В ночь на 21 июня 31-летний житель Соликамска жестоко убил своего четырехлетнего сына. Зарубил мальчика топором. Жена Александра о случившемся узнала в больнице, где находится с маленькой дочкой. О том, что могло стать причиной трагедии, мы поговорили с соседями и знакомыми семейной пары.
Дом Александра находится на маленькой улице на окраине Соликамска. Сам он, по словам соседки Веры (имя изменено), жил с молодой женой в центре города, а сюда вместе с ней и детьми часто приезжал – к отцу.
– Мы видели его довольно редко, – говорит Вера. – Он странным всегда был: весь в отца. Тот до сих пор по улицам нашим ходит, гоняет детей. Они ему все мешают. У Саши еще старшая сестра есть – у нее все хорошо, четверо детей. Она семье брата часто помогала – вещи детские дарила. А убил он ребенка в день рождения ее близнецов.
В окружении семьи рассказывают: еще до встречи с будущей женой Александр любил выпить.
– Все время его можно было встретить в компании подвыпивших приятелей. А потом появилась она, – говорит соседка, переводя разговор на его молодую жену Марину (имя изменено) – 22-летнюю девушку.
Казались идеальной парой
По словам знакомой семьи Валентины З., познакомились они в общей компании и долго встречались. Марине тогда было 17 лет, но ее семья была не против отношений дочери. Еще до свадьбы у них родился первенец, а через два года пара оформила отношения. Потом родилась дочка.
Соседи отмечают: тогда они казались идеальной парой, ходили по улице, взявшись за руки. Но на самом деле все было не так гладко. По словам знакомых семьи, в последнее время Александр не работал. Обеспечивал семью его отец. Кроме того, Марина получала деньги на лечение дочки.
– У их двухлетней дочки редкое заболевание, и на деньги, которые выделяло государство на ее лечение, она тянула всю семью, – рассказывает подруга брата девушки.
– Год назад произошло еще одно несчастье: отец Саши разобрал железную печь в доме и оставил лом на видном месте. Сын его забрал и продал, деньги пошли на выпивку, – говорит Вера. – Тогда отец заявил на Сашу и тот на год сел в колонию, после чего освободился только в декабре 2016 года. Так его отец хотел проучить сына, чтобы тот уму-разуму набрался. Они вообще ему не доверяли – деньги давали только на проезд, при себе он наличных не имел, а если нужны были деньги на водку, то шел и продавал что-то.
В тот день, когда произошла трагедия, отец Александра не мог присмотреть за внуком, и ему пришлось самому с ним сидеть. Александр с сыном поехал в дом отца. Жена была в больнице с дочкой. Ей, кстати, пока не говорят про то, что у нее больше нет братика.
«Сына накормил, а потом убил»
Общаясь с соседями и знакомыми семьи, мы попробовали восстановить картину того страшного дня. Так, по словам продавщицы магазина рядом с домом, в который приехали Александр с сыном, вечером они вдвоем зашли к ней в отдел. Александр принес пилу-«болгарку», хотел ее продать. На вырученные деньги купил водку.
– Около полуночи он звал моего мужа пить, – вспоминает Вера. – Но он отказался, так как ему было нужно на работу на следующий день. Потом мы пошли в баню и, возвращаясь, заметили, что в окнах его дома нет света. Потом легли спать – не было слышно ни криков, ни другого шума.
Около двух часов ночи Александр пришел к соседям – его майка, по словам Веры, была в крови в области живота. Руки были чистыми.
– Пришел спокойный. Сказал вызвать полицию, а то у него телефона нет, – говорит Вера. – А потом говорит: «Сына накормил, а потом убил».
Соседи – пара с четырьмя детьми – не поверили услышанному.
– Это как-то странно, что такой слабый человек мог на такое решиться, – говорит Вера. – И даже полицейские по два раза в дом заходили – все как будто хотели понять, действительно ли убил.
Вера отмечает: пока они ждали полицейских, Александр был удивительно спокоен. Он отвечал на вопросы соседей и среди прочего рассказал, почему совершил страшное преступление. По его словам, незадолго до этого Марина сделала аборт.
– Мы спросили его, за что он сына так. А он ответил: «Мы в официальном браке, почему она так сделала? Если она смогла убить нашего ребенка, почему я не могу?», – рассказывает Вера.
Хотела уехать с сыном к брату
Когда его задерживали, Александр не переживал, не раскаивался.
– На лице было ни слезинки, ни кровинки, когда его привели, – рассказывает продавщица в местном магазине. – Я у него спросила, почему он это сделал, а он просто развел руками и сказал: «Так получилось».
Соседи говорят, что он был спокоен до того времени, как начался допрос – тогда мужчина разрыдался. Сейчас он находится в СИЗО и ожидает вынесения ему меры пресечения. Сейчас полиция также выясняет, состояла ли семья на учете.
Мать погибшего ребенка отказалась встретиться с нами – по ее словам, она не хочет выносить все на публику. Незадолго до трагедии девушка хотела взять вещи и сына и уехать жить к брату.
– Сейчас дочь чувствует себя лучше, мы скоро выписываемся, – говорит Марина. – Что делать дальше, я не знаю, планов у нас нет.
На вынесение меры пресечения Марина идти отказалась.
– Я думаю, его там хорошо накажут, – говорит девушка.
Фото: Сергей Федосеев