Сегодня, 5 сентября, дорожники сдали в эксплуатацию новой отрезок федеральной трассы Пермь–Екатеринбург с 40-го по 47-й км. Шестиполосная магистраль позволит автомобилистам сократить путь и обезопасит водителей от столкновений на встречке. Подробности – в материале 59.ru.
Масштабная реконструкция трассы Пермь–Екатеринбург стартовала в 2010 году. Строительство новой магистрали было разбито на несколько этапов. В 2012 году был построен обход Лобаново с 13-го по 20-й км, а в 2015 году была сдана первая очередь обхода Бершети с 27-го по 33-й км. Следующий участок с 27-го по 40-й км был открыт в 2016 году.
В июне 2017 года подрядчик «Ханты-МансийскДорстрой» объявил, что работы по строительству дороги идут с опережением графика, и оставшийся участок от Янычей до Кукуштана планировалось завершить к сентябрю 2017 года. Самым проблемным отрезком дороги оказался второй пусковой комплекс возле села Кояново – его обещают достроить в 2018 году.
Торжественное открытие нового отрезка трассы с 40-го по 47-й км прошло возле Кукуштана. В мероприятии приняли участие замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов и врио губернатора Прикамья Максим Решетников.
Новый шестиполосный отрезок дороги оборудован барьером для разделения встречных транспортных потоков и освещением. Максимальная разрешенная скорость на дороге составляет 110 км/ч. На реконструкцию семи километров трассы федеральный бюджет потратил 6,3 млрд рублей.
– Самым сложным объектом была развязка, которая идет на трассу Оса–Кукуштан. Проблема была в отводе земельных участков и правильной организации дорожного движения. Всего за время строительства мы сделали около 200 переключений транспортных потоков, – рассказал 59.ru руководитель ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.
Еще одним сложным этапом реконструкции дороги стало строительство моста через реку Бабка. Дорожники говорят, что мост должен выдержать паводки и не обрушиться, как мост через речку Юг.
– Все будет зависеть от осадков, если уровень воды будет превышать норму в несколько раз, то рассчитать надежность конструкции очень сложно. В июле там была напряженная ситуация. Если на речке Юг мост смыло, то на Бабке вода подходила практически к пролетам. Мы переживали, что может произойти очередная катастрофа, но все обошлось. В итоге погода выбила нас из колеи на месяц, – отмечает Алексей Борисов.
В планах федеральных дорожников завершить реконструкцию проблемного участка с 20-го по 27-й км и продолжить строительство дороги в сторону Кунгура. Средства на строительство следующих километров трассы федеральные власти пока не выделили.
– Вопрос по продолжению строительства пока не решен. Проект дальнейшей реконструкции трассы разработан и будет передан в упрдор «Прикамье», – заявил Алексей Борисов.
Одним из новшеств реконструированной магистрали стали обогреваемые биотуалеты на автобусных остановках. В них установлен умывальник, электрическая батарея и зеркало.
– Наши люди до конца не готовы к таким туалетам, но, тем не менее, мы устанавливаем их на наших дорогах уже четвертый год. Установка таких туалетов позволяет нам снизить затраты. Если люди будут относиться к туалетам, как к своему имуществу, то ситуация поменяется, – объясняет Алексей Борисов.
О том, как проходила реконструкция трассы Пермь–Екатеринбург, читайте в нашем материале про обрушение моста через реку Юг.