Все новости
Все новости

А мы откроем свой: разбираемся, сколько стоит открыть барбершоп в Перми

59.ru запускает серию материалов о том, сколько стоит открыть тот или иной бизнес.

ds

Сегодня барбершопы очень популярны. Об этом свидетельствует и то, как быстро они выходят на самоокупаемость

Поделиться

Портал 59.ru открывает цикл материалов, посвященных стартапам, которые развивали пермяки, и тому, насколько это дело затратно. В первом выпуске мы расскажем, сколько средств нужно для создания своего барбершопа – парикмахерской, где создаются модные мужские прически и стригутся бороды. Мы узнали, сколько нужно денег, чтобы снять помещение, купить ножницы и мужскую косметику.

Пермский барбершоп Barber house Syndicate – бизнес семейный. И, по словам его владельца Евгения Гуния, прибыльный.

Владелец Syndicate Евгений Гурия проработал парикмахером больше 10 лет

Владелец Syndicate Евгений Гурия проработал парикмахером больше 10 лет

Поделиться

– Для того, чтобы открыть свое дело, нам с женой понадобилось 1 млн 250 тысяч рублей, – говорит Евгений Гуния. – При этом мы не брали кредитов, а просто когда-то загорелись этой идеей и решили накопить. Когда открыли свое дело, моя жена стала бухгалтером – теперь у нас такой небольшой семейный бизнес, который сейчас вполне окупается.

Для того, чтобы подстричь мужчину, требуется больше точных инструментов, чем для женщины

Для того, чтобы подстричь мужчину, требуется больше точных инструментов, чем для женщины

Поделиться

Помещение для барбершопа семья Гуния сняла в центре города напротив ТЮЗа – за 50 тысяч рублей в месяц. Это среднерыночная цена, говорит Евгений.

– До того, как открыть барбершоп, я почти 13 лет работал парикмахером на мужских стрижках. Но всегда хотелось создать что-то свое, – говорит Евгений. – Дизайн, ремонт – все делали сами. Сами выбирали название.

Набор барбершопера – фен, большое количество расчесок, мужская косметика (шампуни, воск). Все аксессуары на вид гораздо дороже, чем в обычной унисекс-парикмахерской.

Площадь арендуемого помещения – 80 кв. м

Площадь арендуемого помещения – 80 кв. м

Поделиться

– Если для работы с женской прической мастер может обойтись двумя расческами, то с мужчиной сложнее: тут нужен триммер (вид электробритвы), шейвер (машинка для стрижки), также, конечно, используется фен, разные комбинированные расчески для более точной стрижки, – говорит Евгений. – Иметь дело приходится в основном с короткой щетиной или волосами, так что точность здесь превыше всего – важнее, чем при женской стрижке. Ведь мужские волосы – короткие, и любые недочеты видны сильнее.

Отдельная статья расходов барбершопа – администраторы,  мастера и клининговая компания

Отдельная статья расходов барбершопа – администраторы, мастера и клининговая компания

Поделиться

Хороший фен можно купить за 2–4 тысячи рублей, машинки уже дороже – каждая из них стоит около 10 тысяч рублей. Видов расчесок для мужской стрижки очень много – стоят они от 300 до 1000 рублей. В арсенале модного и современного барбершопа их должно быть очень много.

– Что касается косметики, мы работаем исключительно с такими марками, которые делают только мужскую, – говорит предприниматель. – Если продавать в розницу, то бутылка шампуня стоит 2,5 тысячи рублей. Воск и пасты стоят 1,5 тысячи рублей.

Барбершопы обращают особо внимание на подбор мужской косметики

Барбершопы обращают особо внимание на подбор мужской косметики

Поделиться

В Syndicate два кресла и два парикмахера, но в будущем планируется увеличить штат мастеров до четырех.

– Многие отсеиваются – не могут понравиться клиентами, – говорит Евгений.

В расходы компании также входит оплата клининговой службы (раз в неделю), зарплата двум администраторам (график два через два). На это уходит порядка 60 тысяч рублей в месяц, два парикмахера зарабатывают до 80 тысяч рублей (включая процент от стрижек). В среднем в месяц в заведении тратят 30–32 тысячи рублей на закупку косметики. Из них 7200 – на 4,5 литра шампуня. Остальные деньги уходят на средства для стайлинга.

