Город «Все зависит от погоды»: разбираемся в обрушении моста на трассе Пермь–Екатеринбург

«Все зависит от погоды»: разбираемся в обрушении моста на трассе Пермь–Екатеринбург

Собрали историю реконструкции и поговорили о причинах со специалистами.

Размытие автомобильного моста через реку Юг произошло 7 июля

Одной из самых обсуждаемых тем на прошлой неделе стало обрушение моста на федеральной трассе Пермь–Екатеринбург. Участок новой автомагистрали был сдан в эксплуатацию в прошлом году, на его строительство потратили более 5 млрд рублей. Об истории новой трассы и перспективах ремонта размытого участка – в нашем материале.

Реконструкция федеральной трассы Пермь–Екатеринбург была разбита на несколько этапов. Строительство первого участка – обхода села Лобаново с 13-го км по 20-й км – стартовало в конце 2010 года. Заказчиком работ выступило федеральное управление автомобильных дорог «Урал» (ФКУ «Уралуправтодор»). Выиграла аукцион компания «Пермдорстрой». Стоимость контракта составила 2,3 млрд рублей.

Участок трассы с 33 км по 40 км

Реконструкция обхода Лобаново продлилась несколько лет и была завершена в конце 2012 года. На новой трассе появились шесть полос, разделительная полоса и освещение. В 2012 году «Уралуправтодор» объявил конкурс на выбор подрядчика для реконструкции участка с 20-го по 27-й км возле села Кояново. Победителем торгов по нему стала компания «СУ №1». На участке планировалось сделать шесть полос движения, транспортную развязку, путепровод, два моста и два надземных пешеходных перехода. Общая сумма контракта составила 3,7 млрд рублей.

Обход Лобаново сдали в эксплуатацию в 2012 году

Этот участок магистрали оказался в итоге самым проблемным. В 2015 году строительство дороги было фактически заморожено из-за финансовых трудностей подрядчика «СУ №1». В конце 2016 года «Уралуправтодор» расторг контракт с компанией и объявил новый конкурс на достройку участка. Победителем торгов стало ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Завершить реконструкцию проблемного участка подрядчик должен в 2018 году.

Завершить реконструкцию проблемного участка дороги возле Кояново обещают к лету 2018 года

Для реконструкции отрезка дороги с 27-го км по 33-й км (начало обхода Бершети) была выбрана компания «Пермдорстрой». Во время строительства трассы подрядчик столкнулся со сложностями при передаче земель в ЗАТО Звездном из собственности Минобороны. Долгая судебная тяжба завершилась передачей земельных участков под строительство дороги и вырубкой лесов военного ведомства. Отрезок магистрали в итоге был сдан в 2015 году, но движение по нему открыли лишь спустя год.

Аварийный участок подготовили к восстановительным работам

Контракт на реконструкцию следующего участка трассы с 33-го км по 47-й км (от Бершети до Кукуштана) выиграла компания ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Стоимость строительства 14 км отрезка новой дороги составила 14 млрд рублей. Проект был разбит на две части: от Бершети до Янычей и от Янычей до Кукуштана. Строить дорогу начали в 2014 году. По плану она должна была стать шестиполосной, с разделительной полосой, освещением и несколькими мостовыми переходами: через реки Юг и Бабку.

В сентябре 2016 года состоялось торжественное открытие движения по участку с 28-го км по 40-й км. В июне 2017 года «Ханты-Мансийскдорстрой» объявил, что работы по строительству дороги идут с опережением графика и оставшийся участок от Янычей до Кукуштана планируется завершить уже к сентябрю 2017 года...

Рабочие укрепили насыпь моста и выровняли берег реки Юг

Спустя 10 месяцев после начала эксплуатации новой трассы, 7 июля 2017 года, после продолжительных проливных дождей и сброса воды с плотины пруда в ЗАТО Звездный уровень воды в реке Юг поднялся выше максимальной отметки. В результате сильный поток воды размыл насыпь у моста через реку Юг на 36 км трассы, и часть мостового перехода обрушилась: ширина провала составила четыре метра, длина – около 18 метров.

После обрушения моста в «Уралуправтодоре» заявили, что аварийные работы продолжатся до 20 июля. За это время рабочие должны полностью восстановить мост и элементы обустройства дороги.

– С 12 июля мы приступаем к восстановлению трассы, – сообщил 59.ru руководитель ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов. – Для этого уже привезли оборудование. Пока ставим срок окончания всех работ – 20 июля, но все зависит от погоды. Если погода будет неблагоприятная, то срок окончания работ мы будем переносить на два-три дня, но до 25 июля мы должны все достроить.

Алексей Борисов рассказал о сроках работ по восстановлению трассы

По предварительным данным, размытие насыпи автомобильного моста произошло из-за резкого повышения уровня воды в реке Юг. Произошло это из-за проливных дождей и сброса воды с плотины пруда в ЗАТО Звездный.

– Изначально был предусмотрен один пропуск воды, об этом есть заключение экспертизы. Сброс, который был 7 июля, превышал запланированный в несколько раз. Мы считаем, что это все-таки плотина в Звездном. Мы изучили аргументы, которые приводит ЗАТО, но пока официального ответа у нас от них нет. Они говорят, что это был плановый сброс, якобы они уведомили все службы, – пояснил Алексей Борисов.

Дорожники считают, что обрушение моста вызвано сбросом воды с плотины пруда в реку Юг

Сейчас «Уралуправтодор» ждет окончательного решения комиссии по причинам размытия моста. В ведомстве не исключают обращения в суд, если подтвердится версия с незапланированным сбросом воды с плотины. Пока же восстановительные работы за свой счет будет проводить подрядчик «Мостострой-11».

Алексей Борисов рассказал 59.ru о планах по дальнейшему строительству трассы и реконструкции проблемного участка у села Кояново.

– Документация по следующим участкам у нас подготовлена и будет передана в ФКУ Упрдор «Прикамье». Мы все работы на текущих участках заканчиваем и передаем оперативное управление дорогой им. В сентябре мы планируем ввести последний участок с 40-го км по 47-й км. Сроки мы не меняем, но из-за плохой погоды можем задержаться, – рассказал Алексей Борисов.

Работы на участке трассы с 40 км по 47 км завершат к сентябрю 2017 года

Что касается проблемного участка магистрали с 21-го по 27-й км возле села Кояново, работы здесь начнутся со дня на день. Судебные тяжбы из-за аукциона на достройку второго пускового комплекса между «Уралуправтодором» и ФАС завершились 3 июля в апелляционном суде Москвы. Судебная инстанция подтвердила правоту закупки и теперь ФАС должен согласовать заключение контракта с ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой»

– Компания активно приступит к работам на данном участке. Все запланированные на этот год средства поступят. Из-за того, что контракт заключили на семь месяцев позднее, график работ изменится, но срок ввода объекта останется – 1 июля 2018 года. В принципе, завершить работы к этому сроку технически возможно, – отметил Алексей Борисов.

Стоит отметить, что общая стоимость проекта строительства новой федеральной трассы оценивается в 25-30 млрд рублей. В этом году власти региона анонсировали, что ведут переговоры с минтрансом о продолжении реконструкции трассы на следующих участках от Кукуштана до Кунгура. Однако окончательного решения по этому вопросу пока нет.

Фото: Виктор Михалев, Сергей Федосеев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Рекомендуем
Объявления