Город На нем возили двигатели и конфеты: в Перми из старого троллейбуса делают памятник

На нем возили двигатели и конфеты: в Перми из старого троллейбуса делают памятник

Памятник троллейбусу должен появиться в августе у здания «Пермгорэлектротранса».

Через месяц троллейбус должен быть, как новенький

В Перми у ретротрамвая появится напарник – троллейбус. Правда, он будет не обычный, а грузовой. Увидеть во всей красе КТГ-2 пермяки смогут уже в августе. Пока рабочие только-только начали реставрацию машины 30-летней давности. Корреспондент 59.ru наблюдал за ходом работ.

Сейчас рабочие убирают все ржавые и гнилые детали

Этот грузовой троллейбус 30 лет отъездил по пермским улицам. Он возил двигатели, колесные пары и даже шоколад. Машину сдавали в аренду городским предприятиям. Всего в Перми подобных грузовичков было больше десятка. Именно этот, под номером Г-32, приехал в 1987 году с киевского завода. Самое интересное, что это не просто троллейбус, а гибрид. Он может ездить не только на электричестве, но и на дизельном топливе.

Некоторые детали приходится даже срезать
Электроинструмент использовать в дождь нельзя, а вот газ – вполне

Машину уже пригнали в трамвайное депо, где над ней будет колдовать ремонтная бригада. Те же люди, которые восстановили ретротрамвай.

– В это не верится, но троллейбус и сейчас на ходу, – рассказывает начальник депо Сергей Сепышев. – Он использовался как узловая машина, которая возила двигатели, колесные пары между предприятиями «Пермгорэлектротранса». Сейчас убирается все старое. Идут кузовные работы. Потом будет реконструкция кабины. Внутри обязательно будут работать все приборы.

Это уже третий контейнер мусора

В огромном мусорном баке свалены ржавые пластины и гнилые доски. Все, что уже оторвали от троллейбуса.

– Мусора очень много, это уже третий контейнер набрался, – рассказывает слесарь по ремонту подвижного состава Дамир Сруров. – До этого мы уже делали трамвайный вагон. Тот был в куда худшем состоянии. Тут будет деревянный настил, борта. Сейчас, правда, погода не подходящая для наружных работ, электроинструмент нельзя включать.

Кабину заново покроют краской. Цвет пока не выбрали
Зачем на спидометре шкала до 120 км/ч, если троллейбус мог разогнаться лишь до 60?
Здесь же, в кабине, находится и двигатель троллейбуса
Дамир обещает уложиться в срок

Если грузовую площадку заменят почти полностью, то в кабине все останется, как было. Спидометры, манометры, тахометры, руль и двигатель будут родными. Кстати, движок тут стоит от ЗИЛ-157. Скорость такого троллейбуса не превышает 60 км/ч.

В августе ретротроллейбус установят у здания «Пермгорэлектротранса» на Уральской, 108а. Летом 2014 года здесь появился трамвай КТМ-1.

С мороженым нельзя. А так хотелось
Фото: Сергея Федосеева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем