на себе. Насиловали Россию всласть с 18 по 89
Гость
31 марта 2017, 14:13
большевички совершили контрреволюционный переворот и захват власти, уничтожили последний легитимный всероссийский Парламент - Учредительное Собрание когда увидели что Народ их не выбрал туда на последних честных выборах в России
Гость
31 марта 2017, 15:36
меня уже вырабатывается рвотный рефлекс на таких пропагандонов, как ты. как на навального. так что пиши больше такого бреда )
Гость
31 марта 2017, 16:28
Гость
31 марта 2017, 15:36
меня уже вырабатывается рвотный рефлекс на таких пропагандонов, как ты. как на навального. так что пиши больше такого бреда )
Не у вас одних. Аналогичные ощущения испытываю от бреда любителей французских булок.
Гость
31 марта 2017, 21:12
Гость
31 марта 2017, 16:28
Не у вас одних. Аналогичные ощущения испытываю от бреда любителей французских булок.
И у меня тоже. Хлеб во времена империи был НАТУРАЛЬНЫМ, потому что был без разрыхлителей, пищевых добавок и пр. гадости. Рабочий в РИ мог купить на зарплату 400-800 буханок. В 30-х в стране ?рабочих и крестьян* буханка стоила 40 коп, но купить можно было на черном рынке по 4 руб.,т.е. рабочий на зарплату 150р. мог купить реально 35 буханок. За счет применения машин и химии себестоимость хлеба снизилась в ДЕСЯТКИ РАЗ, но мы этого не ощущаем и покупаем суррогат почти по цене хлеба времен империи.
Гость
31 марта 2017, 19:24
«Январь 1919 года. Пермь взята колчаковскими войсками. Белогвардейцы проводят зачистку города, хватая всех, кто каким-либо образом связан с Красной армией. Многие, не успев бежать из города, попадают в плен белогвардейских застенков…В годы гражданской войны 24-летний Константин Пылаев попал в плен к белым вместе с тремя своими братьями. Белые жестоко пытали братьев, пороли шомполами, а раны посыпали солью. Младший брат Константина Пылаева не выдержал истязаний и умер, а сам автор книги на всю жизнь остался хромым" (с) Прошу прощения, а что должны были сделать колчаковцы с противником, воевавшим с ними с оружием в руках? Расцеловать в дёсны, дать небольшой свечной заводик на южном берегу Крыма и принести официальные извинения? По моему, ещё легко отделался. Всего лишь выпороли шомполами. Довольно гуманно по сравнению с тем, что творили красные в 18 году и позднее. Что там творил палач Борчанинов, в честь которого названа центральная улица? В Кунгуре женщин и монахов в проруби топил?
Гость
31 марта 2017, 22:20
>По моему, ещё легко отделался. Всего лишь выпороли шомполами. Довольно гуманно по сравнению с тем, что творили красные в 18 году и позднее. ИМХО: автор этого комментария в руках шомпол не держал.
Гость
1 апреля 2017, 00:17
Гость
31 марта 2017, 22:20
>По моему, ещё легко отделался. Всего лишь выпороли шомполами. Довольно гуманно по сравнению с тем, что творили красные в 18 году и позднее. ИМХО: автор этого комментария в руках шомпол не держал.
автор этого комментария, мусьё аналитик, армии отдал 12 календарных лет и шомпол видел, чаще чем вы карандаш. несравнима, порка даже шомполом по сравнению с утоплением бабы в проруби, разбивание деревянными колотушками, подниманием на штыки, либо рубка шашками пленных
Гость
1 апреля 2017, 09:39
Гость
1 апреля 2017, 00:17
автор этого комментария, мусьё аналитик, армии отдал 12 календарных лет и шомпол видел, чаще чем вы карандаш. несравнима, порка даже шомполом по сравнению с утоплением бабы в проруби, разбивание деревянными колотушками, подниманием на штыки, либо рубка шашками пленных
Ты,12 лет, не путай шомпол от трехлинейки с шомполом от ак47, кал.7,62 который и в глаза то не видел, от как 74, кал. 5,45 и шомполочком от Стечкина. Если нет разницы от удара вязальной спицей и сортировкой, о чем говорить с человеком "12 лет в армии" )))?
