Город Путешествие в несостоявшуюся юность. Рецензия на историю поздней любви от березниковского театра драмы

Путешествие в несостоявшуюся юность. Рецензия на историю поздней любви от березниковского театра драмы

Спектакль березниковского театра покажут в Перми в ноябре.

Пьеса, по которой поставлен спектакль, рассказывает о встрече двух немолодых и не очень счастливых людей

Портал 59.ru продолжает публикацию рецензий на спектакли, сыгранные прикамскими театрами, от преподавателя кафедры режиссуры и мастерства актера, члена Союза театральных деятелей, театраловеда Елены Малининой. На этот раз театраловед оценивает спектакль «Земля Эльзы» Березниковского драматического театра, поставленный режиссером и художественным руководителем театра Андреем Шляпиным по пьесе Ярославы Пулинович. В Перми спектакль покажут 25 ноября в ПДНТ «Губерния».

Уж сколько раз театр и кинематограф предлагали нам историю поздней любви. Вот и пьеса Ярославы Пулинович повествует о встрече двух немолодых и не очень счастливых людей — Эльзы и Василия Игнатьевича. Кажется, судьба даёт им ещё один шанс. Но чудес, как известно, не бывает… Из социально-бытовой и достаточно вторичной истории режиссёр Андрей Шляпин сочинил тонкий, нежный, атмосферный спектакль.

В сосудах, стоящих на сцене, — отдельные миры

Атмосфера — уже в декорации (художник Татьяна Кудрявцева). В разных местах сценической площадки (представляющей собой развалившийся дом — картонный — стены висят на ниточках, окно уже отделилось и существует само по себе, а огромный шкаф упал и лежит) мерцают тёплым светом стеклянные сосуды. Если приглядеться — в каждом какой-то пейзаж: девочка на качелях, велосипед, маяк у моря… Это какие-то миры, или мечты, которые не осуществились, и манят, притягивают взгляд и сердце. Когда они светят, жизнь уже не кажется невыносимой. С таким маленьким сосудом (с трёхлитровую банку) в руках будет маяться и умерший муж героини Петр — то уходя, то возвращаясь, не в силах разорвать пуповину, связывающую его с семьёй и домом. Собственно, Пётр (Вячеслав Беляков-Нестеров) — первый «выдуманный» персонаж спектакля.

С молчаливой сцены расставания супругов (до произнесения первых написанных реплик) всё и начинается. Оба (Пётр и Эльза) сидят за столом, на котором традиционный поминальный натюрморт — стакан водки на блюдечке и кусок чёрного хлеба. Рядом — портрет Петра в траурной рамке. Их отношения всё ещё не выяснены до конца, и умерший муж ещё не раз будет появляться в сценах воспоминаний — как будто запоздало вымаливая прощение. Другие придуманные режиссёром персонажи — это юные двойники главных героев (Софья Демидова и Денис Ярыгин), которые соединяются в их фантазиях-воспоминаниях. Молодая пара как бы аккомпанирует отношениям «взрослых», создавая второй план их скоропалительному роману, давая пережить одновременно прошлое и настоящее.

Пока старшие исповедуются, испытывая радость от взаимного соприкосновения душ, их юные двойники замирают от первого прикосновения рук. И потому история любви кажется такой юной, свежей и прозрачной. На наших глазах происходит чудо преображения главной героини. Татьяна Гладенко играет Эльзу как смертельно уставшую женщину — с серым лицом и голосом, звучащим на одной ноте. Но есть в ней какая-то инаковость, отличающая от других. И это чувствуют соседки — «заклятые подруги» Зинаида (Светлана Патраева) и Таисия (Ольга Шимякина), всегда готовые обсудить, осудить, а то и пожалеть «Элечку». Они смешны и так узнаваемы — с нелепыми «халами» на головах и поджатыми губками, с нерастраченной бабьей жалостью-любовью, избываемой в общем женском хоре.

Кстати, «живой» хор становится полноценным персонажем спектакля, как бы «озвучивая» своими лирическими песнями жизнь человеческой души, комментируя сюжет. Именно из этого общего хора и уведёт героиню Василий Игнатьевич (Анатолий Бутор) на свидание. Где она будет постепенно оживать — улыбаться, есть торт (со вкусом и без стеснения) как ребёнок, а в голосе впервые проявятся звенящие ноты. И первый поцелуй, и нелепое розовое платье со шляпкой — всё вызывает восторг. Она пьёт счастье, как воздух. И мягкий, чудаковатый, но такой надёжный Василий Игнатьевич готов увезти её на край света. Но чудес не бывает. Престарелые Ромео и Джульетта разлучены. Враждующие семейства Малашкиных (в гротескном исполнении Марины Спириной и Андрея Кирпищикова) и Кравчуков (более сложно прописанных и сыгранных Марией Шлейхер и Алёной Бабиковой) празднуют победу. И даже деятельное участие на стороне «добра» продавщицы Марины (остро сыгранной Натальей Шиловой) лишь оттягивает печальную развязку. Что остаётся влюблённым? Улететь! В финале дом-декорация окончательно падает, и на её развалинах открывается небо, где крутят педали огромного велосипеда юные парень и девушка, соединившиеся навсегда.

Фото: Березниковский драматический театр
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления