Мы вели онлайн-трансляцию из зала суда.
В Перми проходит суд по делу об обрушении дома на Куйбышева
Поделиться
В Перми продолжается суд по делу об обрушении дома на Куйбышева в 2015 году. 7 ноября судья зачитывал показания обвиняемых, свидетелей, пострадавших. В среду, 8 ноября, — оглашение приговора.
Напомним, ЧП произошло 11 июля 2015 года. Тогда в доме на Куйбышева, 103 рухнули четыре квартиры в четвертом подъезде, под завалами погибла пожилая пара. Вначале сообщалось, что без квартир остались восемь человек, однако иски о возмещении имущественного и морального вреда поступили от 30 пермяков. Сумма одного из исков доходит до пяти миллионов рублей.
Портал 59.ru вел онлайн-трансляцию из зала суда.
Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе во «ВКонтакте».
14:19 7 ноября прошло первое судебное заседание по оглашению приговора. Судья зачитывал показания подсудимых – директора ООО «Управляющая компания "Моторостроитель"» Владимира Дроздова, исполнительного директора этой компании Тамары Зарембы и мастера подрядной организации «Моторостроитель+» Валерия Романова.
На заседании присутствовали семь жильцов обрушившегося дома. Их показания также зачитали. Один из жильцов рассказывает, что стены деформировались постепенно, с 2010 года. Три раза писали заявления, боялись, что упадет балкон. Маячки треснули в 2015 году. Дом вибрировал, когда мимо проезжали трамваи. Стали отходить рамы от стекла. Окна не открывались. За батареей были сквозные трещины, в которые проходила ладонь. Они снова и снова жаловались в УК. Но там заявления игнорировали.
Судья продолжает зачитывать показания свидетелей. Сотрудница управляющей компании рассказывает, что в 13 квартирах жильцы самовольно делали перепланировку.
Зачитывают результаты медэкспертизы жильцов, погибших во время обрушения дома на Куйбышева. У мужчины был перелом руки, закрытая травма груди, случился инфаркт. Он скончался в больнице. Женщина, его супруга, погибла на месте.
Судья оглашает результаты экспертизы дома. Осмотр показал, что в подвале отсутствовал дренаж. В несущей стене вместо окна был дверной проем. Частично был удален бетонный блок.
Дом рухнул в 2015 году
Фото: Андрей Белоусов
Поделиться
Во время обысков в управляющей компании изъяли все документы. Часть из них приобщили к делу. Сейчас судья зачитывает список материалов: трудовые книжки подсудимых, заявления о приеме на работу, заявления жальцов о трещинах, дороворы по ремонту фасада дома и другие.
Итак, причин обрушения несколько: снижение несущей способности здания, разрушение кирпичной кладки, воздействие трамвайного транспорта. В итоге — потеря устойчивости опорных участков. Износ дома — 33%. Ему нужен был капитальный ремонт.
Судья говорит, что при строительстве дома отступили от проекта. Это в том числе повлияло на сильный износ. Была выбрана неверная марка кирпича. Вымывало кладочный раствор.
Дом построен не на сейсмической территории. Линии трамваев проложены согласно нормам, сказано в экспертизе. Однако жители считают иначе.
Внутренняя стена подвала не удовлетворяла нормам качества. Каждое из выявленных нарушений влияло на нагрузки в доме, на каркас здания. Устройство дверного проема (вход в магазин) снизило жесткость стены. Переоборудование было сделано с ошибками.
Один из подсудимых - директор управляющей компании Владимир Дроздов
Поделиться
Судья объвил перерыв на 15 минут.
Напомним, на скамье подсудимых оказались директор ООО «Управляющая компания "Моторостроитель"» Владимир Дроздов, исполнительный директор этой компании Тамара Заремба и мастер подрядной организации «Моторостроитель+» Валерий Романов. В отношении первых двух возбуждено уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», а в отношении мастера – «Причинение смерти по неосторожности».
Мастер Валерий Романов – единственный, кто признал вину, выплатил компенсацию на сумму один миллион рублей и согласился с выводами прокуратуры. Так, по версии следствия, мастер только один раз установил маяки, чтобы наблюдать за расширением трещин, однако фактически свои обязанности не выполнял. Начальство он убеждал, что внимательно следит за состоянием стен дома. В свою очередь, руководство компании не проверяло информацию, полученную от мастера, что и привело к трагедии.
Один из жильцов дома Сергей Титов говорит, что всего в подвал делали два дверных проема – для кафе и для магазина. А этот подвал все-таки общедомовое имущество. Документов жильцам не показали.
– Во втором подъезде сейчас тоже есть трещины, – говорит Сергей.
Зачитывают показания жены Владимира Дроздова, директора управляющей компании. Она говорит, что в их семье трое детей, один из них – недоношенный. Муж сидел с детьми из-за того, что жена была в больнице. Но ей пришлось выписаться, когда супруга арестовали.
– Владимир – единственный кормилец. Родители – пенсионеры, я – в декрете, – говорит супруга Дроздова. – Дети очень любят отца.
По ее словам, Владимир помогал спасателям после обрушения дома.
Судья говорит, что выводы экспертов были приняты во внимание как достоверные доказательства. Суд считает, что потерпевшие забыли отдельные детали.
У Дроздова есть смягчающие обстоятельства. Он помогал пострадавшим после обрушения. Успокаивал жильцов на месте ЧП.
Суд считает верными статьи, которые инкриминируются подсудимым. Услуги, оказываемые УК, не отвечали требованиям и повлекли тяжкий вред здоровью.
Судья объявил перерыв на 20 минут.
Судья считает, что предотвратить обрушение можно было бы, если бы проводилась надлежащая эксплуатация здания. В нарушении эксплуатации виновата управляющая компания.
- При этом управляющая компания регулярно собирала деньги с жильцов, - говорит судья.
Отчет о проделанной работы передавали Тамаре Зарембе. Она знала, что дом находится в аварийном состоянии, но не довела информацию до комиссии.
Суд считает Владимира Дроздова и Тамару Зарембу виновными. Виновен и Валерий Романов. Он игнорировал обращения жителей и подделывал записи в журнале.
Суд: Дроздов и Заремба осознано оказывали услуги, угрожающие жизни жильцов. Их действия были умышлены. Но учитываются смягчающие обстоятельства. У Дроздова – дети, у Зарембы – заболевание, у Романова – выплата семье погибших одного миллиона рублей. Всем – условное наказание. Но работать в сфере ЖКХ они больше не смогут.
Суд решил, что Дроздов и Заремба должны удовлетворить все иски жильцов (а их - 30 на разные суммы).
Имущество Владимира Дроздова (земельный участок, машина) будет арестовано в счет погашения исков.
18:19 Владимир Дроздов виновен и приговаривается к пяти годам лишения свободы условно. Два года он не сможет работать в сфере ЖКХ.
Тамара Заремба виновна и приговаривается к четырем годам лишения свободы условно. Два года она не сможет работать в сфере ЖКХ.
Валерий Романов – два года шесть месяцев лишения свободы условно.
Суд постановил взыскать 12 млн рублей семье погибших.
Приговор можно обжаловать в течение десяти дней. На этом мы заканчиваем нашу онлайн-трансляцию. Спасибо, что читали нас.
Фото: Сергей Федосеев
По теме