Гость
31 марта 2017, 10:14
Да да! такой страшный белый террор, что аж кушать не могу. В гражданскую бывало всякое конечно. Но Пермь красных не поддержала. При взятии Перми более 20 тысяч красноармейцев практически без выстрелов сдались небольшим отрядам Пепеляева в плен. И Пепеляев их всех отпустил на все четыре стороны под честное слово. Единственный бой при взятии Перми произошел на станции Пермь 2 с китайцами. Т.к. китайцев белые в плен не брали (см. китайские пытки), а убежать китайцы не успели (их эшелону не подали паровоз). В белой армии была сформирована добровольческая Пермская дивизия, сражавшаяся до конца. При обратном взятии Перми красными уличные бои продолжались неделю. С белыми ушли почти все железнодорожники, преподаватели университета и гимназий, рабочие мотовилихинских заводов и т.д.
Гость
31 марта 2017, 11:02
Оч. интересно... Ссылки будут?..
Гость
31 марта 2017, 11:22
>Да да! такой страшный белый террор, что аж кушать не могу "послышался хруст французской булки" Месяца два назад попались на глаза цитаты из книги генерала-майора Уильяма Сиднея Грэйвса, командующего американским экспедиционным корпусом в Сибири в 1918-20 гг. Мало чего утешительного для защитников "белого движения" в этой книге.
Гость
31 марта 2017, 11:59
Гость
31 марта 2017, 11:02
Оч. интересно... Ссылки будут?..
проходите мимо, идите в библиотеку
Гость
31 марта 2017, 10:52
По воспоминаниям моей прабабушки Зимановой Елены Осиповны, когда в Пермь пришел Колчак он приказал вскрыть склады и раздавал продукты. Колчаковцы лично ей привезли мешок муки. В семье было 7 детей... Проживали они тогда по адресу Сибирская 49 в цокольном этаже. Дом до сих пор цел...
Гость
31 марта 2017, 15:20
А если бы ей ничего не дали, она бы колчаковцев проклинала. Стоить ли верить тем, кто все меряет мешками муки
Гость
31 марта 2017, 16:00
Гость
31 марта 2017, 15:20
А если бы ей ничего не дали, она бы колчаковцев проклинала. Стоить ли верить тем, кто все меряет мешками муки
Дурень. Я тебе про историю жизни своей семьи говорю... Во времена продразверстки (когда последнее для нужд армии и центральных городов забирали) пришел Колчак-захватил Пермь - вскрыл государственные склады и раздал горожанам продукты... Я именно это и хотел сказать- а не дали бы - так чтож и Советская власть бы не дала. Дело в отношении к рядовому народу... И нечего минусить...
Гость
31 марта 2017, 17:42
Гость
31 марта 2017, 16:00
Дурень. Я тебе про историю жизни своей семьи говорю... Во времена продразверстки (когда последнее для нужд армии и центральных городов забирали) пришел Колчак-захватил Пермь - вскрыл государственные склады и раздал горожанам продукты... Я именно это и хотел сказать- а не дали бы - так чтож и Советская власть бы не дала. Дело в отношении к рядовому народу... И нечего минусить...
да понять бы еще, к чему ты тут про мешки муки пишешь. дала-не дала. и че? вскрыл государственные склады, ограбил государство. что к чему и зачем? я пишу, что мнение твоей бабушки зависит от того, кто больше муки раздаст. это как сейчас голосуют за того, кто заплатит. а мне такие не нравятся.
Гость
31 марта 2017, 13:36
По воспоминаниям моей прабабушки, Пермь встретила Колчака с огромной радостью, чуть не народными гуляньями. А автор книжки не ... ли? Такие во все времена встречались в небольшом количестве.
Гость
31 марта 2017, 15:05
А как же Колчака победили, если победителей было в небольшом количестве? Во время гражданской войны моего деда принудительно колчаковцы забрали в армию. Не пойдешь - к стенке. Потом он перебежал к красным. И вернулся с войны бойцом Красной Армии. Крестьянам с белыми было не по пути. Погибнуть где-нибудь в Сибири или Харбине? Лучше умереть в своей постели. Дожил до 70-х годов.
