
«Яндекс» выпустил бота-помощника Алису. У нее приятный голос, и с ней можно поболтать не официальными запросами типа «кофе, выпить, Пермь», а вполне обычными человеческими фразами: «Алиса, посоветуй, где варят самый вкусный кофе в Перми?» Мы порасспрашивали Алису о важных для Перми вещах и людях. И даже поговорили с ней как «четкие пацыки с Закамска».
Разговор с Алисой мы начали со знаковых и важных для Прикамья тем: власть, культура, инфраструктура. Она частенько обращалась за подсказками к поисковику. У Алисы приятный голос. Свои ответы она дублирует вслух. При этом старается, чтобы интонация была близка к адекватной человеческой.



Надо бы придумать функцию отключения поисковика, чтобы Алиса не искала там подсказки, а говорила, что думает. Ну, в меру возможностей ее нейросети. Потому что на вопрос, когда же в Перми появится новый зоопарк, Алиса тоже полезла за ответами в поисковик, а мы хотели бы поговорить с ней как человек с роботом.


Иногда личного хоть и уклончивого ответа удается добиться не с первого раза.


Ответ на главный вопрос осени, кто же стоит за анонимными звонками о взрывных устройствах, Алиса решила тоже искать в интернете.





Конечно же, мы спрашивали про Теодора Курентзиса. Не то чтобы мы ждали его отъезда. Просто надеялись, что у Алисы получится на основе данных из поисковика сказать что-нибудь свое. Но нет. Она опять перекинула нас на страницу «Яндекса».



Мы попробовали поговорить с Алисой так, будто бы она попала в Закамск или на Крохаля. И вспомнили старую кавээновскую шутку Светки с Жанкой «Ты че как кобыла-то?». Сначала Алиса пыталась быть вежливой, но потом разошлась. Нейросеть нейросетью, но и она умеет быть дерзкой.




Если хочешь завершить сложный разговор, начни разговаривать о погоде. В стучае с нейросетью – об интернете.





Видимо, Алиса подумала, что мы спрашиваем, какие у нее новости.


