Через шесть лет в Перми должны разработать новый двигатель ПД-35. Его тяга будет больше на 16 тонн, чем у ПД-14 и достигнет 35 тонн. ПД-35 планируют ставить на новые широкофюзеляжные самолеты.
– Сейчас идет стадия научно-исследовательских разработок, – рассказал в интервью ТАСС генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев. – Идет разработка прорывных технологий, без которых этот двигатель не будет конкурентоспособен. Нам на это правительство отвело шесть лет.
Общий объем инвестиций составит 180 млрд рублей. По словам Иноземцева, 60 млрд из этих средств – деньги, запланированные на программу строительства испытательных стендов и лаборатории, необходимых для разработки и создания двигателя. В следующие шесть лет пройдут испытания и сертификация.
В Перми уже разработан двигатель пятого поколения ПД-14. Официально работа над ним была начата в 2008 году. В 2012 году был собран первый демонстрационный образец модели.