Гость
31 марта 2017, 15:18
Дворянско-купеческая Пермь, наверное? Сомневаюсь, чтобы рабочие плакали от восторга
Гость
31 марта 2017, 17:57
Гость
31 марта 2017, 15:05
А как же Колчака победили, если победителей было в небольшом количестве? Во время гражданской войны моего деда принудительно колчаковцы забрали в армию. Не пойдешь - к стенке. Потом он перебежал к красным. И вернулся с войны бойцом Красной Армии. Крестьянам с белыми было не по пути. Погибнуть где-нибудь в Сибири или Харбине? Лучше умереть в своей постели. Дожил до 70-х годов.
т. Троцкий вообще отдал приказ расстреливать для устрашения каждого десятого красноармейца. Семьи многих командиров красной армии были в заложниках. Напомню, пытки красными были ОФИЦИАЛЬНО разрешены. Крестьянам с белами было не по пути? Многие тогда велись на ложны лозунги, перебегали с одной стороны на другую. А когда спохватились, начались восстания против новой власти. В РИ, с ее пресловутой архаичностью, с ее развитием медицины конца XIX века смертность от голода была в разы меньше, чем в самом передовом и светлом СССР. У меня дед сгинул тогда, служивший в Красных казармах, осталась только фотография.
Гость
3 апреля 2017, 15:26
Как всегда, комменты интереснее читать чем саму заметку... Как всегда, поклонники французских булок каким либо критическим сознанием не обладают, лепят выдумки (свои или чужие) без оглядки на факты, а на чужие аргументы ответ один: "сам дурак"... В их представлении Россия начала 20-го века представляла собой просто пасторальную картинку, где сытые довольные крестьяне помахивая веточками лавра ходили по зелёным полянкам и восхваляли своего мудрого и щедрого барина без которого они сирые и убогие сгинут в геене огненной, а рабочие отработав до обеда в чистых фирменных спецовочках, шли каждый день в кассу за зарплатой на которую можно было купить дирижаблю, после чего шли в филармонию... И вот тут пришли злые большевики с топорами и пилами и поломали такую пастораль, и только добрые дворяне пытались им противостоять - махали на них батистовыми платочками и говорили: "фу противные, подите прочь"... Только не понятно, почему большевики выиграли?..
Гость
4 апреля 2017, 08:41
эээх, в этом Вы не правы. Судя по домам и вещам начала прошлого века так и было, шел рабочий в свой добротный дом на Висиме а потом в лавку, кушал с хорошего сервиза. старые фото посмотрите. но пришли большевики, отобрали дом, скотину, отправили на войну, где рабочий погиб, искалечен, умер от болезни, на завод принудительно отправлены дети и подростки, женщины отправлены на лесозаготовки, в деревнях продразверстка- отнимают запасы, семена, скот. вот такая история с географией
Гость
4 апреля 2017, 10:14
Гость
4 апреля 2017, 08:41
эээх, в этом Вы не правы. Судя по домам и вещам начала прошлого века так и было, шел рабочий в свой добротный дом на Висиме а потом в лавку, кушал с хорошего сервиза. старые фото посмотрите. но пришли большевики, отобрали дом, скотину, отправили на войну, где рабочий погиб, искалечен, умер от болезни, на завод принудительно отправлены дети и подростки, женщины отправлены на лесозаготовки, в деревнях продразверстка- отнимают запасы, семена, скот. вот такая история с географией
Ага, только Вы исторические периоды попутали, всё что описали после прихода большевиков, было при царе, за что его и скинули... Война шла уже три года, призвано более 15 миллионов взрослого, трудоспособного, мужского населения, причём населения именно центральной, самой развитой части России, т.к. призыв в "южных округах" практически не производился... Продразвёрстка, хлебная монополия, карточная система и проч. тоже к приходу большевиков вовсю действовали... А уж про женский и детский труд вообще писано-переписано... В 1897 г. вышло послабление от царя - дали 11,5 часовой рабочий день... Вот такая вам жирная двойка по истории с географией... А на старых фотках отдельные личности, которые себе могли позволить фотографии - мастера, бригадиры и проч., за небольшим исключением, приближённая к кормушке ... Вы б про быт крестьянства и рабочих почитали чего, про рабочие казармы, про полукоечнков и проч...
