В Перми у ретротрамвая появится напарник – троллейбус. Правда, он будет не обычный, а грузовой. Увидеть во всей красе КТГ-2 пермяки смогут уже в августе. Пока рабочие только-только начали реставрацию машины 30-летней давности. Корреспондент 59.ru наблюдал за ходом работ.
Этот грузовой троллейбус 30 лет отъездил по пермским улицам. Он возил двигатели, колесные пары и даже шоколад. Машину сдавали в аренду городским предприятиям. Всего в Перми подобных грузовичков было больше десятка. Именно этот, под номером Г-32, приехал в 1987 году с киевского завода. Самое интересное, что это не просто троллейбус, а гибрид. Он может ездить не только на электричестве, но и на дизельном топливе.
Машину уже пригнали в трамвайное депо, где над ней будет колдовать ремонтная бригада. Те же люди, которые восстановили ретротрамвай.
– В это не верится, но троллейбус и сейчас на ходу, – рассказывает начальник депо Сергей Сепышев. – Он использовался как узловая машина, которая возила двигатели, колесные пары между предприятиями «Пермгорэлектротранса». Сейчас убирается все старое. Идут кузовные работы. Потом будет реконструкция кабины. Внутри обязательно будут работать все приборы.
В огромном мусорном баке свалены ржавые пластины и гнилые доски. Все, что уже оторвали от троллейбуса.
– Мусора очень много, это уже третий контейнер набрался, – рассказывает слесарь по ремонту подвижного состава Дамир Сруров. – До этого мы уже делали трамвайный вагон. Тот был в куда худшем состоянии. Тут будет деревянный настил, борта. Сейчас, правда, погода не подходящая для наружных работ, электроинструмент нельзя включать.
Если грузовую площадку заменят почти полностью, то в кабине все останется, как было. Спидометры, манометры, тахометры, руль и двигатель будут родными. Кстати, движок тут стоит от ЗИЛ-157. Скорость такого троллейбуса не превышает 60 км/ч.
В августе ретротроллейбус установят у здания «Пермгорэлектротранса» на Уральской, 108а. Летом 2014 года здесь появился трамвай КТМ-1.
Фото: Сергея Федосеева