Один из вагонов в «дачной» электричке «Пермь – Теплая гора» теперь носит статуст вагона повышенного комфорта. Из допуслуг здесь мягкие кресла, бар, Wi-Fi и возможность зарядить телефон. В этом поезде такой вагон только один, на других маршрутах его пока и вовсе нет. Мы проехались и узнали, стоит ли доплачивать за комфорт.
Вагон повышенной комфортности достался пермской электричке от поезда «Парма», который в прошлом году курсировал из Перми до Екатеринбурга, но потом его отменили. В электричке «Пермь – Теплая гора» он находится почти в самом конце состава. На вагоне красуется надпись «Комфортный». Правда, для тех, кто не читал о его появлении в новостях, это становится сюрпризом, когда, забежав в него с перрона, они рассаживаются по местам. И с удивлением видят мягкие кресла вместо жестких лавочек. Правда раскрывается, когда подходит кондуктор. За комфорт надо платить. Плюс 40 рублей к цене билета. Иначе – «покиньте вагон, пожалуйста».
Маршрут этот задуман специально для дачников, ходит только по пятницам и воскресеньям. Но даже в эти дни пользуется популярностью. В VIP-вагоне толкучку исключают количеством сидений. Как в автобусе, их здесь по два на ряд, в целом вагон расчитан на 30 человек.
Купить билет в вагон повышенного комфорта на станции нельзя, доплачивать за него нужно уже на месте: на кассе вы платите только 20 рублей за билет, а 40 рублей отдаете проводнице. Рекламировать его особо не стараются – в поезде объявлений нет, на кассе о том, что до конечного пункта можно добраться в более комфортных условиях, вас никто не предупредит. Такая закрытая вечеринка.
Вагон повышенной комфортности – это, конечно, не вагон-ресторан. Но на столиках, расположенных между сидениями, стоят меню. В ассортименте снеки, вода и многое другое, кроме алкоголя и сигарет. Еще один бонус – розетки над сидениями. Правда, расположены они почему-то довольно высоко.
Фактически, главным плюсом является то, что в этом вагоне не очень много народу (что особенно приятно в час пик, когда все дачники намереваются поехать на свои огороды), и это будет актуально как минимум до той поры, пока все не выкопают картошку.
Второй главный плюс – это наличие Wi-Fi. Доехать до места назначения можно, коротая время в интернете. Кстати, он здесь довольно быстрый. Впрочем, вскоре Wi-Fi может появиться и в остальных вагонах.
– Пока Wi-Fi есть только в этом вагоне, но сейчас мы находимся на стадии переговоров о том, чтобы интернет был во всей электричке, – сообщили 59.ru в пермской пригородной компании.
Если выбирать между автобусом и электричкой, то быстрее в центр, или, наоборот, в Мотовилиху, Левшино или на дачу добираться по ж.-д. На автобусе маршрута №77 можно доехать от центрального рынка до Молодежки за 50 минут, а на электричке – за 30 минут. Со стоимостью проезда ситуация обратная: в автобусе, равно как и в обычном вагоне электрички, вы заплатите 20 рублей, а за комфортную поездку по ж.-д. – уже 60 рублей.
В целом доплачивать за поездку стоит, если вам хочется проехаться на мягких креслах, с интернетом и небольшим количеством попутчиков. Больше никаких привилегий для пассажиров здесь нет – к примеру, кондиционера.