Гость
7 апреля 2017, 22:58
Гость
4 апреля 2017, 10:14
Ага, только Вы исторические периоды попутали, всё что описали после прихода большевиков, было при царе, за что его и скинули... Война шла уже три года, призвано более 15 миллионов взрослого, трудоспособного, мужского населения, причём населения именно центральной, самой развитой части России, т.к. призыв в "южных округах" практически не производился... Продразвёрстка, хлебная монополия, карточная система и проч. тоже к приходу большевиков вовсю действовали... А уж про женский и детский труд вообще писано-переписано... В 1897 г. вышло послабление от царя - дали 11,5 часовой рабочий день... Вот такая вам жирная двойка по истории с географией... А на старых фотках отдельные личности, которые себе могли позволить фотографии - мастера, бригадиры и проч., за небольшим исключением, приближённая к кормушке ... Вы б про быт крестьянства и рабочих почитали чего, про рабочие казармы, про полукоечнков и проч...
Доля мобилизованных в России была наименьшей - всего лишь 39% от всех мужчин 15-49 лет, тогда как в Германии - 81%, в Австро-Венгрии - 74%, во Франции - 79%, Англии - 50%, Италии - 71%. При этом на каждую тысячу всех жителей Россия потеряла 11 человек, Германия 31, Австрия - 18, Франция - 34, Англия - 18. Так же Россия, едва ли не единственная не испытывала проблем с продовольствием, карточки были только на сахар. Германский немыслимого состава *военный хлеб* образца 1917 года был похож на хлеб блокадного Ленинграда 1943г. Самое совершенное в мире рабочее законодательство. *Ваш император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может.* Президент США У. Тафт. Цены на все одни из самых низких в мире, наряду с налогами. Для чего лжешь, лавры предков-еврокомиссаров, раззоривших Великую страну, покоя не дают?
Гость
31 марта 2017, 10:46
Так опять большевички у власти! Вот и книжечка пригодилась про "зверства либералов"
Гость
31 марта 2017, 16:56
Да либералов в то время и красные и белые мочили.
Гость
31 марта 2017, 17:43
Гость
31 марта 2017, 16:56
Да либералов в то время и красные и белые мочили.
сейчас так же. никто их не любит )
Гость
2 апреля 2017, 14:54
Гость
31 марта 2017, 17:43
сейчас так же. никто их не любит )
Кого вы называете либералами.
Гость
2 апреля 2017, 01:41
И я позволю себе напомнить, чем была советская власть для каждого гражданина СССР, имевшего такие социальные блага, которые гражданам нынешней России и не снятся. Вот они: 1. Право на шести-восьмичасовой рабочий день. Впервые в истории человечества. 2. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Впервые в истории человечества. 3. Невозможность увольнения работника по инициативе администрации без согласия профсоюзной и партийной организации. 4. Право на работу. Выпускники профтехучилищ имели право на трудоустройство с предоставлением жилья в виде общежития или квартиры. 5. Право на бесплатное или за копеечные цены пользование детяслями, детсадами, пионерлагерями. 6. Право на бесплатное жилье, образование, больничное и санаторно-курортное лечение. Кроме того женщины имели право на трехлетний, частично или полностью оплачиваемый декретный отпуск с сохранением рабочего места, на бесплатную молочную кухню и т.д.
Гость
3 апреля 2017, 09:17
Колет глаза переписчикам истории Ваша правда, Юра! А ведь на самом деле так и было...
Гость
3 апреля 2017, 14:31
Я смотрю кто-то вам минус поставил. Не нравится то, что вы написали. Им надо, чтобы люди в кабале были.
Гость
4 апреля 2017, 08:35
Гость
3 апреля 2017, 09:17
Колет глаза переписчикам истории Ваша правда, Юра! А ведь на самом деле так и было...