Дизайн, элементы декора – все Евгений с женой продумывали сами

Дизайн, элементы декора – все Евгений с женой продумывали сами

Поделиться

– С 17 апреля по 17 августа, за время нашей работы, к нам пришли более 1400 человек, – говорит Евгений. – При грубом подсчете – тысяча рублей за стрижку – в плюсе мы были уже на второй месяц.

Раньше поход в парикмахерскую для мужчины был особым ритуалом. Барбершопы хотят вернуть эту традицию

Раньше поход в парикмахерскую для мужчины был особым ритуалом. Барбершопы хотят вернуть эту традицию

Поделиться


Барбершоп Old Boy открывался, когда мода на мужские прически в стиле ламберсексуала (брутального мужчины с бородой) была на пике. Владелица этого барбершопа – женщина. Спрашиваем, как так получилось.

– Кто не знает, что нужно мужчине, как женщина? – говорит говорит хозяйка OldBoy Наталья Абушкевич.

Барбершопом Old Boy руководит пермячка Наталья Абушкевич

Барбершопом Old Boy руководит пермячка Наталья Абушкевич

Поделиться

– Так получилось, что вся моя деятельность – на учебе, на работе – была связана с мужчинами. Используя мои знания и опыт, а также мнение мужа, мы решили открыть свое дело, и вот уже год – начиная с 2016 – мы содержим барбершоп.

Часть средств у супругов ушла на то, чтобы купить франшизу OldBoy в Калининграде, а также сделать аутентичный ремонт. Всё в духе старой Европы, всё, как им нравится. 

Косметику – шампуни, аксессуары – чаще заказывают у производителей, клиенты которых исключительно мужчины

Косметику – шампуни, аксессуары – чаще заказывают у производителей, клиенты которых исключительно мужчины

Поделиться

В заведении не раскрывают цифры, однако говорят, что много средств ушло на кресла. К слову, если обычные парикмахерские кресла можно купить за 20–30 тысяч рублей, то в интернете стоимость кресел для барбершопов доходит до 100 тысяч рублей.

В зале стригут и детей

В зале стригут и детей

Поделиться

– Что касается аренды, за год она у нас не поменялась, а бизнес уже вышел на самоокупаемость, – говорит Наталья. – Отдельная статья расходов – мастера. Очень сложно найти профессионала, который работал бы исключительно в барбершопе. В Перми очень мало готовых мастеров-барберов – есть либо универсалы, либо просто мужские парикмахеры. Но мы обучаем профессионалов, долго и кропотливо, следим, чтобы они постоянно повышали квалификацию.

Мода на бороды переменчива, говорит Наталья. То она на пике популярности, то теряет свои позиции. Видимо, сейчас пришло ее время. Популярность барбершопов говорит о целой культуре ухода мужчины за собой и своим внешним видом.

Самое главное – продумать дизайн интерьера до мелочей

Самое главное – продумать дизайн интерьера до мелочей

Поделиться

– Мужчины могут несколько лет ходить к одному парикмахеру, но стричь бороду только в барбершопе, – отмечает Наталья. – Просто это место само по себе культовое: еще в прошлом веке мужчины приходили в подобные салоны, обсуждали новости, курили трубки. Мы стремимся создать здесь соответствующую атмосферу.

По словам Натальи, не обязательно быть парикмахером, чтобы управлять барбершопом. Главное – любить свое дело, любить мужчин и хотеть сделать их красивыми.

– У меня как у управленца множество задач: подбор и мотивация персонала, маркетинг, закупка качественных расходных материалов. И решение всех остальных вопросов, которые связаны с обустройством современного барбершопа, – говорит пермячка. – Многие спрашивают про образование парикмахера, но в данном случае я считаю, что важнее умение управлять и экономно вести дело, как и в любом другом бизнесе.

Создается впечатление, что в новых модных барбершопах гораздо уютнее, чем в простых парикмахерских

Создается впечатление, что в новых модных барбершопах гораздо уютнее, чем в простых парикмахерских

Поделиться

Фото: Виктор Михалев

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter