Портал 59.ru открывает цикл материалов, посвященных стартапам, которые развивали пермяки, и тому, насколько это дело затратно. В первом выпуске мы расскажем, сколько средств нужно для создания своего барбершопа – парикмахерской, где создаются модные мужские прически и стригутся бороды. Мы узнали, сколько нужно денег, чтобы снять помещение, купить ножницы и мужскую косметику.
Пермский барбершоп Barber house Syndicate – бизнес семейный. И, по словам его владельца Евгения Гуния, прибыльный.
– Для того, чтобы открыть свое дело, нам с женой понадобилось 1 млн 250 тысяч рублей, – говорит Евгений Гуния. – При этом мы не брали кредитов, а просто когда-то загорелись этой идеей и решили накопить. Когда открыли свое дело, моя жена стала бухгалтером – теперь у нас такой небольшой семейный бизнес, который сейчас вполне окупается.
Помещение для барбершопа семья Гуния сняла в центре города напротив ТЮЗа – за 50 тысяч рублей в месяц. Это среднерыночная цена, говорит Евгений.
– До того, как открыть барбершоп, я почти 13 лет работал парикмахером на мужских стрижках. Но всегда хотелось создать что-то свое, – говорит Евгений. – Дизайн, ремонт – все делали сами. Сами выбирали название.
Набор барбершопера – фен, большое количество расчесок, мужская косметика (шампуни, воск). Все аксессуары на вид гораздо дороже, чем в обычной унисекс-парикмахерской.
– Если для работы с женской прической мастер может обойтись двумя расческами, то с мужчиной сложнее: тут нужен триммер (вид электробритвы), шейвер (машинка для стрижки), также, конечно, используется фен, разные комбинированные расчески для более точной стрижки, – говорит Евгений. – Иметь дело приходится в основном с короткой щетиной или волосами, так что точность здесь превыше всего – важнее, чем при женской стрижке. Ведь мужские волосы – короткие, и любые недочеты видны сильнее.
Хороший фен можно купить за 2–4 тысячи рублей, машинки уже дороже – каждая из них стоит около 10 тысяч рублей. Видов расчесок для мужской стрижки очень много – стоят они от 300 до 1000 рублей. В арсенале модного и современного барбершопа их должно быть очень много.
– Что касается косметики, мы работаем исключительно с такими марками, которые делают только мужскую, – говорит предприниматель. – Если продавать в розницу, то бутылка шампуня стоит 2,5 тысячи рублей. Воск и пасты стоят 1,5 тысячи рублей.
В Syndicate два кресла и два парикмахера, но в будущем планируется увеличить штат мастеров до четырех.
– Многие отсеиваются – не могут понравиться клиентами, – говорит Евгений.
В расходы компании также входит оплата клининговой службы (раз в неделю), зарплата двум администраторам (график два через два). На это уходит порядка 60 тысяч рублей в месяц, два парикмахера зарабатывают до 80 тысяч рублей (включая процент от стрижек). В среднем в месяц в заведении тратят 30–32 тысячи рублей на закупку косметики. Из них 7200 – на 4,5 литра шампуня. Остальные деньги уходят на средства для стайлинга.
– С 17 апреля по 17 августа, за время нашей работы, к нам пришли более 1400 человек, – говорит Евгений. – При грубом подсчете – тысяча рублей за стрижку – в плюсе мы были уже на второй месяц.
Барбершоп Old Boy открывался, когда мода на мужские прически в стиле ламберсексуала (брутального мужчины с бородой) была на пике. Владелица этого барбершопа – женщина. Спрашиваем, как так получилось.
– Кто не знает, что нужно мужчине, как женщина? – говорит говорит хозяйка OldBoy Наталья Абушкевич.
– Так получилось, что вся моя деятельность – на учебе, на работе – была связана с мужчинами. Используя мои знания и опыт, а также мнение мужа, мы решили открыть свое дело, и вот уже год – начиная с 2016 – мы содержим барбершоп.
Часть средств у супругов ушла на то, чтобы купить франшизу OldBoy в Калининграде, а также сделать аутентичный ремонт. Всё в духе старой Европы, всё, как им нравится.
В заведении не раскрывают цифры, однако говорят, что много средств ушло на кресла. К слову, если обычные парикмахерские кресла можно купить за 20–30 тысяч рублей, то в интернете стоимость кресел для барбершопов доходит до 100 тысяч рублей.
– Что касается аренды, за год она у нас не поменялась, а бизнес уже вышел на самоокупаемость, – говорит Наталья. – Отдельная статья расходов – мастера. Очень сложно найти профессионала, который работал бы исключительно в барбершопе. В Перми очень мало готовых мастеров-барберов – есть либо универсалы, либо просто мужские парикмахеры. Но мы обучаем профессионалов, долго и кропотливо, следим, чтобы они постоянно повышали квалификацию.
Мода на бороды переменчива, говорит Наталья. То она на пике популярности, то теряет свои позиции. Видимо, сейчас пришло ее время. Популярность барбершопов говорит о целой культуре ухода мужчины за собой и своим внешним видом.
– Мужчины могут несколько лет ходить к одному парикмахеру, но стричь бороду только в барбершопе, – отмечает Наталья. – Просто это место само по себе культовое: еще в прошлом веке мужчины приходили в подобные салоны, обсуждали новости, курили трубки. Мы стремимся создать здесь соответствующую атмосферу.
По словам Натальи, не обязательно быть парикмахером, чтобы управлять барбершопом. Главное – любить свое дело, любить мужчин и хотеть сделать их красивыми.
– У меня как у управленца множество задач: подбор и мотивация персонала, маркетинг, закупка качественных расходных материалов. И решение всех остальных вопросов, которые связаны с обустройством современного барбершопа, – говорит пермячка. – Многие спрашивают про образование парикмахера, но в данном случае я считаю, что важнее умение управлять и экономно вести дело, как и в любом другом бизнесе.