так было- на бумаге. в жизни трудились по 15 часов, ясли были не у всех, продукты выдавались по талонам, даже крупа. квартиры птушникам не давали, давали хрущёвки через 20 лет. платили 10 процентов от заработанного, остальное шло в общественные фонды потребления.
Гость
3 апреля 2017, 00:03
Гражданская война всегда очень жестокая. Никто никого не щадит, месть за местью нарастает, как снежный ком. Здесь важно четко знать - ты-то сам с кем. И почему, и что хочешь именно ты. Так было всегда.
Гость
31 марта 2017, 09:00
цену назовите пожалуйста. я бы купил для своей библиотеки но надо понимать сейчас или с зарплаты))
Гость
31 марта 2017, 10:04
Звонил только что- назвали цену 500 руб.
Гость
31 марта 2017, 13:34
Гость
31 марта 2017, 10:04
Звонил только что- назвали цену 500 руб.
За такую лажу?
Гость
31 марта 2017, 15:21
Гость
31 марта 2017, 13:34
За такую лажу?
напиши лучше и продай за тысячу, кто мешает
Гость
31 марта 2017, 19:59
Зверские и бессмысленные расправы над людьми кратно возросли с приходом к власти Колчака, с установлением им военной диктатуры. Только за первую половину 1919 года в Екатеринбургской губернии было расстреляно более 25 тысяч человек, в Енисейской губернии по приказу генерала С.Н.Розанова было расстреляно около 10 тысяч человек, 14 тысяч человек выпороли плетьми, сожжено и разграблено 12 тысяч крестьянских хозяйств. За два дня – 31 июля и 1 августа 1919 года – в г. Камне расстреляно свыше 300 человек, еще раньше – 48 человек в арестном доме того же города. Тем более надо прочитать воспоминания очевидца. Это наша история.
Гость
1 апреля 2017, 21:26
Источник газета *Большевистская правда*.
2 апреля 2017, 18:57
Гость
1 апреля 2017, 21:26
Источник газета *Большевистская правда*.
Ну что тут сказать, советские газеты — заслуживающий доверия источник информации об истории СССР, да
Гость
1 апреля 2017, 23:55
!. *Гарантированная миска* - стабильность советского общества. Бесплатное медобслуживание, школа, жратва, путевки и прочие блага советского общества. Это отбивает у людей стремление к созиданию, к работе на самого себя. Зачем? Ибо все было общее и ничье. Проще украсть с завода. 2. Привычка довольствоваться малым. Жать подачки от государства. (Пенсионеры, тупо голосующие за политическую силу ради прибавки к пенсии) 3. Психологическая неспособность отстаивать свои права. Пресмыкание перед мало-мальским чиновником, в том же ЖЕКе. 4. Уровень деградировавших официальных отношений, погрязшей в карьерных интригах и воровстве бюрократии. Кумовстве и услуг *по блату*. 5. Принятие исключительно советской точки зрения на историю Гражданской и мировых войн. Симпатии к коммунистам. 6. Гипертрофированная, немотивированная ненависть к Западу, в частности к Америке (следствие советской пропаганды).
Гость
4 апреля 2017, 00:05
Именно благодаря советской власти ты по сей день живешь в доме, посторенном совками, ты ходишь по улицам, проложенными совками, ты кормишся экономическими запасами, сделанными совками и да живешь ты, к сожалению, только потому, что совки ценой своей жизни отстояли страну от уничтожения во Второй Мировой Войне вместе с твоими предками. А теперь ты каждый вечер перед сном заглядываешь под кровать, нет ли там страшных коммуняк, а днем рассказываешь, уродуя русский язык, тупые и затертые басни о плохом совке, широко демонстрируя всем окружающим собственную безграмотность, тупость и неблагодарность.
Гость
8 апреля 2017, 01:30
Гость
4 апреля 2017, 00:05
Именно благодаря советской власти ты по сей день живешь в доме, посторенном совками, ты ходишь по улицам, проложенными совками, ты кормишся экономическими запасами, сделанными совками и да живешь ты, к сожалению, только потому, что совки ценой своей жизни отстояли страну от уничтожения во Второй Мировой Войне вместе с твоими предками. А теперь ты каждый вечер перед сном заглядываешь под кровать, нет ли там страшных коммуняк, а днем рассказываешь, уродуя русский язык, тупые и затертые басни о плохом совке, широко демонстрируя всем окружающим собственную безграмотность, тупость и неблагодарность.
Никогда не жил в доме, построенном совками. А когда инвалид ВОВ, стоящий в очереди, попросил жилье, то коммуняки во власти ответили: *Вы живете хорошо, ремонтируйте свой дом сами.*
31 марта 2017, 12:17
ага, только для объективности почитайте про террор красных. колчаковские "проделки"- шалость по сравнению. топили, стреляли, убивали штыками в разы больше. Причём всех без разбору
Гость
31 марта 2017, 09:41
Когда реальная, жизненая история, то конечно интересно.
Гость
31 марта 2017, 14:01
Когда реальная история, то конечно интересно но случай не тот
Гость
31 марта 2017, 10:12
В советское время её бы с радостью издали и не понятно от кого её прятали столько времени. что-то здесь не вяжется
Гость
1 апреля 2017, 09:13
Её не прятали,а нашли,как порой находят древние рукописи. Доковыряться решили или читать не умеете?
Гость
2 апреля 2017, 14:53
Гость
1 апреля 2017, 09:13
Её не прятали,а нашли,как порой находят древние рукописи. Доковыряться решили или читать не умеете?
В смысле "нашли"? Написано же - несколько раз пытались издать. В советское время. Но "не получилось".
Гость
31 марта 2017, 17:48
Навального или Мальцева в президенты, Путина с Медведевым на нары!
Гость
31 марта 2017, 18:09
А вас куда? На Революции 56 всех революционеров уже развезли, а кого-то-то отпустили.
Гость
2 апреля 2017, 20:43
Гость
31 марта 2017, 18:09
А вас куда? На Революции 56 всех революционеров уже развезли, а кого-то-то отпустили.
И что сегодня на Революции, 56? - Строительство высотного жилого дома от Кортроса и Реновы-групп (олигарха Вексельберга, которому более половины страны оплачивают завышенные тарифы за услуги ЖКХ).
Гость
4 апреля 2017, 16:06
Гость
2 апреля 2017, 20:43
И что сегодня на Революции, 56? - Строительство высотного жилого дома от Кортроса и Реновы-групп (олигарха Вексельберга, которому более половины страны оплачивают завышенные тарифы за услуги ЖКХ).
ну и как навальный и мальцев собираются победить вексельберга? расскажи ))) ты б для начала нашел между вексельбергом и навальным хотя бы 10 отличий )))
Гость
7 апреля 2017, 23:58
Даты Белогвардейского наступления август-ноябрь 1918 года. Дата прихода к власти большевиков ноябрь 1917 года, с этого момента и начали чистить оппонентов. Эту дату и нужно считать датой красного террора. Для этого, лаже особого ума не нужно, чтобы прийти к подобному выводу. 27 июня вспыхнуло восстание, охватившее Оханский уезд. В июле началось восстание, охватившее до 10 волостей Кунгурского уезда. А в июле-августе выступления крестьян и мобилизованных были уже в Осинском, Пермском, Усольском уездах.. Красный террор начался не с постановления СОВнаркома от 5 сентября *О красном терроре *, а гораздо раньше. Уже в июне 1918 г. в циркуляре губернского совета отмечалось, что *за последнее время имеется много случаев расстрела частных граждан исполкомами местных советов*. В то же время Пермская ЧК сообщила:*Все, кто будет вести агитацию против советской власти и распространять ложные, нелепые слухи будут беспощадно расстреливаться.* Красный террор* вести можно, а *белый* нельзя!?))))
Гость
31 марта 2017, 23:30
Красный террор уже постучал в двери.
Гость
1 апреля 2017, 17:22
Иди открывай. Может, все - же к доктору?
Гость
31 марта 2017, 12:02
вот звери, хотели освободить от комбедов трудармий да еще паспорта отобранные большевиками вернуть, и этих нелюдей поддержало восстание пермских и мотовилихинских рабочих которые почувствовали что такое большевицкие "порядки" на себе